Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ  "
Цели: закрепить умение решать задачи на нахождение доли числа, числа по доле, анализировать задачи, повторить нумерацию многозначных чисел, решение уравнений; развивать память, речь, навыки самоконтроля, самоанализа, логическое мышление. Оборудование: примеры с «окошками» (п. 2, II), схемы задач (№ 1, № 3, с. 77), тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы», модель числового луча (№ 9, с. 78).
НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ.docс.doc
НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ Ц е л и : закрепить умение решать задачи на нахождение доли числа, числа по доле, анализировать задачи, повторить нумерацию многозначных чисел, решение уравнений;   развивать   память,   речь,   навыки   самоконтроля,   самоанализа, логическое мышление. О б о р у д о в а н и е : примеры с «окошками» (п. 2, II), схемы задач (№ 1, № 3, с.  77),   тетрадь   «Самостоятельные   и   контрольные   работы»,  модель   числового луча (№ 9, с. 78). Х о д   у р о к а I. Организационное начало.  II. Актуализация опорных знаний. 1. Нумерация многозначных чисел. –  Прочитайте   числа.   Укажите,   сколько   и   какие   разрядные   единицы содержатся в каждом из данных чисел: 456, 708, 5304, 18091, 175208, 7663043, 570000364. – Посчитайте по порядку: 1) от 9995 до 10004; 2) от 89995 до 90003; 3) от 8005 до 7998. – Назовите число, которое содержит: 1) 286 ед. класса тысяч; 2) 30 ед. II класса, 6 ед. I кл.; 3) 18 ед. III класса, 18 ед. II кл., 18 ед. I кл. – Сколько сотен в числе 3800? – Сколько десятков в числе 532341? 2. Устные вычисления. – Какие цифры пропущены? 3. Решение задач. – Запишите только решение и ответ: 1) Найдите половину от 300 метров. (300 : 2 = 150 (м).) 2) Длина дороги равна 24 км. Найдите длину восьмой части дороги. (24 : 8 = 3 (км).) 3) Для полива огорода израсходовали 20 л воды. Это составляет третью часть воды в бочке. Сколько литров воды было в бочке? (20 ∙ 3 = 60 (л).) 4) Длина доски равна 1 метру. От нее отпилили пятую часть. Какова длина отпиленной части доски? (100 : 5 = 20 (см).) – Что объединяет данные задачи? (Здесь нужно найти долю числа или число по доле.) => Постановка учебных задач. III. Закрепление пройденного. 1. Нахождение доли числа и числа по доле (составные задачи). Работа в учебнике: № 1, с. 77 – простые задачи. Учащиеся решают задачи, сравнивают и приходят к выводу, что задачи имеют разное решение:       12 ∙ 4 = 48 (кв.) 12 : 4 = 3 (г) О т в е т : масса зверька 3 г.  О т в е т : в доме всего 48 квартир. – Почему задачи решаются по­разному? (В 1­й задаче нужно найти долю числа, а во 2­й задаче нужно найти число по доле.) № 3, с. 77 – составные задачи. – На какой вопрос нужно ответить? Что нужно найти? (Часть целого.) – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? – Что сказано про другую часть – съеденные пирожные? часть от всего количества пирожных.)  1 (Съели  6 – Запишите решение задачи. 1) 18 : 6 = 3 (п.) – съели. 2) 18 – 3 = 15 (п.). О т в е т : осталось 15 пирожных. б) Заполните схему задачи. – Что увидели? – Чем интересна данная задача? – Чем она отличается от предыдущей? Чем они похожи? (В представленной задаче нужно тоже найти часть – сколько осталось. Но в данном случае нужно сначала найти целое.) – Запишите решение задачи самостоятельно.  П р о в е р к а   по образцу на доске: 1) 16 ∙ 8 = 128 (д.) – нужно сделать рабочему. 2) 128 – 16 = 112 (д.). О т в е т : осталось сделать 112 деталей. 2. Самостоятельная работа. Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы», с. 25–26 (15 минут). № 1, 2, 3 – обязательны для выполнения.  № 4, 5 – по желанию, по времени. 3. Нумерация многозначных чисел. № 5, с. 78 – устно. 4. Решение уравнений. № 7, с. 78 – самостоятельно по вариантам.  В з а и м о п р о в е р к а . 5. Числовой луч. № 9, с. 78 – с подробным анализом и комментированием у доски. 1 (Берем самую маленькую долю –  18 , значит, чтобы было удобно выполнить построение, единичный отрезок должен быть равен 18 клеточкам: IV. Итог. – Проанализируйте свою работу на уроке. – Что можете сказать? – Чем интересны задачи, которые мы с вами рассматривали на уроке? – Удалось ли вам освоить решение подобных задач? –  Проанализируйте результаты самостоятельной работы. Считаете ли вы их успешными? – Над чем еще нужно будет поработать?  Домашнее задание: № 4, № 6 на с. 78.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ДОЛЕ  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017