Цели: закрепить понятия «множество решений неравенства», «конечное», «бесконечное», «пустое» множества решений; уметь находить решение неравенств, решать задачи по вопросам, выполнять умножение многозначных чисел (частные случаи); развивать память, внимание, навыки самоанализа и самоконтроля, логическое мышление.
Оборудование: тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы. 4 класс».
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Ц е л и : закрепить понятия «множество решений неравенства», «конечное»,
«бесконечное», «пустое» множества решений; уметь находить решение
неравенств, решать задачи по вопросам, выполнять умножение многозначных
чисел (частные случаи); развивать память, внимание, навыки самоанализа и
самоконтроля, логическое мышление.
О б о р у д о в а н и е : тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы. 4
класс».
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Приемы устных вычислений.
– Разложите мячи в соответствующие корзины:
2. Множество решений неравенства.
– Укажите множества решений данных неравенств:
k > 4
– Какое из данных множеств решений конечно? {0, 1}
21 : b – 2 > 1
с ∙ 3 < 5
6 + m < 4
– Бесконечно? {5, 6, 7, 8 ...}
– В каком случае, при каком значении b в неравенстве 21 : b – 2 > 1
неравенство будет неверным? (При b = 7.)
– Что можете сказать о неравенстве 6 + m < 4? (Множество решений
является пустым – .)=> Постановка учебных задач.
III. Самостоятельная работа. Самопроверка (15 минут).
Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы. Выпуск 4», с. 3–4 по теме
«Неравенство. Множество решений».
IV. Повторение.
1. Умножение и деление в столбик.
№ 8, с. 5 – учебник № 1.
Самостоятельно. Взаимопроверка.
2. Программа действий.
№ 11 (б), с. 6 – с комментированием у доски.
3. Решение уравнений.
№ 13, с. 6.
– Расскажите алгоритм решения подобных уравнений.
– Прочитайте уравнение разными способами.
(Сумма числа 16 и частного числа 48 и z равна 40. Первое слагаемое – 16,
второе слагаемое – частное чисел 48 и z, сумма – 40. И т. д.)
Р е ш е н и е уравнения:
а) с комментированием у доски;
б), в) – по вариантам, взаимопроверка.
V. Итог.
– Проанализируйте свою работу на уроке.
– Что можете сказать?
– Какое множество решений неравенства можно назвать конечным,
бесконечным, пустым? Попробуйте обосновать на конкретном примере.
Домашнее задание: № 9, с. 5; № 14, с. 6 – по желанию.
П р и м е ч а н и е . № 12 – по времени.