Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ "
Оценка 5

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ "
Цели: знать определение «множество решений неравенства»; уметь находить и записывать множество решений с помощью определенной символики; закреплять умение работать с правилом, конспектировать его; решать задачи с помощью вопросов, устанавливать порядок действий в выражении; развивать логическое мышление, память, внимание, речь. Оборудование: модели «цепочек» (см. п. 1, II), модели числовых лучей.
МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ.doc
МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ Ц е л и :  знать   определение   «множество   решений   неравенства»;   уметь находить и записывать множество решений с помощью определенной символики; закреплять умение работать с правилом, конспектировать его; решать задачи с помощью   вопросов,   устанавливать   порядок   действий   в   выражении;   развивать логическое мышление, память, внимание, речь. О б о р у д о в а н и е : модели «цепочек» (см. п. 1, II), модели числовых лучей. Х о д   у р о к а   I. Организационное начало. П. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Какое число будет в конце каждой «цепочки»? 2. Действия с именованными числами. – Выразите в заданных единицах измерения:  8 кг 600 = ... г 3 т 100 кг = ... кг  1 к 15 = ... г 1 т 3 ц = ... кг  2 ц З кг 50 г = ... г 17 ц 8 кг = ... кг  3 т 4 ц 60 кг = ... кг  7560 кг = ... ц ... кг 3. Буквенные неравенства. Решение неравенств. – Прочитайте данные записи:  к + 3 < 5 а > 8 – Что у них общего? (Это неравенства.) –  Какое   неравенство   можно   назвать   «лишним»?   Почему?   Обоснуйте   свое       6 ∙ х < 5  b < 8  мнение. (6 ∙ х < 5, так как имеет только одно решение:  х = 0. а > 8, так как а может быть любым числом, которое больше 8, 9, 10, 11... до бесконечности.) – Что можете сказать о двух других неравенствах? => Постановка учебных задач:  учиться находить и записывать множество решений неравенства. III. Открытие новых знаний.  Множество решений неравенства. – Найдите решение неравенства в < 6. Что можете сказать? – Проиллюстрируйте ход своих рассуждений с помощью числового луча. Что получилось? (Решением данного неравенства могут быть числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.) –  Мы получили с вами  несколько решений  неравенства. Данные числа мы назовем «Множество решений». (Открытие!)  З а п и с ь : {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}. Р а б о т а   с учебником, с. 4 – определение. => Знакомство с понятиями:  пустое множество решений, бесконечное множество решений. № 1, с. 4 – конспект определения, работа с примерами.  № 2, с. 4 – решение с подробным объяснением. IV. Первичное закрепление. Повторение пройденного. 1. Множество решений неравенства. № 3, с. 5 – самостоятельно. П р о в е р к а : а) k < 3                {0, 1, 2} Вывод: множество решений конечно. б) t > 3         {4, 5, 6, 7 ...} Вывод: множество решений бесконечно. № 4, с. 5 – самостоятельно. – Что же интересного обнаружили? (Множество   решений   данных   неравенств   одинаковые   {0,   1},   так как неравенства одинаковые.) № 5, с. 5. –  Выберите   из   данных   множеств   те,   которые   являются   решением   для неравенства х < 3. Обоснуйте свое мнение. – Сколько таких множеств? Почему только одно {0, 1, 2}? – Проиллюстрируйте на числовом луче. № 6, с. 5 – работа в группе. (Составляют неравенство по множеству решений.) П р о в е р к а : Как рассуждали? Прокомментируйте. (1. Если множество решений {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6}, то видим, что все числа меньше 7. Значит, неравенство х < 7. 2. Если множество решений {5, 6, 7 ...}, то замечаем, что данные числа больше 4. Следовательно, неравенство должно быть следующим: k > 4.) 2. Решение задач. Запись с помощью вопросов. № 10, с. 6. а) Прочитайте текст задачи. Проанализируйте его, самостоятельно закончите заполнение таблицы. – На какой вопрос надо ответить? Все ли данные для этого есть? – Расскажите ход решения. – Запишите решение задачи по вопросам самостоятельно. П р о в е р к а   по образцу на доске, выполненному одним из учащихся. 1) Сколько страниц напечатала машинистка во 2­й день?  48 + 12 = 60 (с.) 2) Сколько страниц напечатала машинистка за два дня?  48 + 60 = 108 (с.) 3) Сколько страниц машинистка печатает за 1 час?  108 : 9 = 12 (с.) 4) Сколько часов работала машинистка в 1­й день?  48 : 12 = 4 (ч) 5) Сколько часов работала машинистка во 2­й день?  60 : 12 = 5 (ч) (или 9 – 4 = 5 (ч)) О т в е т : в 1­й день работала 4 часа, во 2­й день – 5 часов. 3. Программа действий. № 11, с. 6. –  Какие   действия   смогли   выполнить   устно,   используя   устные   приемы вычислений? Прокомментируйте. V. Итог. – Проанализируйте свою работу на уроке. – Что удалось «открыть» нового? Что уже получается? – Над чем еще нужно поработать?  Домашнее задание: № 7, с. 5; № 10 (б – придумать аналогичную задачу), с. 6.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " МНОЖЕСТВО РЕШЕНИЙ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017