Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "
Цели: уметь правильно употреблять понятие «оценка площади», находить нижнюю и верхнюю границы площади; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение анализировать и решать задачи, устанавливать порядок действий в выражениях; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес. Оборудование: «цепочка» примеров (п. 1, II), рисунки (п. 2, II), карточки с представленными формулами площадей, рисунки (п. 2, II), (п. 1, III), таблица результатов (см. № 7, с. 50), листы для групповой работы (см. № 8, с. 51) и образцы для работы у доски.
ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ.doc
ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ Ц е л и :  уметь   правильно   употреблять   понятие   «оценка   площади», находить   нижнюю   и   верхнюю   границы   площади;   совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение анализировать и решать задачи, устанавливать порядок действий в выражениях; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес. О б о р у д о в а н и е :   «цепочка»   примеров   (п.   1,   II),   рисунки   (п.   2,   II), карточки с представленными формулами площадей, рисунки (п. 2, II), (п. 1, III), таблица результатов (см. № 7, с. 50), листы для групповой работы (см. № 8, с. 51) и образцы для работы у доски. Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний.  1. Устные вычисления. – Вычислите удобным способом:  4 ∙ 19 ∙ 25 50 ∙ 75 ∙ 2  2. Площадь. – Рассмотрите рисунок. – Какие из флажков на рисунке равны? 8 ∙ 15 ∙ 125 40 ∙ 8 ∙ 25 ∙ 125 – Почему? Докажите. – Сколько клеток содержит каждая фигура на данном рисунке? Б е с е д а   п о   в о п р о с а м : – Какие фигуры называют равными? – Могут ли равные фигуры иметь различные площади? А периметры? – Какие измерения нужно сделать, чтобы найти площадь прямоугольника? – Напишите формулу площади прямоугольника. – Сколько измерений нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата? – Напишите формулу площади квадрата. – Назовите единицы измерения площади. ?!  Знаете ли вы, кого по праву  можно назвать первым гением мировой истории и науки? Обратимся к истории Египта. В очень далеком прошлом в Египте правил фараон Джосер. Именно при его  дворе   жил  удивительно   талантливый   и  на  редкость  мудрый  человек  – Имхотеп. Еще при жизни ему оказывали высшие почести, ибо он был мудрец. Его считали покровителем  медицины, письменности, образования, ремесла, искусства и науки. Согласно   Египетскому   писанию,   Имхотеп   является   основоположником каменного   строительства   на   земле   и   его   называют   «создателем   каменного зодчества». Благодаря его знаниям и таланту было положено начало новой эпохи – эпохи пирамид. Пирамида фараона Джосера – первое большое каменное строение на земле. Массивные   плиты   и   блоки   заготавливались   прямо   возле   строительной площадки, а материал для отделки доставляли с противоположного берега реки Нила. Территория вокруг пирамиды считалась особенной, священной. Ее обнесли каменным забором десятиметровой высоты. – Рассмотрите внимательно рисунок. Что можете сказать? Из   рисунка   видно,   что   пирамида   занимает   меньшую   территорию,   чем священное пространство вокруг нее. –  Как принято говорить в таком случае?  (Площадь пирамиды меньше площади священного пространства вокруг нее.) –  Если   на   данный   рисунок   посмотреть   сверху,   то   разница   между площадями видна более ярко. К   сожалению,   определения   площади   не   существует,   и   никаких исторических   справок,   где   бы   объяснялось   значение   этого   слова,   не сохранилось. Понятие «площадь» можно объяснить на рисунках, сравнивая одну   плоскую   фигуру   с  другой.  Однако   площадь   плоской   геометрической фигуры   можно   и   вычислить.   Подобные   вычисления   производились   еще   в Древнем Египте. –  Вспомните,   что   значит   сделать   оценку   результатов   арифметических действий? (Найти верхнюю и нижнюю границы.) –  Подумайте,   а   как   можно   выполнить   оценку   площади   пирамиды? (Проблема!) => Постановка учебных задач: научиться оценивать площадь фигур. III. Открытие нового. 1. Оценка площади. – Попробуем разбить территорию священной земли на равные квадраты. – Посмотрите, что получилось. –  Давайте   запишем   двойное   неравенство.   Между   какими   числами заключена S пирамиды? 1 < SП < 21. Р а б о т а   в учебнике.  № 2, с. 49 – практическая работа. – Какова площадь вырезанного вами прямоугольника?  (12 см2 или 48 клеток.) б)   Цветным   карандашом   нарисуйте   замкнутую   кривую   линию  А  на прямоугольнике.  Далее – по заданию. => оценка площади. (Открытие!) 2. Отработка навыка. № 3, с. 49 – с комментированием.  № 4, с. 50.  О т в е т :  5 < S < 17.  № 5, с. 50.  О т в е т : 6 < S < 21. 3. Самостоятельная работа. № 6, с. 50 – самостоятельно.  Взаимопроверка. Контроль результатов: 3 < SМ < 12        5 < SN < 17        5 < SК < 19 IV. Закрепление пройденного. 1. Решение задач. № 9, с. 51 – «Блицтурнир». Самостоятельный анализ задач, выбор решения. Самопроверка по образцу на доске: в) n : 4 – d : 6 (р.); а) а : 4 ∙ 15 (каран.); б) с : (b : 8) (ч); г) х ∙ 3 + у ∙ 2 (м). 2. Деление на двузначные и трехзначные числа. № 7, с. 50. Учащиеся выполняют с комментированием у доски. 3045  837  Р  402  О  690  Т  506  А  908  Д  402  О  Б  3. Викторина «Хочу все знать». № 8, с. 51 – групповая работа.  При  п р о в е р к е : а) 36000  6210  2495  Г  Р  А  660  500  Ф  И  70  Т  Графит: 1)   Минерал   темно­серого   или   черного   цвета,   употребляется   для изготовления   карандашных   стержней,   смазочных   материалов   и   в   других технических целях. 2) Стержень внутри карандаша, грифель. б) 59  371  395  131  179  251  323  203  275  155  227  299  107  419  347  83  => Сумма вписанных чисел: 131 + 323 + 2 – 3 + 155 + 299 + 107 + 347 = 1565. Событие произошло в 1565 г. – XVI век. V. Итог. – Что узнали нового на уроке? Расскажите. – Что значит оценивать площадь фигуры? Объясните.   Домашнее задание:  № 10, с. 52. Начертите любую фигуру. Оцените площадь. Сделайте палетку (№ 2, с. 54).

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017