Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ШКАЛЫ "
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ШКАЛЫ "

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ШКАЛЫ "
Цели: иметь представление о шкале, цене деления; уметь находить штрих или точку, соответствующую заданному числу, название числа, соответствующего заданному штриху; закреплять умение находить корень уравнения, выполнять действия с дробными, смешанными числами, самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; развивать устные и письменные вычисления, логическое мышление, навыки самоконтроля и самоанализа. Оборудование: «цепочки», примеры с «окошками» (п. 1, II), таблички с терминами (п. 1, III), рисунки, модели приборов, шкалы, таблица для задачи (№ 11, с. 56 (б)).
Шкалы.doc
ШКАЛЫ   соответствующую   заданному   числу, Цели: иметь представление о шкале, цене деления; уметь находить штрих или   точку,   название   числа, соответствующего   заданному   штриху;   закреплять   умение   находить   корень уравнения,   выполнять   действия   с   дробными,   смешанными   числами, самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; развивать устные и письменные   вычисления,   логическое   мышление,   навыки   самоконтроля   и самоанализа. О б о р у д о в а н и е :  «цепочки», примеры с «окошками» (п. 1, II), таблички с терминами (п. 1, III), рисунки, модели приборов, шкалы, таблица для задачи (№ 11, с. 56 (б)). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. – Заполните «цепочку». «Арифметические ребусы». – Какие цифры пропущены? Восстановите запись:  2. Логические задачи. 1) На прямой взяли 4 точки. Сколько всего получилось отрезков, концами которых являются данные точки? (Всего получится 6 отрезков.) 2)   На   весы   поставили   чемодан   и   рюкзак.  Масса   чемодана  27 кг.  Рюкзак тяжелее чемодана на 19 кг. Что покажут весы? (Весы покажут 73 кг.) –  Какими должны быть весы, чтобы измерить массу чемодана и рюкзака? (Ребята могут вспомнить весы в аэропорту, на складе. Можно предложить рисунки.) – Как же определить, какой вес показывают весы? (На весах есть деления с цифрами. Стрелка покажет цифру, соответствующую весу предмета.) – Где вы еще встречали весы? Для чего необходимы данные приборы? –  Что   еще   можно   измерить,   используя   какие­либо   приборы?   Как   их использовать?    (Учащиеся   называют   термометр   для измерения температуры тела, воздуха воды; линейку для измерения длины; часы для измерения времени и т. д.)  (Проблема!)    Постановка учебной задачи:  уметь определять показания различных приборов для измерения различных величин.  III. Открытие нового. 1. Шкалы. С. 53, в «рамочке».    Деления   и   числа   образуют  ШКАЛУ,   которая   помогает   определять значение измеряемой величины. Любому делению шкалы соответствует число – ЦЕНА ДЕЛЕНИЯ. Цена деления – это длина деления в единицах шкалы.  – Чему равна цена деления каждого прибора?  На линейке – 1 мм;                  на термометре – 1 °С; на весах – 50 г;                         на часах – 1 мин. № 1, с. 53. 2. Определение цены деления шкалы. № 2, с. 54 – с комментированием. – Как определить цену деления шкалы на числовом луче? (Проблема!) – Рассмотрите внимательно шкалу. Что можете сказать? (Рассмотрим два соседних штриха, около которых стоят числа – это 0 и 100. Пересчитаем деления, которые заключены между этими штрихами. Их оказалось 2. На эти два деления приходится 100  100 : 2 = 50. Значит, одно деление – 50.) Задания (б), (в) выполните по аналогичному рассуждению. б) Цена деления равна 5; в) цена деления равна 2. – Какой вывод можно сделать? В ы в о д :   чтобы   определить   цену   деления,   нужно   посмотреть,   сколько делений заключено между соседними штрихами, пересчитать их. Найти разницу между соседними числами и разделить ее на количество делений. (Открытие!) IV. Первичное закрепление. 1. Упражнение в определении цены деления на числовом отрезке. № 3, с. 54 – с комментированием. а) А – 40 км/ч,             С – 100 км/ч,             Е – 150 км/ч,     В – 70 км/ч,             D – 130 км/ч, так как 1 деление – 10 км/ч. б) Анализируя шкалу, учащиеся приходят к выводу:  160 : 8 = 20 (км/ч) – цена деления между большими штрихами; 20 : 2 = 10 (км/ч) – цена деления между числами.  2. Самостоятельная работа.  № 4, с. 54. Проверка по образцу на доске: а)    б)  в)  V. Повторение пройденного материала. 1. Решение задач. № 11, с. 56 – с комментированием. Цена деления – 1 км. Цена деления – 15 км. Цена деления – 8 км. а) Мотоциклист выехал из г. Кострома и едет со скоростью 45 км/ч.  Во Владимир прибудет через 5 часов.  Через 3 часа будет на расстоянии 135 км от Костромы и от Владимира б)  0 0 0 225 1 45 45 180 2 90 90 135 3 135 135 90 4 180 180 45 5 225 225 0 t v ? t v ? t  225 – v ? t t, ч S, км d, км D, км S = v ∙ t ; d = S ; D = 225 – d . № 10, с. 55 – самостоятельно. С а м о п р о в е р к а  по образцу на доске. 59 3 4 3 4  518 59 1)  2)  3)   4 1 4  63  64 123 4 4 3 4  (км) – автомобиль проехал за второй час;  (км) – автомобиль проехал за первые два часа; 1 4  123 3 4  184 5 4  123 3 4  61 2 4  (км). 61 2 4  км. О т в е т :  за третий час автомобиль проехал  2. Вычисления.  № 13, с. 56 – работа в паре.  1) 530 002 – 511 886 = 18 116; 2) 207 ? 708 = 146 556; 3) 3 090 ? 95 = 293 550;             «Пишут не пером, а умом». 4) 451 840 : 640 = 706; 5) 425 340 : 85 = 5 004. 3. Решение уравнений. № 8, с. 55 (по времени). Верхняя строчка уравнений – с комментированием. VI. Итог. – Расскажите об открытиях, сделанных на уроке. – Что можете сказать? – Какое значение могут иметь сделанные открытия? Прокомментируйте. – К какому выводу вы пришли, анализируя различные шкалы? Домашнее задание: с. 54, № 6; с. 55, № 9.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ШКАЛЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ШКАЛЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ШКАЛЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ШКАЛЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ШКАЛЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ШКАЛЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ШКАЛЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ШКАЛЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ШКАЛЫ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ШКАЛЫ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017