Цели:
1. Познакомить учащихся с новыми единицами площади; объяснить, что в 1 гектаре содержится 100 ар или 10 000 м2; научить площадь, выраженную в гектарах, выражать в квадратных метрах, и наоборот площадь, выраженную в квадратных метрах, выражать в гектарах и квадратных метрах; закреплять умение самостоятельно анализировать и решать задачи, выполнять действия с именованными числами, сравнивать дробные и смешанные числа, находить часть числа, число по его части и часть, которую одно число составляет от другого; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, познавательные интересы.
Оборудование: «цепочки» (п. 1, II), таблички-термины (№ 1, с. 125126), соотношение единиц S (п. 3, II).
НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ
Цели:
1. Познакомить учащихся с новыми единицами площади; объяснить, что в
1 гектаре содержится 100 ар или 10 000 м2; научить площадь, выраженную в
гектарах, выражать в квадратных метрах, и наоборот площадь, выраженную в
квадратных метрах, выражать в гектарах и квадратных метрах; закреплять
умение самостоятельно анализировать и решать задачи, выполнять действия с
именованными числами, сравнивать дробные и смешанные числа, находить часть
числа, число по его части и часть, которую одно число составляет от другого;
развивать речь, память, внимание, логическое мышление, навыки устных и
письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, познавательные интересы.
О б о р у д о в а н и е : «цепочки» (п. 1, II), табличкитермины (№ 1, с.
125126), соотношение единиц S (п. 3, II).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
Вычислите:
– Восстановите цепочку вычислений:
(Учащиеся повторяют понятие «обратная операция».)
2. Свойства умножения.
Вычислите устно, используя рациональный прием:
500 182 2; 125 65 8; 4 529 25;12 21 25; 8 309 50; 16 23 125.
3. Задачи на нахождение площади.
Решите задачи. Что их объединяет?
Что нужно знать, чтобы решить данные задачи?
Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найдите его площадь.
Площадь витрины квадратной формы 64 кв. м. Чему равен ее периметр?
7
Сторона клумбы квадратной формы 8 м. 16
всей площади клумбы
засажено ромашками, а остальная площадь незабудками. Какую площадь
клумбы занимают незабудки?
Какие единицы площади получились в ответах данных задач? (дм2, м2.)
Какие еще единицы площади вы знаете?
Установите соотношение между единицами площади:
Какие еще единицы площади используются?
Подумайте, о чем идет речь?
«С 1 га собрали 24 ц пшеницы».
«На каждый ар нужно 3 кг удобрений». (Проблема!)
Постановка учебной задачи: познакомиться с новыми единицами
площади.
III. Открытие нового.
1. Новые единицы площади.
Подумайте. Вспомните, когда используют данные единицы гектар, ар?
№ 1, с. 125126.
. (Открытие!)
2. Соотношение единиц площади.
№ 2, с. 126.
Примечание: названия единиц измерения всегда произносят полностью (гектар, а не
га!).
а) 1 а = 100 м2; б) 1 м2 = 100 дм2;
1 га = 10 000 м2; 1 а = 10 000 дм2;
1 км2 = 1 000 000 м2. 1 га = 1 000 000 дм2.в) 1 га = 100 а;
1 км2 = 10 000 а.
№ 3, с. 126 работа в паре.
П р о в е р к а:
а) 4 га = 40 000 м2; 6 соток = 6 а = 600 м2;
5 га 62 а = 56 200 м2; 12 а = 1200 м2.
б) 27 га = 2700 а; 96 000 м2 = 960 а;
8 га 3 а = 803 а; 9 км2 34 а = 90 034 а;
в) 35 км2 = 3500 га; 740 000 м2 = 74 га;
600 а = 6 га; 2 а = 0,02 га.
г) 560 а = 5 га 60 а; 27 900 м2 = 2 га 79 а.
IV. Закрепление пройденного материала.
1. Решение задач.
№ 5, с. 126 с комментированием.
а) 200 (200 40) = 32 000 (м2),
32 000 м2 = 320 а = 3 га 20 а;
б) 18 га = 180 000 м2,
1) 180 000 : 300 = 600 (м) длина парка,
2) (600 + 300) 2 = 1800 (м) периметр парка;
в) 1) 24 5 = 120 (м2) площадь теплицы,
2) 3 га = 30 000 м2,
30 000 : 120 = 250 (теплиц).
2. Арифметические действия с единицами площади.
№ 4, с. 126 самостоятельно по вариантам.
Взаимопроверка.
I в а р и а н т : I I в а р и а н т :
а, б, д, ж. в, г, е, з.
3. Задача на движение:
№ 15, с. 128.
Выполните чертежи к каждому случаю.
Что можете сказать? Какое решение вы можете предложить?
Будет ли отличаться решение задач? Почему?
а) 360 (50 + 40) 3 = 90 (м).
О т в е т : при движении навстречу друг другу через 3 минуты объекты будут
находиться на расстоянии 90 м друг от друга.
б) 360 + (50 + 40) 3 = 630 (м).
О т в е т : при движении в противоположных направлениях через 3 минуты
объекты будут находиться на расстоянии 630 м друг от друга.
4. Дробные и смешанные числа.
№ 12, с. 128 сравнить самостоятельно.
Проверка по образцу на доске.
5. «Блицтурнир».
№ 13, с. 128 самостоятельно.
С а м о п р о в е р к а по образцу на доске.
а) а : 3 2; г) d : 4 100;
б) в : 7 8; в) с : 100 35;
V. Итог.
Проанализируйте свои достижения на сегодняшнем уроке.
Что можете отметить?
Удалось ли вам открыть чтолибо новое?
Расскажите об открытии.
Назовите единицы измерения площади.
В каких единицах измеряют площади земельных участков?
Как вы поняли, что такое гектар?
(Гектар это площадь квадрата со стороной 100 м.)
Что такое ар? Как его называют подругому?(Ар или сотка площадь квадрата со стороной 10 м.)
Сколько квадратных метров в гектаре?
(1 га = 10 000 м2.)
Домашнее задание: № 6, 7 на с. 127.