Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закреплять умение решать задачи на одновременное движение, когда объекты движутся навстречу друг другу, с использованием соответствующей формулы; повторить соотношения единиц длины, порядок действий в выражениях; развивать речь, память, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. Оборудование: схемы задач (см. п. 2, II), таблица, формулы (№ 2, с. 105), схема задачи (№ 4, с. 106), таблица мер длины (№ 10, с. 107).
Иконка файла материала Формула одновременного.doc
ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО ДВИЖЕНИЯ Цели: закреплять умение решать задачи на одновременное движение, когда объекты   движутся   навстречу   друг   другу,   с   использованием   соответствующей формулы;   повторить   соотношения   единиц   длины,   порядок   действий   в выражениях;   развивать   речь,  память,  логическое   мышление,  навыки   устных   и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа. О б о р у д о в а н и е :   схемы задач (см. п. 2, II), таблица, формулы (№ 2, с. 105), схема задачи (№ 4, с. 106), таблица мер длины (№ 10, с. 107). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Вычислите устно. – Запишите ответы в порядке возрастания. – Что получилось? (0,   2,   58,   60.) – На какие группы можно разделить данные числа? Обоснуйте свое мнение. – Назовите числа – соседей данных чисел на числовом луче. – Найдите значения выражений, используя свойства сложения, вычитания и умножения: 348 + 54 +46;                      54  2  50; 543 +89 – 43;                      34  8 + 66  8; 427 – 33 – 67;                     135  12 – 35  12. 2. Решение задач. Цена одного волейбольного мяча х рублей, а баскетбольного мяча у рублей. – Что могут означать данные выражения? х  3;          х  5 + у  2; у  4;          х  15 – у  2.3. Составление задач по схемам. – Рассмотрите внимательно схемы. – Что можете сказать? (Это   задачи   на   встречное   движение.   В   первой   задаче   неизвестно расстояние – пройденный путь. Во второй задаче – время встречи.) – Что еще может объединять данные задачи? (Решаем с помощью вычисления скорости сближения.)   Постановка   учебной   задачи:  отрабатывать   навык   решения   задач   на встречное движение. III. Открытие нового. 1. Формула одновременного движения. № 1, с. 105. – Проиллюстрируйте движение транспорта. – Что можете сказать? – Как, с какой скоростью изменяется расстояние между ними? (Расстояние между грузовиком и автобусом уменьшается на 90 км в час.) – Через какой промежуток времени произойдет встреча? (180 : 90 = 2 (ч).) № 2, с. 105 – с комментированием. Анализируя   чертеж,   отвечая   последовательно   на   вопросы,   учащиеся получают следующее: t, ч 0 1 2 3 4 t d, км   а   a – (b + c)  1   a – (b + c)  2   a – (b + c)  3   a – (b + c)  4   a – (b + c)  t vсбл. = b + c (км/ч); d = a – vсбл.  t (км);tвстр. = a : vсбл. (ч). № 3, с. 105    В ы в о д :   при   встречном   движении   первоначальное   расстояние   равно  (Открытие!) скорости сближения, умноженной на время до встречи. IV. Первичное закрепление. 1. Решение задач. № 4, с. 106. – Какое решение можете предложить? – Обоснуйте свое мнение, используя чертеж. vсбл. = 32 + 27 = 59 (км/ч); 354 – 59  2 = 236 (км) – расстояние через 2 часа; 354 : 59 = 6 (ч). № 5, с. 106. – Прочитайте задачи. – Что можете сказать? (В первой задаче нужно найти время встречи двух автомобилей. А во второй задаче неизвестно расстояние между поселками.) – Какую формулу вы используете для решения задачи? (S = vсбл.  t.) – Запишите решение задачи. а) Решение с комментированием у доски. б) Устно. V. Самостоятельная работа. № 6, с. 106. а) Р е ш е н и е задач двумя способами. Взаимопроверка. – Какие два способа можете предложить? I   с п о с о б . 1) 4  3 = 12 (км) – путь, пройденный первым пешеходом. 2) 27 – 12 = 15 (км) – путь, пройденный другим пешеходом. 3) 15 : 3 = 5 (км/ч) – скорость второго пешехода.II  с п о с о б . 1) 27 : 3 = 9 (км/ч) – скорость сближения пешеходов. 2) 9 – 4 = 5 (км/ч) – скорость второго пешехода.  – Какой же способ является рациональным? Почему?  (II способ более рациональный, так как выполняется меньше действий.) VI. Повторение пройденного материала. 1. Порядок действий в выражении. № 8, с. 106 – с комментированием (у доски). Учащиеся  устанавливают,   какое  действие   в  каждом  выражении   является последним, читают их:  (c – d) – частное произведения чисел m и k и разности чисел c и d; (t : p) – сумму чисел а и b умножить на частное чисел t и p; (k + d) – из частного чисел n и s вычесть сумму чисел k и d;  y  a – к разности чисел b и m прибавить произведение чисел у и а.  b  с – разность числа а и произведения чисел b и с;  d – сумма частного чисел х и у и числа d; а  х : у  (m  k) (а + b) n : s  (b – m)  2. Сложение и вычитание единиц длины. № 9, с. 107 – самостоятельно, по вариантам: I  в а р и а н т  – а, в. II  в а р и а н т  – б, г. Взаимопроверка, обсуждение спорных вопросов. 3. Часть от числа. № 10, с. 107. – Что можно использовать для выполнения задания? (Таблицу мер длины.) – Что получилось? Прокомментируйте. 1 1 м = 10 дм         1 дм – это  10  метра; 3       3 дм – это  10  метра. 1 1 м = 100 см         1 см – это  100  метра; 9    9 см – это  100  метра.1 1 м = 1000 мм      1 мм – это  1000  метра; 17 17 мм – это  1000 метра. 4. Программа действий в выражении. № 13, с. 107. VII. Итог. – Проанализируйте свою работу на уроке. – Что можете отметить? – Удалось ли вам что­нибудь открыть? Прокомментируйте. – Какие знания вы повторили, закрепили? – Имеет ли это какое­либо практическое значение? Обоснуйте свое мнение. Домашнее задание: № 6 (б), с. 106 – составить и решить задачи, обратные данной; № 13 (б), с. 107.