Цели: проверить умение выполнять деление на двузначное и трехзначное число, на 10, 100 и 1000 с остатком, уметь записывать решение в столбик; решать задачу с использованием формулы работы; повторить решение задач разных видов, уравнений; развивать навыки самоконтроля, самопроверки, память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы», «цепочка» примеров (см. п. 1, II).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Ц е л и : проверить умение выполнять деление на двузначное и трехзначное
число, на 10, 100 и 1000 с остатком, уметь записывать решение в столбик; решать
задачу с использованием формулы работы; повторить решение задач разных
видов, уравнений; развивать навыки самоконтроля, самопроверки, память,
внимание, логическое мышление.
О б о р у д о в а н и е : тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы»,
«цепочка» примеров (см. п. 1, II).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
– Решите «цепочку» примеров:
256
2. «Давайте подумаем».
– Вставьте пропущенные цифры, не выполняя вычислений:
в) 695328 : 7243 =
а) 195776 : 46 =
б) 17232 : 359 = 4
г) 2527931 : 83 =
В ходе рассуждения получают следующие результаты:
а) 4256; б) 48; в) 96; г) 30457.
– Проверьте вычисления, выполнив решение в столбик.
– Какие знания вам помогли правильно найти решение?
(Умение находить первое неполное делимое, устанавливать число цифр в
6
045
частном, выполнять прикидку результата.)
– Проверим прочность знаний, выполнив самостоятельную работу по
пройденной теме.III. Самостоятельная работа.
Приемы деления.
Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы», с. 17–18 (15–20 минут).
1) Выполнение деления с проверкой;
2) задача на использование формулы работы;
3) деление на 10, 100, 1000 с остатком;
4) задача повышенной трудности.
С а м о п р о в е р к а .
IV. Повторение пройденного.
1. «Блицтурнир».
№ 4, с. 45 – решение задач.
а) а : 7 ∙ 12 (м);
б) с : (b : 5) (шт.);
в) d – k ∙ 6 (м);
– Прокомментируйте решение каждой задачи.
2. Решение задачи.
№ 7, с. 47.
– Запишите задачу схемой.
– Составьте выражение и найдите его значение, заменив буквенные значения
д) а : 4 – b : 8 (м).
г) (х – у) : 9 (м);
соответствующими им числовыми.
П р о в е р к а по образцу на доске.
а + (а + b) + (а – с)
685 + (685 + 2) + (685 – 56) = 2001 (м.)
О т в е т : всего собрали 2001 мешок картошки.
3. Решение уравнений.
№ 9, с. 48 – решение с комментированием.
– Чему равен корень каждого уравнения?
– Прокомментируйте взаимосвязь между компонентами.4. Порядок действий в выражении.
№ 8, с. 48.
V. Итог.
– Проанализируйте свою работу на уроке.
– Что можете сказать?
– Что удалось?
– Над чем еще нужно поработать?
– Какое задание вызвало наибольший интерес? Почему?
Домашнее задание: № 11, с. 48; № 2 (а), с. 49 – подготовить к следующему
уроку.