Цели: проверить знания по темам «Множество решений неравенств», «Двойное неравенство»; закреплять умение решать и записывать двойные неравенства, задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, навыки устного счета на все арифметические действия; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоконтроля.
Оборудование: тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы», модель числового луча (II).
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Ц е л и : проверить знания по темам «Множество решений неравенств»,
«Двойное неравенство»; закреплять умение решать и записывать двойные
неравенства, задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника,
навыки устного счета на все арифметические действия; развивать речь,
логическое мышление, память, внимание, навыки самоконтроля.
О б о р у д о в а н и е : тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы»,
модель числового луча (II).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Постановка учебных задач.
– Какими знаниями и умениями овладели на предыдущих уроках?
– Считаете ли, что прочно овладели знаниями по темам «Множество решений
неравенств», «Двойные неравенства».
– Какие двойные неравенства могут удовлетворять множеству чисел,
отмеченному на данном числовом луче?
(Неравенства: 5 z 12, 5 z < 13, 4 Постановка учебных задач: проверить прочность усвоения знаний по
данным темам.
III. Самостоятельная робота.
Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы», с. 5–6.
(Работа выполняется в течение 15–20 минут.)
С а м о к о н т р о л ь .
IV. Повторение пройденного.
1. Решение задач.
Р а б о т а с учебником, № 8, с. 14 (см. урок № 5 в учебнике).
– Проанализируйте предложенные тексты. Что заметили?
– Подберите недостающие данные. Решите полученные задачи.(Можно предложить для индивидуальной или групповой работы.)
П р о в е р к а результатов работы.
2. Множество решений неравенств.
Даны два неравенства:
11 ≤ р < 14 и 11 < k ≤ 16.
– Найдите множество решений каждого.
– Что получили?
А = {11, 12, 13} ; В = {12, 13, 14, 15, 16}.
– Найдите пересечение этих множеств. Как будете рассуждать?
(Необходимо выбрать только те числа, которые принадлежат
множеству А и В одновременно => А В = {12, 13}.)
– Найдите объединение множеств.
(Нужно записать числа, которые принадлежат и множеству А, и
множеству В => А В = {11, 12, 13, 14, 15, 16}.)
3. Приемы устных вычислений.
№ 15, с. 15 – самостоятельно.
П р о в е р к а по расшифрованной загадке:
«То он – блин, то он – клин, ночью на небе один».
(Луна, месяц.)
V. Итог.
– Проанализируйте свою работу на уроке.
– Что удалось? Какие вопросы еще требуют дополнительного времени?
Почему?
Подведение итога:
– Что называется решением неравенства?
– Что значит решить неравенство?
– Когда неравенство со знаком ≤ или со знаком ≥ является верным? Когда
неверным? Приведите примеры.
Домашнее задание: № 5, с. 13.