Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДРОБИ "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДРОБИ "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4  класс,УМК Школа 2100, "ДРОБИ  "
Цели: знать термин «дробь», его определение, уметь читать и записывать обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, показывать соответствующую дробь геометрической фигуры; закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, соотношение единиц измерения величин; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоконтроля и самоанализа. Оборудование: «цепочки» (п. 1, II), числа с «окошками» (см. п. 2, II), карточки с представленными числами (см. п. 3, II), модель таблицы (№ 1, с. 79).
ДРОБИ.doc
ДРОБИ Ц е л и :  знать термин «дробь», его определение, уметь читать и записывать обыкновенные   дроби,   указывать   знаменатель   и   числитель   дроби,   показывать соответствующую   дробь   геометрической   фигуры;   закреплять   умение анализировать   и   решать   задачи   разного   вида,  соотношение   единиц   измерения величин;   развивать   речь,   логическое   мышление,   память,   внимание,   навыки самоконтроля и самоанализа. О б о р у д о в а н и е : «цепочки» (п. 1, II), числа с «окошками» (см. п. 2, II), карточки  с представленными числами  (см. п. 3, II),  модель таблицы  (№ 1, с. 79). Х о д   у р о к а I. Организационное начало.  II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Установите, какое число должно стоять в конце «цепочки»: 2. Сравнение чисел. – Рассмотрите внимательно запись. – Сравните числа, в которых есть пропущенные цифры: –  Какие   из   предложенных   вариантов   сравнения   вам   показались   наиболее интересными? – Почему? 3. «Давайте подумаем». –  Установите правило  нахождения числа, которое  стоит в средней клетке первой   строки.   Используя   данное   правило,   вставьте   в   пустую   клетку пропущенное число: 4. Решение задач. – Укажите решение каждой задачи: а) Четвертая часть стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка? (60 ∙ 4 = 240 (г).) б) Один литр керосина весит 800 г. Сколько весит восьмая часть литра? (800 : 4 = 200 (г).) в) Пирог разрезали на 8 равных частей. – Какую долю составляет каждая часть? – Какую часть составят 5 таких долей? (Проблема!) => Постановка учебной задачи: найти способ обозначения ответа на вопрос задачи. III. Открытие нового.  Дроби. Р а б о т а   с опорой на рисунок. – На сколько частей разрезали пирог? (На 8.) – Сколько таких частей нужно взять? (5 частей.) – Как же это записать? 5 (Если учащиеся не скажут, то учитель подводит их к записи  8 Р а б о т а   в учебнике (в «рамочке»), с. 79. => Дробь – одна или несколько равных долей. (Открытие!)  Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой. 5 8 – Что показывает знаменатель 8? (На сколько долей делят целое.) , дроби числитель знаменател ь дроби . .) 5 8   – Что показывает числитель 5? (Сколько таких долей взяли.) № 1, с. 79 – с комментированием. Анализируя геометрические фигуры, получают таблицу результатов: Фигура  А  4 9 5 9 В  5 10 5 10 С  10 20 10 20 В  6 9 3 9 Е  3 4 1 4 F  5 8 3 8 К  4 6 2 6 М  3 6 3 6 № 2, с. 80 – изображение соответствующих дробей. № 3, с. 80 – чтение дробей (предварительно отработка «замечания» – образец чтения дробей). Выделение числителя, знаменателя, что они обозначают. IV. Первичное закрепление. 1. Проценты. № 4, № 5, с. 80 – работа по вариантам: запись дробей с помощью знака % (I вариант) и процентов в виде дроби со знаменателем 100.  В з а и м о п р о в е р к а . 2. Единицы измерения величин. № 7, с. 81. – Посмотрите внимательно: какое задание нужно выполнить? –  Что необходимо вспомнить, чтобы правильно выполнить данное задание? (Соотношение единиц длины и времени.) 1 => а) 1 м = 10 дм => 1 дм = 10 7 10 9  дм,  10  дм; 4  м, 4 дм =  10  дм,  1 б) 1 ч = 60 мин => 1 мин =  60 25  ч, 25 мин =  60 18 18 мин =  60 в) 1 год = 12 месяцев,  ч;  3  ч, 3 мин =  60  ч, 6  г., 6 м. =  12 7  г., 7 м. =  12  г.,  г.  = 1.) 4  г., 4 м. =  12 1 1 м. =  12 12 12 м. = 12 – Чем интересна данная дробь? (Числитель равен знаменателю.) – Что она обозначает? 12 (12 3. Решение задач. № 9, с. 81 – «Блицтурнир». – Проанализируйте каждую задачу, выберите способ решения.  С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . П р о в е р к а   по образцу на доске. Обсуждение спорных вопросов: а) (а + b) : а (раз); б) с ∙ 6 – d ∙ 4 (км); в) (х + у) – n ∙ 2 (р.); 4. Решение неравенств. № 11, с. 81. – Что значит решить неравенства? (Значит найти те значения переменной, г) S – v ∙ 5 (м); д) k : 3 ∙ 8 (ящ.);  е) t : (k : 3) (м.). при которых знак неравенства сохраняется.) а) Выполняют действия:  206 ∙ 504 – 208 ∙ 401 = 20416 =>  х  < 20416, значит, при  х  = 20415, 20414, 20413...  в порядке убывания неравенство   верно,   при  х  =   20416,   20417,   20418...   в   порядке   возрастания неравенство неверно; б) 12322 : 61 – 3328 : 32 = 202 – 104 = 98 =>  у    98, значит, при  у  = 98, 99, 100... в порядке возрастания неравенство верно, при y = 97, 96, 95... в порядке убывания неравенство неверно. V. Итог. – Расскажите, какие открытия сделали сегодня? – Что узнали нового? – Что называем дробью? Как записывают дробь? – Что обозначает дробная черта? –  Как   называются   числа   дроби?   Что   показывает   числитель?   Знаменатель дроби? – Приведите примеры дробей.  Домашнее задание: № 6, № 8 на с. 80–81.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДРОБИ "

Конспект урока по математике 4  класс,УМК Школа 2100, "ДРОБИ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДРОБИ "

Конспект урока по математике 4  класс,УМК Школа 2100, "ДРОБИ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДРОБИ "

Конспект урока по математике 4  класс,УМК Школа 2100, "ДРОБИ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДРОБИ "

Конспект урока по математике 4  класс,УМК Школа 2100, "ДРОБИ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ДРОБИ "

Конспект урока по математике 4  класс,УМК Школа 2100, "ДРОБИ  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017