Цели: знать роль точки пересечения графиков движения двух объектов; закреплять умение анализировать графики движения, строить их; повторить свойства сложения и умножения; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа.
Оборудование: Приложение, рис. 3; «цепочки».
Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования.
Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов.
Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ
Цели: знать роль точки пересечения графиков движения двух объектов;
закреплять умение анализировать графики движения, строить их; повторить
свойства сложения и умножения; развивать речь, память, внимание, логическое
мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и
самоанализа.
О б о р у д о в а н и е : Приложение, рис. 3; «цепочки».
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
Восстановите цепочку вычислений.
2. Сравнение выражений.
Сравните значения выражений, не производя вычисления. Обоснуйте свое
мнение:
2500 10 … 250 100; 2860 187 … 2860 186;
320 : 80 … 3200 : 800; 3540 + 216 … 3541 + 215;
4500 : 5 … 4500 : 3; 4219 400 … 4218 400.
3. Решение задач.
Укажите решение задач:
а) 117 кг помидоров разложили в 9 корзин поровну. Четыре корзины с
помидорами продали. Сколько кг помидоров осталось?
б) Бегун пробежал 1 км за 4 мин. Сколько метров при такой же скорости он
пробежит за 9 мин?
в) За день намолотили 168 мешков ржи. Восьмую часть этой ржи вывезли с
поля в повозках. Остальную рожь вывезли поровну на трех грузовиках. Сколько
мешков было на каждом грузовике?
III. Открытие нового. Расскажите о том, что вы узнали о графике движения на предыдущих
уроках?
1. Точка пересечения на графике движения.
№ 1, с. 77.
Прочитайте текст задачи. Соотнесите его с графиками движения на
рисунке.
Что можете сказать?
Б е с е д а по вопросам учебника.
Какие возможности предоставляет график движения?
(Можно определить положение движущихся объектов в заданный
момент времени, скорость, направление движения, расстояние между
ними.)
Что нового, необычного вы заметили?
(Графики движения пешехода и велосипедиста пересекаются.)
Что это значит? Ваши предположения? (Проблема!)
Предположения учащихся, среди них верное
точка пересечения графиков движения объектов показывает время и
место их встречи. (Открытие!)
с. 77 ч т е н и е вывода в «рамочке».
Подтверждение сделанных выводов.
2. Анализ графика движения.
№ 2, с. 78 с комментированием.
О т в е т ы на вопросы учебника.
3. Построение графика движения.
№ 3, с. 79 работа в паре.
Постройте график движения, прочитав внимательно текст задачи.
Ответьте по графику на вопросы.
П р о в е р к а по образцу на доске:
а) Велосипедист догнал туристов в 12 ч 40 мин на расстоянии 10 км от
города;
б) туристы были от города на расстоянии 9 км, от деревни 11 км в 12 ч 20
мин;
велосипедист от города на расстоянии 5 км, от деревни 15 км в это же
время;
в) в деревню велосипедист прибыл в 13 ч 20 мин, туристы в 16 часов.IV. Повторение пройденного материала.
1. Свойства сложения и умножения.
№ 6, с. 80.
Что значит вычислить удобным способом?
Назовите свойства сложения и умножения, которые будете использовать.
(Переместительное и сочетательное свойства
a + b = b + a; (a + b) + c = a + (b + c);
a b = b a; (a b) c = a (b c).)
2. Решение задач.
№ 7, с. 80:
а) – с комментированием;
б) – самостоятельно, взаимопроверка.
Примечание: учащиеся записывают условия в таблице.
3. Составление выражений.
№ 8, с. 80.
Составьте по схеме выражение.
Что получилось? Определите порядок действий:
Вычислите значение выражения.
П р о в е р к а:
1) 5 282 524; 4) 1 519 913; 7) 64;
2) 4 320 000; 5) 8000; 8) 7936;
3) 1 525 000; 6) 3008; 9) 1 527 849.
V. Итог.
Расскажите, удалось ли вам чтолибо открыть сегодня на уроке?
Прокомментируйте.
Возникли ли вопросы при знакомстве с новым видом графика движения?
Какие именно?
Считаете ли вы, что нужно еще поработать над данной темой?
Домашнее задание: № 4, с. 79.