Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ "
Цели: уметь решать задачи на части (с неправильными частями), различать данные задачи; развивать умение анализировать и решать задачи разного вида, сравнивать дроби, находить корень уравнений, выполнять проверку, устанавливать порядок действий в выражении с дробями, с натуральными числами; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, навыки самоанализа, вычислительные навыки.
ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ.doc
ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ Ц е л и : уметь решать задачи на части (с неправильными частями), различать данные задачи; развивать умение анализировать и решать задачи разного вида, сравнивать   дроби,   находить   корень   уравнений,   выполнять   проверку, устанавливать   порядок   действий   в   выражении   с   дробями,   с   натуральными числами;   развивать   речь,   память,   внимание,   логическое   мышление,   навыки самоанализа, вычислительные навыки. Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний.  1. Устные вычисления. – Вычислите устно: 136 : 17 117 : 13 108 : 18 144 : 18 162 : 18 114 : 19 2. Порядок действий в выражении. – Расставьте скобки так, чтобы выполнялись равенства: 80 : 8 – 3 ∙ 2 = 14 80 : 8 – 3 ∙ 2 = 32 80 : 8 – 3 ∙ 2 = 40 3. Решение задач. – Решите данные задачи: 1) Из 10 книг, которые запланировал прочитать Ваня, он одолел 6. Какую (80 : 8 – 3) ∙ 2 = 14     => 80 : (8 – 3) ∙ 2 = 32 80 : (8 – 3 ∙ 2) = 40) часть книг прочитал мальчик? 2) Автомобиль должен проехать 480 км. За первый период времени машина 2 проехала  3  данного пути. Сколько километров уже преодолел автомобиль? 3) Ребятам нужно очистить от снега спортивную площадку. За первый час 2 работы   они   очистили   5 территорию нужно очистить ребятам?   всей   площадки,   это   200   м2.   Какую   по   площади – Что можете сказать? (Это  задачи  на  нахождение  части  числа,   числа  по  его  части  и  части, которую одно число составляет от другого.) –  Какие дроби присутствуют в условии задач, в их решении?  (Правильные дроби.) –  Как   вы   думаете,   а   могли   бы   в   подобных   задачах   использоваться неправильные дроби? (Предположения учащихся => Проблема!) => Постановка учебных задач: узнать, могут ли быть задачи, в которых есть неправильные дроби, что они могут обозначать. III. Открытие нового.  Задачи на части. – Приведите пример неправильной дроби. Чем она отличается от правильной? (Неправильная дробь та, у которой числитель равен знаменателю или больше него.) – Как думаете, что в задаче может обозначать неправильная дробь? № 1, с. 19 учебника. –  Как начертить отрезок?  (Нужно разделить отрезок АВ на две равные части. Одна часть отрезка равна 2 см, отрезок КМ должен включать три такие части, то есть равен 6 см. Вычисления: 4 : 2 ∙ 3 = 6 (см).) – Почему длина отрезка КМ больше длины отрезка АВ? (Содержит больше долей, чем целое.) – Что можете сказать? (В задаче есть неправильная дробь.) – Как решается задача с неправильной дробью?  С. 19 – виды задач, запись решения в общем виде. – Чем помогут схемы, приведенные в учебнике? (С помощью схемы можно увидеть, что неизвестно в задаче и какое решение выбрать.) IV. Первичное закрепление.  Решение задач на части разного вида. № 2, с. 20 – устно. – Проанализируйте задачу, используя схему. – Что можете сказать? (Нужно найти часть от числа, значит, 300 : 100 ∙ 20 = 60 (с.); 300 + 60 = 360 (с.).)  № 3, с. 20 – устно. –  Что   отметили,  проанализировав   текст   и   схему   задачи?  (Данная   задача отличается от предыдущей тем, что здесь нужно найти число по его части, значит: 48 : 8 ∙ 7 = 42 (п.).)  № 4, с. 20 – устно (аналогично).  (Какую часть одно число составляет от другого, значит: 150 : 100 =  – это 150 %.)  150 100 –  Обобщите   все   вышесказанное.  (Задачи   с   неправильными   частями решаются по тем же правилам, что и задачи с правильными частями. В данных   задачах   неправильная   часть   больше   целого,   то   есть   содержит больше долей, чем в целом.) № 5, с. 20 – самостоятельно. – Заполните схему задачи. – Решите самостоятельно.  П р о в е р к а : – Какой ответ получился в задаче? Докажите.  Учащиеся предлагают схему и решение задачи: 1) 620 : 5 ∙ 6 = 744 (к.) – удалось положить Чебурашке. 2) 744 – 620 = 124 (к.). О т в е т : перевыполнил задание на 124 кирпича. V. Повторение пройденного. 1. Решение уравнений. № 8 (б), с. 21 – с комментированием. 2. Сравнение дробей. № 9, с. 21. – Что важно помнить при сравнении дробей? (Правила сравнения дробей:   из   двух   дробей   с   одинаковыми   знаменателями   больше   та   дробь,   у которой числитель больше;  из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше.) 3. Действия с дробями. № 10, с. 21. – Что можете сказать? (Нужно выполнить действия с дробями, определив порядок действий.) – Расставьте порядок действий. Что отметили? Почему именно так? (Заметили, что правила расстановки порядка действий с дробями такие же, что и при выполнении действий с натуральными числами.) Решают с комментированием. 4. Порядок действий в выражении. № 11, с. 21. (На выбор любой или по вариантам с последующей взаимопроверкой.) VI. Итог. – Какую проблему определили в начале урока? – Удалось ли ее решить? Каким образом? – К какому выводу пришли? Прокомментируйте.  Домашнее задание: № 6, № 8 (а) на с. 21.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, " ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017