Цели: проверить умение оценивать сумму, разность, произведение и частное, решать задачи, находить значение выражения, содержащего переменную; развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самоконтроля и самоанализа.
Оборудование: тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы», схемы программ действий (№ 13, с. 21).
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Ц е л и : проверить умение оценивать сумму, разность, произведение и
частное, решать задачи, находить значение выражения, содержащего
переменную; развивать логическое мышление, память, внимание, навыки
самоконтроля и самоанализа.
О б о р у д о в а н и е : тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы»,
схемы программ действий (№ 13, с. 21).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Постановка учебных задач.
III. Самостоятельная работа.
Р а б о т а в тетради «Самостоятельные и контрольные работы», с. 7–8 (на
15–20 минут).
IV. Повторение пройденного.
1. Приемы устных вычислений.
№ 12, с. 27 – расшифровать скороговорку самостоятельно, используя
приемы устных вычислений. Проверка по конечному результату.
Сидели свистели семь свиристелей.
2. Множество решений неравенств.
№ 12, с. 21.
– Прочитайте задание внимательно.
– В каком случае можно выполнить данное задание?
(Нужно найти множество решений данных неравенств:
2 ≤ х < 6
4 < х ≤ 8
=> А В = {5}
А = {2, 3, 4, 5}
В = {5, 6, 7, 8}
А В = {2, 3, 4, 5, 6, 7, 8}.)
3. Решение выражений по действиям.
№ 13, с. 21.4. «Давайте подумаем».
№ 10, с. 23.
В ходе рассуждений приходят к выводу, что скобки и знаки действий
следует расставить следующим образом:
1 2 3 4 5 = 100 => (1 + 23 – 4) ∙ 5 = 100.
№ 11, с. 23.
О т в е т : ребята идут из Ленинграда.
№ 9, с. 26 – поиск закономерностей.
№ 14, с. 27.
В ходе рассуждений получают следующее: если Таня старше Юры и сумма
ее лет и Светы кратна 3, то Юре 8 лет, Тане 13 лет, Свете 5 лет, Лене 15.
V. Итог.
– Проанализируйте свою работу на уроке.
– Что можете сказать?
– Что удалось? Над чем еще следует поработать?
Домашнее задание: № 3 (а, в), с. 22; № 4 (1я строчка), с. 26.