Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Цели: уметь правильно употреблять понятие «оценка площади», находить нижнюю и верхнюю границы площади; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение анализировать и решать задачи, устанавливать порядок действий в выражениях; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.
Оборудование: «цепочка» примеров (п. 1, II), рисунки (п. 2, II), карточки с представленными формулами площадей, рисунки (п. 2, II), (п. 1, III), таблица результатов (см. № 7, с. 50), листы для групповой работы (см. № 8, с. 51) и образцы для работы у доски.
ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ.doc
ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ
Ц е л и : уметь правильно употреблять понятие «оценка площади»,
находить нижнюю и верхнюю границы площади; совершенствовать
вычислительные навыки, закреплять умение анализировать и решать задачи,
устанавливать порядок действий в выражениях; развивать речь, логическое
мышление, память, внимание, познавательный интерес.
О б о р у д о в а н и е : «цепочка» примеров (п. 1, II), рисунки (п. 2, II),
карточки с представленными формулами площадей, рисунки (п. 2, II), (п. 1,
III), таблица результатов (см. № 7, с. 50), листы для групповой работы (см. №
8, с. 51) и образцы для работы у доски.
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
– Вычислите удобным способом:
4 ∙ 19 ∙ 25
50 ∙ 75 ∙ 2
2. Площадь.
– Рассмотрите рисунок.
– Какие из флажков на рисунке равны?
8 ∙ 15 ∙ 125
40 ∙ 8 ∙ 25 ∙ 125
– Почему? Докажите.
– Сколько клеток содержит каждая фигура на данном рисунке? Б е с е д а п о в о п р о с а м :
– Какие фигуры называют равными?
– Могут ли равные фигуры иметь различные площади? А периметры?
– Какие измерения нужно сделать, чтобы найти площадь прямоугольника?
– Напишите формулу площади прямоугольника.
– Сколько измерений нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата?
– Напишите формулу площади квадрата.
– Назовите единицы измерения площади.
?! Знаете ли вы, кого по праву можно назвать первым гением мировой
истории и науки?
Обратимся к истории Египта.
В очень далеком прошлом в Египте правил фараон Джосер. Именно при
его дворе жил удивительно талантливый и на редкость мудрый человек –
Имхотеп. Еще при жизни ему оказывали высшие почести, ибо он был мудрец.
Его считали покровителем медицины, письменности, образования, ремесла,
искусства и науки.
Согласно Египетскому писанию, Имхотеп является основоположником
каменного строительства на земле и его называют «создателем каменного
зодчества».
Благодаря его знаниям и таланту было положено начало новой эпохи –
эпохи пирамид.
Пирамида фараона Джосера – первое большое каменное строение на земле.
Массивные плиты и блоки заготавливались прямо возле строительной
площадки, а материал для отделки доставляли с противоположного берега
реки Нила.
Территория вокруг пирамиды считалась особенной, священной. Ее обнесли
каменным забором десятиметровой высоты. – Рассмотрите внимательно рисунок. Что можете сказать?
Из рисунка видно, что пирамида занимает меньшую территорию, чем
священное пространство вокруг нее.
– Как принято говорить в таком случае? (Площадь пирамиды меньше
площади священного пространства вокруг нее.)
– Если на данный рисунок посмотреть сверху, то разница между
площадями видна более ярко.
К сожалению, определения площади не существует, и никаких
исторических справок, где бы объяснялось значение этого слова, не
сохранилось. Понятие «площадь» можно объяснить на рисунках, сравнивая
одну плоскую фигуру с другой. Однако площадь плоской геометрической
фигуры можно и вычислить. Подобные вычисления производились еще в
Древнем Египте.
– Вспомните, что значит сделать оценку результатов арифметических
действий? (Найти верхнюю и нижнюю границы.)
– Подумайте, а как можно выполнить оценку площади пирамиды?
(Проблема!)
=> Постановка учебных задач: научиться оценивать площадь фигур.
III. Открытие нового.
1. Оценка площади.
– Попробуем разбить территорию священной земли на равные квадраты.
– Посмотрите, что получилось.
– Давайте запишем двойное неравенство. Между какими числами
заключена S пирамиды? 1 < SП < 21.
Р а б о т а в учебнике.
№ 2, с. 49 – практическая работа.
– Какова площадь вырезанного вами прямоугольника?
(12 см2 или 48 клеток.)
б) Цветным карандашом нарисуйте замкнутую кривую линию А на
прямоугольнике.
Далее – по заданию. => оценка площади. (Открытие!)
2. Отработка навыка.
№ 3, с. 49 – с комментированием.
№ 4, с. 50.
О т в е т : 5 < S < 17.
№ 5, с. 50.
О т в е т : 6 < S < 21.
3. Самостоятельная работа.
№ 6, с. 50 – самостоятельно.
Взаимопроверка. Контроль результатов:
3 < SМ < 12 5 < SN < 17 5 < SК < 19
IV. Закрепление пройденного.
1. Решение задач.
№ 9, с. 51 – «Блицтурнир».
Самостоятельный анализ задач, выбор решения.
Самопроверка по образцу на доске:
в) n : 4 – d : 6 (р.);
а) а : 4 ∙ 15 (каран.);
б) с : (b : 8) (ч);
г) х ∙ 3 + у ∙ 2 (м).
2. Деление на двузначные и трехзначные числа.
№ 7, с. 50.
Учащиеся выполняют с комментированием у доски.
3045
837
Р
402
О
690
Т
506
А
908
Д
402
О
Б
3. Викторина «Хочу все знать».
№ 8, с. 51 – групповая работа.
При п р о в е р к е :
а)
36000 6210
2495
Г
Р
А
660 500
Ф
И
70
Т
Графит:
1) Минерал темносерого или черного цвета, употребляется для
изготовления карандашных стержней, смазочных материалов и в других
технических целях.
2) Стержень внутри карандаша, грифель. б)
59
371
395 131
179 251 323 203
275 155 227 299
107 419 347
83
=> Сумма вписанных чисел:
131 + 323 + 2 – 3 + 155 + 299 + 107 + 347 = 1565.
Событие произошло в 1565 г. – XVI век.
V. Итог.
– Что узнали нового на уроке? Расскажите.
– Что значит оценивать площадь фигуры? Объясните.
Домашнее задание: № 10, с. 52. Начертите любую фигуру. Оцените
площадь. Сделайте палетку (№ 2, с. 54).
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.