Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ "
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ  "
Цели: 1. Познакомить учащихся с новыми единицами площади; объяснить, что в 1 гектаре содержится 100 ар или 10 000 м2; научить площадь, выраженную в гектарах, выражать в квадратных метрах, и наоборот  площадь, выраженную в квадратных метрах, выражать в гектарах и квадратных метрах; закреплять умение самостоятельно анализировать и решать задачи, выполнять действия с именованными числами, сравнивать дробные и смешанные числа, находить часть числа, число по его части и часть, которую одно число составляет от другого; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, познавательные интересы. Оборудование: «цепочки» (п. 1, II), таблички-термины (№ 1, с. 125126), соотношение единиц S (п. 3, II).
Новые единицы площади.doc
НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ Цели:  1. Познакомить учащихся с новыми единицами площади; объяснить, что в 1 гектаре содержится 100 ар или 10 000 м2; научить площадь, выраженную в гектарах, выражать в квадратных метрах, и наоборот  площадь, выраженную в квадратных   метрах,   выражать   в   гектарах   и   квадратных   метрах;   закреплять умение самостоятельно анализировать и решать задачи, выполнять действия с именованными числами, сравнивать дробные и смешанные числа, находить часть числа, число по его части и часть, которую одно число составляет от другого; развивать   речь,   память,   внимание,   логическое   мышление,   навыки   устных   и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, познавательные интересы. О б о р у д о в а н и е :   «цепочки»   (п.   1,   II),   таблички­термины   (№   1,   с. 125126), соотношение единиц S (п. 3, II). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления.  Вычислите: – Восстановите цепочку вычислений:  (Учащиеся повторяют понятие «обратная операция».) 2. Свойства умножения.  Вычислите устно, используя рациональный прием: 500  182  2;              125  65  8;               4  529  25; 12  21  25;                8  309  50;               16  23  125. 3. Задачи на нахождение площади.  Решите задачи. Что их объединяет?  Что нужно знать, чтобы решить данные задачи?  Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найдите его площадь.  Площадь витрины квадратной формы 64 кв. м. Чему равен ее периметр? 7   Сторона   клумбы   квадратной   формы   8   м.   16   всей   площади   клумбы засажено   ромашками,   а   остальная   площадь    незабудками.   Какую   площадь клумбы занимают незабудки?  Какие единицы площади получились в ответах данных задач? (дм2, м2.)  Какие еще единицы площади вы знаете?  Установите соотношение между единицами площади:  Какие еще единицы площади используются?  Подумайте, о чем идет речь? «С 1 га собрали 24 ц пшеницы». «На каждый ар нужно 3 кг удобрений».   (Проблема!)   Постановка   учебной   задачи:  познакомиться   с   новыми   единицами площади. III. Открытие нового. 1. Новые единицы площади.  Подумайте. Вспомните, когда используют данные единицы гектар, ар? № 1, с. 125126.    . (Открытие!)  2. Соотношение единиц площади. № 2, с. 126.  Примечание:  названия единиц  измерения всегда произносят полностью (гектар, а не га!). а) 1 а = 100 м2;                        б) 1 м2 = 100 дм2;     1 га = 10 000 м2;                      1 а = 10 000 дм2;     1 км2 = 1 000 000 м2.               1 га = 1 000 000 дм2. в) 1 га = 100 а;     1 км2 = 10 000 а. № 3, с. 126  работа в паре. П р о в е р к а: а) 4 га = 40 000 м2;                 6 соток = 6 а = 600 м2;     5 га 62 а = 56 200 м2;         12 а = 1200 м2. б) 27 га = 2700 а;                    96 000 м2 = 960 а;     8 га 3 а = 803 а;                  9 км2 34 а = 90 034 а; в) 35 км2 = 3500 га;                 740 000 м2 = 74 га;   600 а = 6 га;                        2 а = 0,02 га. г) 560 а = 5 га 60 а;                 27 900 м2 = 2 га 79 а. IV. Закрепление пройденного материала. 1. Решение задач. № 5, с. 126  с комментированием. а) 200  (200  40) = 32 000 (м2),     32 000 м2 = 320 а = 3 га 20 а; б) 18 га = 180 000 м2,     1) 180 000 : 300 = 600 (м)  длина парка,     2) (600 + 300)  2 = 1800 (м)  периметр парка; в) 1) 24  5 = 120 (м2)  площадь теплицы,     2) 3 га = 30 000 м2,         30 000 : 120 = 250 (теплиц). 2. Арифметические действия с единицами площади. № 4, с. 126  самостоятельно по вариантам. Взаимопроверка. I   в а р и а н т :                       I I   в а р и а н т :     а, б, д, ж.                              в, г, е, з. 3. Задача на движение: № 15, с. 128.  Выполните чертежи к каждому случаю.  Что можете сказать?  Какое решение вы можете предложить?  Будет ли отличаться решение задач? Почему? а) 360  (50 + 40)  3 = 90 (м). О т в е т :  при движении навстречу друг другу через 3 минуты объекты будут находиться на расстоянии 90 м друг от друга. б) 360 + (50 + 40)  3 = 630 (м). О т в е т :   при движении в противоположных направлениях через 3 минуты объекты будут находиться на расстоянии 630 м друг от друга. 4. Дробные и смешанные числа. № 12, с. 128  сравнить самостоятельно. Проверка по образцу на доске. 5. «Блицтурнир». № 13, с. 128  самостоятельно. С а м о п р о в е р к а  по образцу на доске. а) а : 3  2;            г) d : 4  100;             б) в : 7  8;            в) с : 100  35;              V. Итог.  Проанализируйте свои достижения на сегодняшнем уроке.  Что можете отметить?  Удалось ли вам открыть что­либо новое?  Расскажите об открытии.  Назовите единицы измерения площади.  В каких единицах измеряют площади земельных участков?  Как вы поняли, что такое гектар? (Гектар  это площадь квадрата со стороной 100 м.)  Что такое ар? Как его называют по­другому? (Ар или сотка  площадь квадрата со стороной 10 м.)  Сколько квадратных метров в гектаре? (1 га = 10 000 м2.) Домашнее задание: № 6, 7 на с. 127.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ  "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "НОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017