Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА"
Педагогические задачи: учить решать задачи на нахождение числа по известному большему числу и разности в прямой форме; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; познакомить с обратными задачами на разностное сравнение. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание), использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка), решать арифметические ребусы и числовые головоломки, имеют представление об обратной задаче. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: анализируют объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении. Оборудование: схемы к задачам.
67.doc
Т е м а : ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА Педагогические   задачи: учить решать задачи на нахождение числа по известному   большему   числу   и   разности   в   прямой   форме;  закреплять вычислительные навыки в пределах 10;  познакомить с обратными задачами на разностное сравнение. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные:  умеют  находить   значения   выражений,   содержащих   одно действие   (сложение   или   вычитание),  использовать   знание   таблицы   сложения однозначных   чисел   и  соответствующих   случаев   вычитания   в   пределах  10 (на уровне   навыка),   решать   арифметические   ребусы   и   числовые   головоломки, имеют представление об обратной задаче. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  работают  по   предложенному   учителем   плану,   умеют оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки. Познавательные:  анализируют   объекты   с   целью   выделения   признаков (существенных, несущественных). Коммуникативные:  умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своих действий. Личностные:  осознают   необходимость   самосовершенствования;   адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении. О б о р у д о в а н и е : схемы к задачам. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . – Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? Из каких структурных компонентов состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.) Сегодня будем работать с учебником на с. 52–53. Прочитайте тему урока. Что можете о ней сказать? Начнем с работы в тетради. –  Запишите   через   одно   числа   от  1  до  10,  используя   римскую   нумерацию. Запишите по порядку недостающие числа. Составьте цепочку: 3 + 1 + 1 + 1 + 2 + 2 – 3. 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а . – Решите задачу, заполните схему. Нам известно, что у Ани Пять больших конфет в кармане, А у брата на ладошке Леденцов на три побольше. Сколько держит на ладошке Леденцов братишка­крошка? (5 + 3 = 8 (л.).) II. Формулирование темы урока. – Рассмотрите схему. – Составьте к данной схеме задачу про Аню и ее брата. Какую задачу вы бы рассказали? Что известно и что не известно в этой задаче? (Известно большее число и разность между меньшим и большим числом. Не известно меньшее число.)  Можете   ли   вы   найти   ответ   на   вопрос   задачи?   Может,   учебник   нам поможет? III. «Открытие» нового знания (з а д а н и я  1–3 на с. 52). – Сколько треугольников на рисунке Кати (задание 1)? А кругов меньше или больше? На сколько? Кругов на 2 меньше, чем треугольников. Прочитайте, как по­другому можно сказать про количество кругов? (Столько же без двух.) Как найти   количество   кругов,   зная   количество   треугольников   и   разность   между количеством   треугольников   и   кругов?  (Из   количества   треугольников   надо вычесть   разность.)  Как   это   записать   выражением?  (6   –   2.)  Чему   равен результат? (4.) Мы получили число, которое на 2 меньше, чем заданное. – Какие отрезки начертил Петя (задание 2)? Какова длина первого отрезка? (6.)  Какова длина второго отрезка?  (4.)  Что можете сказать о втором отрезке? (Он   на   2   единицы   короче.)  Что   можем   сказать   о   первом   отрезке?   Из   каких частей он состоит? (Состоит из двух частей: одна часть равна длине второго отрезка, вторая часть равна разности между первым и вторым отрезком.) Значит: нам известна длина большего отрезка (целое) и часть (разность.) Можем ли мы найти часть, равную длине меньшего отрезка? Как это сделать? Запишите выражение. (На доске записывают выражение: 6 – 2 = 4.) – Прочитайте текст задачи (задание 3). О чем говорится в задаче? (О марках.) У кого были марки?  (У Кати и Пети.)  Что известно в задаче?  (Количество марок у Кати – 5.)  Что неизвестно в задаче?  (Количество марок у Пети.) Соотнесем величины. Обозначим вопрос задачи. –  Посмотрите на рисунок к задаче. Повторите еще раз условие по рисунку. Задайте  вопрос. Запишем  условие  задачи при  помощи  схемы.  Сравните  нашу схему со схемой в учебнике: – Расскажите по схеме, что известно в задаче, а что надо найти. (Известно целое   и   разность   между   целым   и   частью.   Надо   найти   часть.)  Каким действием находим часть? Запишите выражение.  (5 – 2 = 3.)  Проверьте свою запись по учебнику. Ответьте на вопрос: сколько марок у Пети? Запишите ответ. БРАТЬЯ­ЛЕНИВЦЫ Спят в избушке пятеро братьев. (Ладонь лежит на столе.) Утром   проснулся   брат   старший,   потянулся,   а   самому   вставать   лень. (Большой   палец   тянется   вверх.   Остальные   плотно   лежат   на   столе. Большой палец несколько раз постукивает по указательному и ложится на стол.) Брат­указка проснулся, потянулся. (Вверх тянется указательный палец.)  Стал   будить   брата­серёдку:   «Вставай,   серёдка,   утро   на   дворе!»   А   сам   в кровать! (Указательный палец постукивает по среднему и ложится на стол.) Потянулся брат­серёдка, поглядел. И впрямь вставать пора! (Поднимается средний палец.) Разбудил братца­безымянку: «Ну­ка, брат, поднимай семью!» А сам досыпать улегся. (Стучит по безымянному и ложится на стол.) Трудней   всех   братцу­ленивцу   вставать,   трудней   всех   потянуться. (Безымянный палец с усилием тянется вверх.) Будит   он   брата   младшего:   «Мизинчик,   подними   всех!»  (Безымянный постукивает по мизинчику и ложится на стол.) Проснулся мизинчик, потянулся... (Мизинец тянется вверх.) …Да как закричит: «Вставайте, братцы! Пора за дело браться!»  (Мизинец в такт словам барабанит по столу.) Разбудил брата четвертого, самого ленивого. А сам под одеяло.  (Мизинец ложится на стол.) Тут   все   братья   и   проснулись.  (Все   пальцы   тянутся   вверх,   прогибаясь, ладонь прижата к столу.) IV. Первичное закрепление (з а д а н и е  4 на с. 53). –  Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче?  (Об утках и курах.)  Как одним словом назвать уток и кур? (Птицы.)  Выпишите, что в задаче известно. (Количество уток – 10 птиц.) Что в задаче не известно? (Количество кур.) – Чему удивились? (К слову «Макар» не идет ни одна стрелочка.) Нужна ли нам в задаче эта величина? (Нет.) Эта величина лишняя, зачеркнем ее. Нарисуем условный рисунок к задаче. –  Расскажите   условие   по   рисунку,   задайте   вопрос.   Заполним   схему   в учебнике.   Что   обозначает   короткий   отрезок?  (Количество   кур.)  Что   можем написать в окошко? Что обозначает длинный отрезок? (Количество уток.) Что можем   написать   в   окошко?   Что   еще   можем   записать?  (Разницу   между количеством кур и количеством уток.)  Что известно?  (Целое и часть.)  Что надо   найти?  (Вторую   часть.)  Каким   действием   находим   часть?   Запишите выражение и ответ в тетрадь. Проверьте себя.  Запись на доске: 10 – 2 = 8 (пт.) V. Самостоятельная работа (з а д а н и я  5–7 на с. 53). –  Посмотрите   на   схему,   составьте   задачу   (задание   5).  (Проговаривают составленную   задачу,   самостоятельно   анализируют   и   записывают выражение и ответ.) Должны получиться слова (задание 6):  ГОРОД        ОГОРОД VI. Итог урока. –  Что   мы   изучали   сегодня   на  уроке?  Каким   действием   решаем   задачи   на уменьшение числа?

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017