Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ "

Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Цели: уметь складывать дробные числа, у которых знаменатели одинаковые; вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи, сравнивать дроби, находить значение выражений, установив порядок действий; развивать вычислительные навыки, самоконтроль, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы. Оборудование: «магический» квадрат (п. 2, II), модели числовых лучей (№ 2, № 3 на с. 7), схемы задач (№ 6, с. 8), таблица (см. № 14, № 15 на с. 9).

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ.doc
СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ Ц е л и :  уметь   складывать   дробные   числа,   у   которых   знаменатели одинаковые; вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; закрепить   умение   самостоятельно   анализировать   и  решать   задачи,  сравнивать дроби, находить значение выражений, установив порядок действий; развивать вычислительные   навыки,   самоконтроль,   память,   внимание,   логическое мышление, познавательные интересы. О б о р у д о в а н и е : «магический» квадрат (п. 2, II), модели числовых лучей (№ 2, № 3 на с. 7), схемы задач (№ 6, с. 8), таблица (см. № 14, № 15 на с. 9). Х о д   у р о к а   I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. «Давайте подумаем». – Как расставить скобки, чтобы выполнялось каждое равенство? 75 : 15 + 10 ∙ 6 = 1  75 : 15 + 10 ∙ 6 = 18  75 : 15 + 10 ∙ 6 = 90 2. «Магический» квадрат. – Какие числа пропущены? 75 : (15 + 10 ∙ 6) = 1 75 : (15 + 10) ∙ 6 = 18 (75 : 15 + 10) ∙ 6 = 90 => 3. Постановка учебных задач. – Решите данные задачи: 1) На земле существует около 6 тысяч видов папоротников, лишайников на 12 тысяч видов больше, а видов водорослей столько, сколько видов папоротников и лишайников вместе. Сколько на земле видов водорослей? 2) В одном доме 400 жильцов, а во втором на 68 жильцов больше. Сколько жителей в двух домах? 3)   Батон   хлеба   разрезали   на   несколько   одинаковых   кусочков.   На   одну 4 тарелку положили   9 разложили на обе тарелки вместе? (Проблема! Новый вид задач.) 2   батона, а на другую –   9   батона. Какую часть батона =>   Постановка   учебных   задач:  познакомиться   со   способом   нахождения суммы дробей с одинаковыми знаменателями. III. Открытие нового. 1. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. – Сколько долей на одной тарелке? (4 доли.) – Сколько долей на второй тарелке? (2 доли.) – Сколько всего долей на обеих тарелках? (4 + 2 = 6 долей.) Итак,  Р а б о т а   с учебником.  № 1, с. 7. => Вывод:  Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же. а n   b n a b  n  (Открытие!) 2. Сложение дробей с помощью числового луча. № 2, с. 7 – с комментированием у доски. № 3, с. 7 – с комментированием у доски. IV. Закрепление пройденного. 1. Действия с дробями. № 4, с. 7 – самостоятельно. Взаимопроверка. № 5, с. 7. 2. Решение задач. № 6, с. 8 – самостоятельный анализ. 1)  2) 100 : 10 ∙ 7 = 700 (г) – общая масса овощей.  (кг) – общая масса. 7 О т в е т : 10 б) Как узнать, какая часть занята овощами?  кг или 700 г. (Вычислить сумму дробей:  –  Что   нужно   сделать,   чтобы   ответить   на   вопрос:   помидоры   или   огурцы .) занимают бо(cid:8) льшую площадь? 6 (Надо сравнить данные дроби:  17 5  >  17 .) 3. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. № 13, с. 9. а) Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? (Из   двух   дробей   с   одинаковыми   числителями   больше   та,   у   которой знаменатель меньше.)  4  >  9 4 5 б) 4 : 5 > 4 : 9, так как с увеличением делителя частное уменьшается. Задачи похожи, так как числа и действие с ними одинаковые. Дробная черта – ; это знак деления. 4. Порядок действий в выражении. № 11, с. 8. а) С комментированием. 5. Самостоятельная работа. № 14, 15, 16, с. 9 – групповая работа.  Самопроверка, взаимопроверка.  № 14.  а) В порядке возрастания: 3 25 Г  3 24 Р  3 18 3 20 3 3 22 4 Е  Н  Л  А  Н  Д  И  Я  3 10 3 12 3 8 3 6 б) В порядке убывания частных: 8 : 9  8 : 11  8 : 12  8 : 13  8 : 15  8 : 27  8 : 36  В  А  А  И  Н  Т  К № 15 – анализируя, получают следующее: у = х – 2 x  у  5  3  7  5  13  11  14  12  32  30  40  38  91  89  № 16 – поиск закономерности: V. Итог. – Что открыли нового? – К какому выводу пришли? – Считаете ли вы, что хорошо усвоили правило сложения двух дробей? № 7, с. 8 – по вариантам, затем взаимопроверка.  Домашнее задание: № 8, № 11 (б) на с. 8.
скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)