Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ "
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ "
Цели: уметь правильно употреблять понятие «оценка произведения», находить верхнюю и нижнюю границы произведения; повторить решение задач изученных видов, проводить самостоятельный анализ текстов, уметь устанавливать порядок действий в выражениях, находить множество решений неравенств, определить понятия «объединение», «пересечение» множеств; развивать речь, логическое мышление, память, внимание. Оборудование: листы для групповой работы, иллюстрации, геометрические фигуры, таблица (см. № 12).
ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ.doc
ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ц е л и :  уметь   правильно   употреблять   понятие   «оценка   произведения», находить верхнюю и нижнюю границы произведения; повторить решение задач изученных   видов,   проводить   самостоятельный   анализ   текстов,   уметь устанавливать порядок действий в выражениях, находить множество решений неравенств,   определить   понятия   «объединение»,   «пересечение»   множеств; развивать речь, логическое мышление, память, внимание. О б о р у д о в а н и е :   листы   для   групповой   работы,   иллюстрации, геометрические фигуры, таблица (см. № 12). Х о д   у р о к а   I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Компоненты действия умножения. Б е с е д а   по вопросам: – Объясните, что значит умножить число m на число n? (Умножить   число  т  на   число  п  –   значит   найти   сумму   п   слагаемых, каждое из которых равно т.) – Как называют числа при умножении? Как называют результат умножения? (Множители, результат – произведение.) – Чему равно 1 ∙ n? 0 ∙ n? m ∙ 1? m ∙ 0? 2. Устные вычисления. Взаимосвязь между компонентами умножения. 1) Замените сумму произведением: 300 + 300 + 300 + 300; 72 + 72 + 72; х + х + х + х + х + х. 2) Вычислите устно: 28 ∙ 3      93 ∙ 1       48 – 15 ∙ 2 + 9     7000 ∙ 6         30 м 6 ц ∙ 2 5 ∙ 16      300 ∙ 2     8 ∙ 6 ∙ 2                200 – 15 ∙ 4   6 т 200 кг ∙ 9 3) Вычислите, используя переместительное свойство умножения: 25 ∙ 15 ∙ 4  45 ∙ 8 ∙ 2  –  Какой вывод можете сделать? Как изменится произведение, если один из 35 ∙ 9 ∙ 2 125 ∙ 12 ∙ 4 множителей увеличить? Уменьшить? 4) Произведение двух чисел равно 405. Чему будет равно произведение, если один из множителей увеличить в 5 раз? – Произведение двух чисел равно 500. Чему будет равно новое произведение, если один из множителей уменьшить в 10 раз? –  Подумайте,   нужно   ли   будет   использовать   данные   выводы   при   оценке произведения? => Постановка учебных задач: научиться выполнять оценку произведения, находить нижнюю и верхнюю границы. III. Открытие нового. 1. Оценка произведения. Р а б о т а   с учебником.  № 1, с. 22. => Вывод: Чтобы найти нижнюю границу произведения, один или несколько множителей   заменяем   меньшими   числами,   чтобы   найти   верхнюю   границу, множители заменяем большими числами. (Открытие!) № 2, с. 22 – с комментированием. – Сколько множителей нужно заменить? Что получаем?  50 ∙ 9 < 54 ∙ 9 < 60 ∙ 9; 450 < 54 ∙ 9 < 540. Таким образом, 450 – нижняя граница произведения,       540 – верхняя граница произведения. – Сколько множителей, по вашему мнению, нужно заменить?  20 ∙ 50 < 27 ∙ 53 < 30 ∙ 60; 1000 < 27 ∙ 53 < 1800. Таким образом, 1000 – нижняя граница произведения,       1800 – верхняя граница произведения. 2. Самостоятельная работа. № 4, с. 23. – Объясните смысл задания «оценить произведение». – Выполните задание самостоятельно.  Учащиеся оценивают произведения 35 ∙ 24, 194 ∙ 49.  В з а и м о п р о в е р к а . – Назовите полученные границы произведений. (30 ∙ 20 < 35 ∙ 24 < 40 ∙ 30, 600 < 35 ∙ 24 < 1200. Таким образом, 600 – нижняя граница произведения,         1200 – верхняя граница произведения.  100 ∙ 40 < 194 ∙ 49 < 200 ∙ 50, 4000 < 194 ∙ 49 < 10000. Таким образом, 4000 – нижняя граница произведения,         10000 – верхняя граница произведения.) г) а – (n ∙ 2 + m ∙ 6) (р.)                   или а – n ∙ 2 – m ∙ 6 (р.)             д) (с – d) : 5 (р.) IV. Повторение пройденного. 1. Решение задач. № 5, с. 23 – «Блицтурнир». – Самостоятельно проанализируйте задачи.  Запишите решение (не более 5–7 минут на работу).  П р о в е р к а : а) а : 3 ∙ 5 (р.)  б) с : (b : 7) (м) в) у : 2 – х : 4 (р.) 2. Порядок действий в выражении. № 7 (а) – с комментированием у доски. – Объясните расстановку порядка действий. 3. Множество решений двух неравенств. № 8, с. 23. – Прежде чем выполнить задание, что нужно сделать?  (Первоначально нужно найти множество решений неравенств  => 3 < х ≤ 7    А = {4, 5, 6, 7};       5 ≤ х ≤ 9    В = {5, 6, 7, 8, 9}.) – Что является пересечением множеств А и В?  (А  В = {5, 6, 7}.) – Объединением данных множеств?  (А  В = {4, 5, 6, 7, 8, 9}.) 4. Викторина «В мире животных». № 12, с. 24 – работа в группах (используется иллюстрированный материал). 1) Действие по алгоритму => 36 + 27 + 37 = 100 (см),   100 см = 10 дм = 1 м – длина бобра. 2) «Распутайте клубок».  О б р а з е ц : Г е о м е т р и ч е с к и е   ф и г у р ы : окружность, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, параллелограмм. «Лишняя»   фигура   –   окружность,   так   как   все   остальные   фигуры – многоугольники. О т в е т ы   на вопросы: а) 100 больше 39 на 61; б) 25 меньше 100 в 4 раза; в) 39 надо умножить на 4; г) частное от деления – 207. 3) Выполнив устные вычисления, получают таблицу. а х 32 25 36 5 40 10 Значит, бобр может находиться под водой 5 минут. П р о в е р к а   групповой работы. П р и м е ч а н и е .   Можно   распечатать   викторину,   увеличив   ее,   чтобы   было более удобно и интересно работать в группе. V. Итог. –  Расскажите   о   своих   открытиях   на   уроке.   Что   можете   сказать? Проанализируйте свою деятельность. –  Можете   ли   утверждать,   что   прочно   овладели   навыком   оценки произведения? – Докажите, оценив произведение 8 ∙ 207.  => 8 ∙ 200 < 8 ∙ 207 < 8 ∙ 300,   1600 < 8 ∙ 207 < 2400. Таким образом, 1600 – нижняя граница произведения,       2400 – верхняя граница произведения.  Домашнее задание: № 4 (78 ∙ 36, 552 ∙ 896); № 7 (б), с. 23.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ОЦЕНКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017