Цели: уметь использовать координаты для передачи изображений; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, находить корень уравнений, устанавливать порядок действий в выражении, единицы измерения величины, нумерацию многозначных чисел; развивать память, внимание, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля, самоанализа.
Оборудование: листы для индивидуальной работы (п. 3, II).
ПЕРЕДАЧА ИЗОБРАЖЕНИЙ
Цели:
уметь использовать координаты для передачи изображений;
закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, находить корень
уравнений, устанавливать порядок действий в выражении, единицы измерения
величины, нумерацию многозначных чисел; развивать память, внимание,
логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля,
самоанализа.
Оборудование: листы для индивидуальной работы (п. 3, II).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Математический диктант.
Запишите число, которое содержит 49 сотен и 38 единиц.
Запишите число, которое состоит из 7340 десятков.
Из какого числа нужно вычесть единицу, чтобы получить 99 999?
Увеличьте 4 899 на 1.
Выразите в кг: 8 т, 3 т 482 кг, 6 ц, 3 ц 8 кг.
Во сколько раз 1 м больше 1 см?
Во сколько раз 1 м меньше 1 км?
Какую часть километра составляет 1 м?
Сколько центнеров в половине тонны?
часть центнера?
1
Сколько килограммов составляет 10
Какую часть часа составляют: 30 мин, 15 мин, 10 мин, 5 мин?
Какую часть суток составляют: 1 ч, 3 ч, 4 ч, 8 ч?
2. Устные вычисления.
84 : 6; 596 000 : 100; 875 000 : 125;
216 : 12; 370 000 : 1000; 8 517 : 17;
45 700 : 10; 13 400 : 200; 180 909 : 9.
3. Координаты.
Что вы узнали на прошлом уроке?
Что называют координатами?
– У вас у каждого есть лист с игровым полем. Отметьте (заштрихуйте)
клетки, координаты которых я назову:(б; 1); (б; 2); (б; 3); (б; 4); (б; 5); (в; 4); (в; 5); (г; 4); (г; 5).
Что вы заметили?
(Получился рисунок в виде флажка.)
Какой вывод можете сделать?
(С помощью координат можно передавать изображение.)
Постановка учебной задачи: учиться передавать изображения с
помощью координат.
III. Открытие нового.
Передача изображений.
С. 49 – в «рамочке» теоретический материал.
№ 1, с. 49 учащиеся определяют координаты клеток, записывают их.
Зеленый цвет: (4; 1), (4; 2), (5; 2), (4; 3), (6; 3), (4; 4), (4; 5);
Красный цвет: (2; 6), (2; 10), (3; 7), (3; 9), (5; 7), (5; 9), (6; 6), (6; 10);
Желтый цвет: (4; 8).
№ 2, с. 50 поиск ошибок.
Образец:
а) (2; 3), (2; 4), (3; 1), (3; 2), (3; 5), (4; 3), (4; 4);
б) (2; 1), (2; 2), (2; 5), (3; 3), (4; 1), (4; 2), (4; 5);
в) (1; 3), (2; 1), (2; 2), (2; 4), (3; 5), (4; 1), (4; 2), (4; 4), (5; 3).
№ 3, с. 50 учащиеся записывают код рисунка.
а) (1; 6), (2; 4), (2; 6), (3; 2), (3; 6), (4; 4), (4; 6), (5; 6);
б) (2; 2), (2; 3), (2; 4), (2; 5), (3; 4), (4; 2), (4; 3), (4; 4), (4; 5);
в) (1; 2), (2; 1), (2; 4), (3; 2), (3; 3), (3; 5), (4; 1), (4; 4), (5; 2).
№ 4, с. 50 учащиеся восстанавливают рисунок по коду.
IV. Повторение и закрепление пройденного материала.1. Викторина.
№ 6, с. 51 учащиеся находят координаты букв на рисунке и
расшифровывают имена.
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (можно предложить поработать в
группе).
Проверка:
а) КРОН; д) ДИКЕ;
б) ГЕСТИЯ; е) АПОЛЛОН;
в) АМФИТРИТА; ж) ИРИДА;
г) НИКА; з) ГЕКАТА.
2. Решение задачи.
№ 7, с. 52.
Учащиеся решают задачи по вариантам.
В з а и м о п р о в е р к а.
Обсуждение спорных вопросов.
3. Действия с именованными числами.
№ 10, с. 52.
4. Решение уравнений.
№ 11, с. 52 (а, б) с комментированием.
V. Итог.
Проанализируйте свою работу на каждом из этапов урока.
Что можете сказать?
Удалось ли вам открыть для себя чтонибудь новое?
Какое задание показалось вам наиболее интересным? Почему?
При выполнении какого задания вы испытывали трудности? Почему?
Домашнее задание: № 5, с. 50.