Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ"
Цели: знать, какую дробь называют правильной, а какую неправильной; закреплять умения выполнять действия с дробями, анализировать и решать задачи разного вида, устанавливать порядок действий в выражении; развивать логическое мышление, познавательные интересы, речь, навыки самоанализа. Оборудование: модель числового луча (№ 4, с. 13), таблички-термины (с. 14).
ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ.doc
ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ Ц е л и :  знать,   какую   дробь   называют   правильной,   а   какую   неправильной; закреплять   умения   выполнять   действия   с   дробями,   анализировать   и   решать задачи разного вида, устанавливать порядок действий в выражении; развивать логическое мышление, познавательные интересы, речь, навыки самоанализа. О б о р у д о в а н и е : модель числового луча (№ 4, с. 13), таблички­термины (с. 14). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Вычислите устно: 2 7 15 19 – Выполните действия: 4  6  7 9 13  13  19 16 2. Решение уравнений. – Решите устно. Прокомментируйте ход решения: 36  100 1  20 2 9 15 16 x  5 12  2 12 z   1 17 11 17 27 100 7 20 15 16 b  13 16 3. Решение задач. – Укажите решение каждой задачи: 5 1) За первый час было расчищено от снега 13 8  дороги, а за второй час – 13 дороги. Какая часть дороги была расчищена от снега за два часа? На какую часть дороги было расчищено меньше в первый час, чем во второй? 5 2) Одна бригада ремонтников получила  19 6   т гвоздей, а вторая – на  19   т больше. Сколько гвоздей получила вторая бригада (какую часть)? 3 3) У Маши   8 5   шоколадки, а у Вити   8 вместе?   шоколадки. Сколько шоколада у них .) 8 8 5 8  3 8 ( – Чем интересна данная дробь?  (Числитель равен знаменателю.) – Что показывает данная дробь? (Проблема!) => Постановка учебных задач: познакомиться с новым видом дроби. III. Открытие нового.  Правильные и неправильные дроби. Р а б о т а   с учебником.  № 1, с. 13 – практическая работа.  № 2, с. 13 – запись с помощью дробей числа долей на рисунках. 4 => а)  6 4       6 6         б)  6 6    6   1 8         в)  6 8  = 1       6 12         г)  6 17         д)  6 12  > 1       6 17  > 1      6  > 1 (Учащиеся сравнивают, опираясь на наглядность.) № 3, с. 13. 5 5 : 2 =  2 № 4, с. 13 – числовой луч. . – Посмотрите внимательно и назовите дроби, которые меньше 1. – В чем их особенность? (Числитель меньше знаменателя.) – Назовите дроби, равные 1. Чем они интересны? 5 ( 5 –  Где   на   числовом   луче   находятся   дроби,   которые   больше   1?   В   чем   их  = 1, числитель равен знаменателю.) особенность? (Дроби, которые больше 1, на числовом луче находятся правее 1. У данных дробей числитель больше знаменателя.)  С. 14 – теоретический материал. – Что узнали нового? – Какую дробь называют правильной? Дайте определение, приведите пример. –  В чем особенность  неправильной  дроби? Приведите примеры подобных дробей. IV. Первичное закрепление. 1. Числовой луч. № 5, с. 14 – с комментированием у доски. – Распределите дроби в две группы. –  Какие   группы   получились?   Обоснуйте   свой   выбор. неправильные дроби.) 2. Множество, подмножество. № 6, с. 14 – самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а . 3. Дроби, равные натуральным числам. № 7, с. 14. – Что нужно знать, чтобы ответить на поставленный вопрос?  (Правильные   и (Дробная черта – это знак деления: 16 : 8 = 2 ( V. Повторение пройденного. 1. Решение задач. № 12, с. 15 – «Блицтурнир». 16 8 = 2) и т. д.) Самостоятельно, проверка призводится по образцу на доске. m n ; а) m : n =  б) а : 17 ∙ 6; в) b : 100 ∙ 8; –  Какие   правила   необходимо   знать,   чтобы   правильно   решить   каждую   из г) х : 5 ∙ 12; д) у : 24 ∙ 100.  предложенных задач? а) Нахождение части, которую одно число составляет от другого: Чтобы найти часть, которую одно число составляет от другого, надо первое число разделить на второе. б, в) Нахождение части числа: Чтобы   найти   часть   числа,   выраженную   дробью,   надо   это   число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби. г, д) Нахождение числа по его части: Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо разделить эту часть на числитель и умножить на знаменатель дроби. 2. Сложение и вычитание дробей. № 10, с. 15 – самостоятельно. –  На   какие   группы   можно   разделить   данные   выражения?  (Результат которых   является   правильной   дробью   и   результат   которых   является неправильной дробью.) 3. Порядок действий в числовом выражении. № 14, с. 15. а) Самостоятельно с самопроверкой по образцу на доске. VI. Итог. – Расскажите о своих открытиях сегодня на уроке. – Какую дробь называют правильной? – Какую дробь называют неправильной? – Может ли правильная дробь быть больше 1? – Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1? – Как считаете, какая дробь больше, если одна из них правильная, а другая неправильная? № 8, с. 14 – придумать дроби по заданию.  Домашнее задание: № 9, с. 14; № 14 (б), с. 15.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017