Цели: проверить умение решать задачи на одновременное движение разного вида, самостоятельно анализировать и решать задачи, составлять к ним выражения, определять координаты точек на числовом луче; закрепить умение решать уравнения, выполнять действия со смешанными числами; развивать логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа.
Оборудование: «Самостоятельные и контрольные работы». Схемы задач (п. II).
ФОРМУЛА ОДНОВРЕМЕННОГО
ДВИЖЕНИЯ
Цели: проверить умение решать задачи на одновременное движение разного
вида, самостоятельно анализировать и решать задачи, составлять к ним
выражения, определять координаты точек на числовом луче; закрепить умение
решать уравнения, выполнять действия со смешанными числами; развивать
логическое мышление, память, внимание, навыки устных и письменных
вычислений, самоконтроля и самоанализа.
О б о р у д о в а н и е : «Самостоятельные и контрольные работы». Схемы
задач (п. II).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Постановка учебных задач.
Какие виды движения вы можете назвать?
(• Движение навстречу друг другу;
• движение в противоположных направлениях;
• движение вдогонку;
• движение с отставанием.)
Какой вид движения изображен на чертеже?
(встречное) (в противоположных
направлениях)
В каком случае находят скорость сближения?
В каком случае находят скорость удаления?
Как их можно вычислить?
Постановка учебной задачи.
III. Повторение пройденного материала.
1. Скорость сближения и скорость удаления.
№ 1, с. 117 формулы одновременного движения для каждого случая.Встречное движение
Движение вдогонку
vсбл. = v1 + v2
S = vсбл. tвстр.
vсбл. = v1 v2
S = vсбл. tвстр.
При данных видах движения расстояние между объектами уменьшается.
Через определенное время они встретятся.
Движение
в противоположных
направлениях
vуд. = v1 + v2
Движение
с отставанием
vуд. = v1 v2
При движении в данных случаях расстояние между объектами
увеличивается, значит встреча не произойдет.
Ч т е н и е вывода в учебнике (с. 117).
2. Составление выражений по схемам.
№ 6, с. 118 «Блицтурнир».
а) (m + n) 3: в) р : (а в);
б) s : (x + y); г) m (в + с) 2.
3. Самостоятельная работа.
Считаете ли вы, что сможете справиться с самостоятельной работой?
«Самостоятельные и контрольные работы», с. 6162, (15 мин).
№ 1, 2, 3 обязательны для выполнения.
№ 4, 5 по времени.
С а м о к о н т р о л ь.
IV. Закрепление пройденного материала.
1. Решение уравнений.
№ 9, с. 119 с комментированием.
2. Действия со смешанными числами.
№ 11, с. 119 по вариантам.
I в а р и а н т сложение смешанных чисел;
II в а р и а н т вычитание смешанных чисел.
Взаимопроверка.3. Задачи на движение.
№ 25, с. 117118.
Проанализируйте тексты задач.
Что можете отметить?
(Представлены задачи на все виды движения.)
№ 2 встречное движение;
№ 3 движение вдогонку;
№ 4 движение в противоположных направлениях;
№ 5 движение с отставанием.
Выберите любую из задач и запишите ее решение.
Что получилось?
(Учащиеся представляют решения задач, комментируют, обсуждают
спорные моменты.)
4. Устные вычисления.
№ 10, с. 119.
430 Ш
42
Ё
190 А
49 Й
250 Е
127 В
128 Д
26
К
55 О
99
450
Ь
Р
80 Н
50 И
О т в е т : «Виден край, да не дойдешь». (Горизонт.)
V. Итог.
Какие этапы урока вы можете выделить?
Проанализируйте свою работу на каждом этапе урока.
Что можете отметить?
Что вам удалось?
Над чем еще нужно поработать? Почему? Попробуйте объяснить.
Домашнее задание: № 8, с. 119; № 12, с. 120.