Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРОЦЕНТЫ "
Оценка 5

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРОЦЕНТЫ "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРОЦЕНТЫ "
Цели: познакомиться с термином «проценты», знать определение процента, уметь читать и писать знак процента (%), решать задачи, в которых требуется найти несколько процентов какой-либо величины; закреплять умение решать задачи разного вида, сравнивать выражения, находить корень уравнения, составить программу действий в выражении; развивать логическое и ассоциативное мышление, память, внимание, речь, навыки самоанализа, самоконтроля. Оборудование: схемы задач (№ 3, с. 73), таблица (№ 7, с. 74).
ПРОЦЕНТЫ.doc
ПРОЦЕНТЫ Ц е л и : познакомиться с термином «проценты», знать определение процента, уметь читать и писать знак процента (%), решать задачи, в которых требуется найти   несколько   процентов   какой­либо   величины;   закреплять   умение   решать задачи   разного   вида,   сравнивать   выражения,   находить   корень   уравнения, составить   программу   действий   в   выражении;   развивать   логическое   и ассоциативное   мышление,   память,   внимание,   речь,   навыки   самоанализа, самоконтроля. О б о р у д о в а н и е : схемы задач (№ 3, с. 73), таблица (№ 7, с. 74). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Математический диктант. – Запишите только ответ: •  Найти частное от деления 1500 на 50. •  На сколько 1 т больше 350 кг? •  На сколько 1 км больше 340 м? •  Найдите шестую часть числа 3600. •  Сколько сотен в числе 6490? •  Напишите число, которое больше 15 в 200 раз. •  Сколько кг 5 ц 37 кг? •  Школьники работали на участке 3 ч 40 мин. Сколько это минут? •  Разделите 780 на 4. •  Увеличьте 140 в 6 раз. • У Ромы в коллекции 125 открыток, а вкладышей в 5 раз меньше. У Димы вкладышей в 7 раз больше, чем у Ромы. Сколько вкладышей у Димы? 2. Доли числа. – Определите: 1  сколько см в  2 1  м; в  4 1  м; в  3 1  ч; в  5  м? 1  ч; в  6 1  сколько минут в  2 Соотношение единиц измерения величин:  1 м = ... дм  ч? => Чему равна одна сотая метра? Чему равна десятая часть метра?       Чему равна десятая доля тонны? 1 м = ... см 1 дм = ... см 1 кг = ... г 1 ц = ... кг 1 т = ... ц 1 т = ... кг – Запишите доли: одна десятая, одна сотая, одна тысячная.           => Чему равна тысячная доля тонны?       Чему равна сотая доля центнера? –  Подумайте, если бы нужно было их сравнить между собой, что бы у нас получилось? –  Что   можете   сказать?  (Тысячные   доли   очень   маленькие,   десятые   доли самые большие.) –  При решении практических задач чаще всего используют сотые доли. Их называют проценты. (Проблема! Новое понятие.) => Постановка учебных задач:  познакомиться с новым термином, узнать, что он означает, научиться читать и писать. III. Открытие нового.  Проценты. Р а б о т а   с учебником.  № 1, с. 73 – объяснение термина.  № 2, с. 73. – Что значит найти 1 % от числа? (1   %   –   это   сотая   доля   числа,   значит,   надо   число   разделить   на   100.) (Открытие!) =>  а) 500 г   б) 8000 км   в) 42000 р.   г) 7300 л   д) 1 т   е) 3 ц 500 : 100 = 5 г 8000 : 100 = 80 км 42000 : 100 = 420 р. 7300 : 100 = 73 л 1000 кг : 100 = 10 кг  300 кг : 100 = 3 кг № 3, с. 73 – решение практических задач.  а) Нужно найти сотую долю от 5000 р. 5000 : 100 = 50 (р.)  О т в е т : торт стоил 50 рублей. 1 ч = 3600 с; 3600 : 100 = 36 (с). О т в е т : бой продолжается 36 с. IV. Повторение пройденного. 1. Задача на движение. Соотношение между величинами. № 7, с. 74 – с комментированием.  Учащиеся заполняют таблицу. t ч  S км  d км  0  0  72  1  12  60  2  24  48  3  36  36  4  48  24  5  60  12  6  72  0  => S = t · υ,   d = 72 – S. 2. Сравнение числовых выражений. № 6, с. 74 – сравните, не вычисляя. – Докажите правильность, выполнив действия. 3. Решение уравнений. № 8, с. 74 – самостоятельно, по вариантам.  В з а и м о п р о в е р к а . 4. «Давайте подумаем». № 10, с. 74. Учащиеся могут решение предложить в виде схемы: Меньше всех проехал Роман.  № 11, с. 74, вычисление (по времени). V. Итог. – Что открыли для себя нового?  – Что называют процентом? – Как называют 1 % от центнера, метра? № 4, с. 73 (найти 1 % от чисел). – Что показалось наиболее трудным? Почему? – Что заинтересовало? Почему?  Домашнее задание: № 5, № 9 на с. 74.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРОЦЕНТЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРОЦЕНТЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРОЦЕНТЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРОЦЕНТЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРОЦЕНТЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРОЦЕНТЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРОЦЕНТЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ПРОЦЕНТЫ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017