Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА "
Цели: познакомиться с задачами на нахождение доли числа, учиться решать подобные задачи; закреплять умение решать задачи разного вида, предварительно проанализировав их текст, устанавливать порядок действий в выражениях; развивать вычислительные навыки, навыки самоконтроля и самоанализа, память, внимание, логическое мышление. Оборудование: модель «цепочек» (п. 1, II), конверт с вложенной в него бумажной полоской, ножницы (п. 2, II), схемы (№ 3, с. 71), модели-схемы (№ 8, с. 72), таблица результатов (№ 9, с. 72).
НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА.doc
НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА Ц е л и : познакомиться с задачами на нахождение доли числа, учиться решать подобные   задачи;   закреплять   умение   решать   задачи   разного   вида, предварительно проанализировав их текст, устанавливать  порядок действий в выражениях;   развивать   вычислительные   навыки,   навыки   самоконтроля   и самоанализа, память, внимание, логическое мышление. О б о р у д о в а н и е : модель «цепочек» (п. 1, II), конверт с вложенной в него бумажной полоской, ножницы (п. 2, II), схемы (№ 3, с. 71), модели­схемы (№ 8, с. 72), таблица результатов (№ 9, с. 72). Х о д   у р о к а   I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Вычислите устно: – Восстановите «цепочку» вычислений: 2. «Давайте подумаем». – Необходимо начертить два отрезка так, чтобы один был длиннее другого на 2 см, а вместе они составили бы отрезок длиной 14 см. – Как это сделать? (Нужно вспомнить состав числа 14 и найти два числа, одно из которых на 2 см больше другого. Таким образом, 8 + 6 = 14 и 8 > 6 на 2.) – На сколько частей можно разделить данный отрезок?  (На 2, 7, 14.) – Какую долю будет составлять одна часть в каждом случае? – Сравните данные доли. Что можете сказать? –  Докажите, что вы рассуждали верно.  (Чем больше долей, тем меньше каждая доля.) – Возьмите в конверте полоску бумаги. Чему равна ее длина? (15 см.) 1 – От данной полоски нужно отрезать  3 – Чему будет равна длина отрезанного куска полоски? –  Как найти одну третью часть полоски?  (Нужно полоску разделить на 3  часть. равные части и взять одну такую часть.) Ребята выполняют деление практически: перегибают полоску или делают отметку карандашом, а затем отрезают одну третью часть. З а п и с ь   решения: 15 : 3 = 5 (см). О т в е т : 5 см. – Что мы с вами сейчас находили? (Долю числа.) =>  Постановка   учебных   задач:  научиться   решать   задачи   на   нахождение доли числа. III. Открытие нового.  Решение задач нового типа. Р а б о т а   с учебником № 1, с. 71. => Вывод, который сравнивается с выводом в учебнике. (Открытие!) № 2, с. 71 – с комментированием: 1 а) половина часа –  2  ч = 30 мин (60 : 2 = 30); 1 б) треть часа –  3  ч = 20 мин 1 в) четверть часа –  4 1 г)  6 1  ч = 10 мин;        д)  5 (60 : 3 = 20);  ч = 15 мин (60 : 4 = 15); 1  ч =12 мин;        е)  10  ч = 6 мин; 1  ч = 4 мин;        з)  2 1 ж)  15 № 3, с. 71 – решение с использованием схемы.  ч = 30 мин. 32 : 4 = 8 (уч.) 120 : 6 = 20 (д.) № 4, с. 71 – единицы величин.  Самопроверка. Взаимопроверка. IV. Закрепление пройденного. 1. Числовой луч. № 6, с. 72. Учащиеся отмечают доли на числовом луче. Работают самостоятельно. Результат переносят на доску для самопроверки. 2. Взаимосвязь между компонентами действий. № 7, с. 72 – с комментированием. – Какие выводы повторили? • При увеличении одного из слагаемых сумма увеличивается; при уменьшении слагаемого – уменьшается; •  при увеличении уменьшаемого разность увеличивается, при уменьшении – разность уменьшается; • если вычитаемое увеличивается, то разность уменьшается; если вычитаемое уменьшается, то разность увеличивается. 3. Порядок действий в выражении.  № 8, с. 72. 4. Вычисления (устные).  № 9, с. 72. => 118  120  121  122  124  126  128  К  П  О  Д  А  Р  О  V. Итог. – Проанализируйте свою работу на уроке. – Что можете сказать? Что удалось открыть? – Расскажите, как найти долю числа.  Домашнее задание: № 5, с. 72.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НАХОЖДЕНИЕ ДОЛИ ЧИСЛА "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017