Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ "
Оценка 5

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ "
Цели: уметь определять координаты точек на числовом луче, ввести понятие «координатный луч», ориентироваться на координатном луче; закреплять умение самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида, выполнять действия со смешанными числами, устанавливать верные неравенства; развивать навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, логическое мышление, пространственные представления. Оборудование: таблицы с представленными буквами (см. п. 2, II), модель числового луча (п. 1, III), таблички-термины (см. с. 61), цепочка с «окошками» (№ 10, с. 63), таблицы (№ 13, с. 64).
Координаты на луче.doc
КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ Цели:  уметь   определять   координаты   точек   на   числовом   луче,   ввести понятие   «координатный   луч»,   ориентироваться   на   координатном   луче; закреплять умение самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида, выполнять действия со смешанными числами, устанавливать верные неравенства; развивать   навыки   устных   и   письменных   вычислений,   самоконтроля   и самоанализа, логическое мышление, пространственные представления. О б о р у д о в а н и е :   таблицы   с   представленными   буквами   (см.   п.   2,   II), модель   числового   луча   (п.   1,   III),   таблички­термины   (см.   с.   61),   цепочка   с «окошками» (№ 10, с. 63), таблицы (№ 13, с. 64). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Математический диктант. • Запишите число, в котором 53 десятка. • Какие числа стоят между числами 1597 и 1602? •  Увеличьте   400   в   2   раза,   полученное   произведение   уменьшите   на   800, полученное число увеличьте в 7 раз и прибавьте 62. • Число 600 уменьшите во столько раз, во сколько 84 больше 7. • 400 без 48. • Дан квадрат со стороной 7 дм 2 см. Найдите периметр. • Увеличьте 18 в 1000 раз. • Уменьшите 742 на 594. • Задумали число, вычли его из 200, разность разделили на 11 и получили 11. Какое число было задумано? •  В доме 72 квартиры, а в соседнем доме на 48 квартир больше. Сколько квартир в двух домах? • В магазин завезли 116 кг картофеля. В I день продали 4­ю часть груза, во II день – 47 кг. Сколько килограммов картофеля осталось? •  Велосипедист ехал 4 дня по 5 ч в день со скоростью 12 км/ч. Туристы прошли   то   же   расстояние   за   6   дней,   затрачивая   по   8   ч   в   день.   Чему   равна скорость туристов? 2. Сложение и вычитание смешанных чисел. – Расшифруйте: 7 3 8 3 3 4 3 4 9 2 1 12 7 5 9 7 2 5 7 5 9 3 7 15 2 1 12 3 2 7 7 3 8  «Числовой луч». – Что мы называем числовым лучом? – О чем важно помнить при построении числового луча? –  Выполните построение числового луча с единичным отрезком, равным 2 клеткам (с одновременным комментированием у доски). – Отметьте на луче число 7. (Проблема!)  Постановка учебной задачи:  уметь отмечать на числовом луче точку, соответствующую заданному числу. III. Открытие нового. 1. Координаты на луче. – Как же найти место числа 7 на луче? (Нужно от начала луча отложить единичный отрезок 7 раз.)  – Обозначьте данную точку буквой латинского алфавита, допустим К.  – Что же мы с вами определили? (Место точки К на числовом луче.) – Как это записать? (Проблема !) С. 61 – в «рамочке».  Знакомство с понятиями «координата точки», «координатный луч». Таким образом, К (7) – координата точки К равна 7. (Открытие !) № 1, с. 61 – Определите координаты точек, отмеченных на луче. № 2, с. 61. а)   Найдите   координаты   точек,   в   которых   расположены   нарисованные пункты;  б) с комментированием. 2. Изображение координат на числовом луче. № 3, с. 62. – с комментированием у доски. IV. Первичное закрепление. 1. Самостоятельная работа. № 4, с. 62: б) с комментированием; а), в), г) – самостоятельно по вариантам. Взаимопроверка, самоконтроль по образцу на доске. 2. Ориентирование на числовом луче. № 5, с. 62 – устно. а) Какие числа можно назвать?  (Все числа, которые больше 25.) б) Все числа, которые меньше 118. в) Числа, находящиеся в промежутке между числами 2 и 15  2 < x < 15. г) 7 < x < 8. – Какие это будут числа? (Смешанные.) V. Закрепление пройденного материала.  1. Решение задач разного вида. № 9, с. 63 – «Блицтурнир». – Самостоятельно проанализировать и записать решение выражением.  При проверке учащиеся получают следующее: а) а – а : 4 (ч); б) (х + х ∙ 3) : 7 (раз); в) у : 5 ∙ 12 (м); г) d : (с : 20) (мин); д) с – а ∙ 4 – в (р.)   или   с – (а ∙ 4 – в) (р.); е) (х – у) : 2 (р.). 2. Сложение и вычитание смешанных чисел. № 10, с. 63. В   ходе   работы   учащиеся   получают   следующие   цепочки   вычислений   (с комментированием или самостоятельно):   8 1 5  4 3 5 так как:   7 6 5 4 3 5  3 3 5 .  5 так как:  3 7 2 7  5 6 7 4 7  2  4  2  2 10 7 9 7 6 7 4 7 ; 4 7 5 7  2  4 2  2                3. Табличное и внетабличное умножение и деление. № 13, с. 64. – Расшифруйте слово: . а х 0 54 В 7 57 Е 21 63 Д 35 69 Р  69 Р 65 75 63 О Ж Д 49 75 О 57 Е 70 33 С 84 49 Т 98 65 Ж  33 С 49 Т 54 В 75 О – Что означает это слово? (Рождество: 1. Христианский праздник в память рождения Иисуса Христа. 2. Само рождение Иисуса Христа.) № 12, с. 63 (по времени). 12150 12150 9:27:  9:27:  20   20 а)  – Что вы заметили? (Хотя   числа   и   знаки   действий   одинаковые,   результаты   будут  1 отличаться, так как изменяется порядок действий. 1000  1 81000   –   верное неравенство, так как полученная дробь является правильной. Правильная дробь меньше 1.) 520 520   40 40  305   305  1 : 29120  29120 : 12256  1 15860 б)      –  не  является   верным  неравенством,  так  как   данная   дробь правильная. А правильная дробь не может быть больше 1 или равной ей. VI. Итог. – О чем вы узнали на этом уроке? Что открыли нового?  – Как по­другому называют числовой луч? – С чем связано данное название? – Как определить координату точки? Объясните на конкретном примере. – Проанализируйте свою работу на уроке. – Что можете сказать? – Над чем еще нужно поработать? Домашнее задание: с. 62, № 6; с. 63, № 11.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "КООРДИНАТЫ НА ЛУЧЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017