Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: уметь правильно употреблять понятие «оценка площади», находить нижнюю и верхнюю границы площади; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение анализировать и решать задачи, устанавливать порядок действий в выражениях; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес. Оборудование: «цепочка» примеров (п. 1, II), рисунки (п. 2, II), карточки с представленными формулами площадей, рисунки (п. 2, II), (п. 1, III), таблица результатов (см. № 7, с. 50), листы для групповой работы (см. № 8, с. 51) и образцы для работы у доски.
Иконка файла материала ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ.doc
ОЦЕНКА ПЛОЩАДИ Ц е л и :  уметь   правильно   употреблять   понятие   «оценка   площади», находить   нижнюю   и   верхнюю   границы   площади;   совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение анализировать и решать задачи, устанавливать порядок действий в выражениях; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес. О б о р у д о в а н и е :   «цепочка»   примеров   (п.   1,   II),   рисунки   (п.   2,   II), карточки с представленными формулами площадей, рисунки (п. 2, II), (п. 1, III), таблица результатов (см. № 7, с. 50), листы для групповой работы (см. № 8, с. 51) и образцы для работы у доски. Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний.  1. Устные вычисления. – Вычислите удобным способом:  4 ∙ 19 ∙ 25 50 ∙ 75 ∙ 2  2. Площадь. – Рассмотрите рисунок. – Какие из флажков на рисунке равны? 8 ∙ 15 ∙ 125 40 ∙ 8 ∙ 25 ∙ 125 – Почему? Докажите. – Сколько клеток содержит каждая фигура на данном рисунке?Б е с е д а   п о   в о п р о с а м : – Какие фигуры называют равными? – Могут ли равные фигуры иметь различные площади? А периметры? – Какие измерения нужно сделать, чтобы найти площадь прямоугольника? – Напишите формулу площади прямоугольника. – Сколько измерений нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата? – Напишите формулу площади квадрата. – Назовите единицы измерения площади. ?!  Знаете ли вы, кого по праву  можно назвать первым гением мировой истории и науки? Обратимся к истории Египта. В очень далеком прошлом в Египте правил фараон Джосер. Именно при его  дворе   жил  удивительно   талантливый   и  на  редкость  мудрый  человек  – Имхотеп. Еще при жизни ему оказывали высшие почести, ибо он был мудрец. Его считали покровителем  медицины, письменности, образования, ремесла, искусства и науки. Согласно   Египетскому   писанию,   Имхотеп   является   основоположником каменного   строительства   на   земле   и   его   называют   «создателем   каменного зодчества». Благодаря его знаниям и таланту было положено начало новой эпохи – эпохи пирамид. Пирамида фараона Джосера – первое большое каменное строение на земле. Массивные   плиты   и   блоки   заготавливались   прямо   возле   строительной площадки, а материал для отделки доставляли с противоположного берега реки Нила. Территория вокруг пирамиды считалась особенной, священной. Ее обнесли каменным забором десятиметровой высоты.– Рассмотрите внимательно рисунок. Что можете сказать? Из   рисунка   видно,   что   пирамида   занимает   меньшую   территорию,   чем священное пространство вокруг нее. –  Как принято говорить в таком случае?  (Площадь пирамиды меньше площади священного пространства вокруг нее.) –  Если   на   данный   рисунок   посмотреть   сверху,   то   разница   между площадями видна более ярко. К   сожалению,   определения   площади   не   существует,   и   никаких исторических   справок,   где   бы   объяснялось   значение   этого   слова,   не сохранилось. Понятие «площадь» можно объяснить на рисунках, сравнивая одну   плоскую   фигуру   с  другой.  Однако   площадь   плоской   геометрической фигуры   можно   и   вычислить.   Подобные   вычисления   производились   еще   в Древнем Египте. –  Вспомните,   что   значит   сделать   оценку   результатов   арифметических действий? (Найти верхнюю и нижнюю границы.) –  Подумайте,   а   как   можно   выполнить   оценку   площади   пирамиды? (Проблема!) => Постановка учебных задач: научиться оценивать площадь фигур. III. Открытие нового. 1. Оценка площади. – Попробуем разбить территорию священной земли на равные квадраты. – Посмотрите, что получилось. –  Давайте   запишем   двойное   неравенство.   Между   какими   числами заключена S пирамиды? 1 < SП < 21. Р а б о т а   в учебнике.  № 2, с. 49 – практическая работа. – Какова площадь вырезанного вами прямоугольника?  (12 см2 или 48 клеток.) б)   Цветным   карандашом   нарисуйте   замкнутую   кривую   линию  А  на прямоугольнике.  Далее – по заданию.=> оценка площади. (Открытие!) 2. Отработка навыка. № 3, с. 49 – с комментированием.  № 4, с. 50.  О т в е т :  5 < S < 17.  № 5, с. 50.  О т в е т : 6 < S < 21. 3. Самостоятельная работа. № 6, с. 50 – самостоятельно.  Взаимопроверка. Контроль результатов: 3 < SМ < 12        5 < SN < 17        5 < SК < 19 IV. Закрепление пройденного. 1. Решение задач. № 9, с. 51 – «Блицтурнир». Самостоятельный анализ задач, выбор решения. Самопроверка по образцу на доске: в) n : 4 – d : 6 (р.); а) а : 4 ∙ 15 (каран.); б) с : (b : 8) (ч); г) х ∙ 3 + у ∙ 2 (м). 2. Деление на двузначные и трехзначные числа. № 7, с. 50. Учащиеся выполняют с комментированием у доски. 3045  837  Р  402  О  690  Т  506  А  908  Д  402  О  Б  3. Викторина «Хочу все знать». № 8, с. 51 – групповая работа.  При  п р о в е р к е : а) 36000  6210  2495  Г  Р  А  660  500  Ф  И  70  Т  Графит: 1)   Минерал   темно­серого   или   черного   цвета,   употребляется   для изготовления   карандашных   стержней,   смазочных   материалов   и   в   других технических целях. 2) Стержень внутри карандаша, грифель.б) 59  371  395  131  179  251  323  203  275  155  227  299  107  419  347  83  => Сумма вписанных чисел: 131 + 323 + 2 – 3 + 155 + 299 + 107 + 347 = 1565. Событие произошло в 1565 г. – XVI век. V. Итог. – Что узнали нового на уроке? Расскажите. – Что значит оценивать площадь фигуры? Объясните.   Домашнее задание:  № 10, с. 52. Начертите любую фигуру. Оцените площадь. Сделайте палетку (№ 2, с. 54).