Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР"

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР"

Разработки уроков
doc
Математика
4 кл
08.03.2017
Цели: узнать, какой угол называется центральным; закрепить умение строить углы и измерять их величину с помощью транспортира, решать уравнения, выполнять действия со смешанными числами, самостоятельно анализировать и решать задачи; развивать речь, логическое мышление, память, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля. Оборудование: циркуль, карточки с представленными уравнениями, таблица результатов (см. п. 2, II), формулы (п. 2, II).
скачать по прямой ссылке
Транспортир.doc5.doc
ТРАНСПОРТИР Цели:  узнать,   какой   угол   называется   центральным;   закрепить   умение строить   углы   и   измерять   их   величину   с   помощью   транспортира,   решать уравнения,   выполнять   действия   со   смешанными   числами,   самостоятельно анализировать и решать задачи; развивать речь, логическое мышление, память, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля. О б о р у д о в а н и е :   циркуль,   карточки   с   представленными   уравнениями, таблица результатов (см. п. 2, II), формулы (п. 2, II). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Нумерация многозначных чисел.   Прочитайте число, которое получится, если число 563 написать подряд:  два раза;  три раза;  четыре раза.  Назовите соседей каждого из полученных чисел.  Назовите самое большое число, самое маленькое число. – Разбейте числа, записанные на доске, на классы. Прочитайте их: 1546835;              47800000;                32844305; 20009000;            3070000;                  700000002. 2. Решение уравнений. Формулы.   Решите   уравнения   и   расшифруйте   слово,   записав   ответы   в   порядке убывания:  Рассмотрите внимательно запись:   Назовите величины, зависимость между которыми выражается подобной а = b  c формулой. Докажите:
расстояние           площадь             работа              стоимость   Приведите примеры простых задач, которые решаются с помощью данных формул. 3. Углы.  Начертите круг с центром О и радиусом 3 см. Разделите его на 4 равные 1 части. Заштрихуйте  4  круга. Что можете сказать?  (Получился   угол   с   вершиной   в   точке   О.   Величина   данного   угла   90°, следовательно, получившийся угол  прямой.)  Что еще можете сказать, глядя на чертеж?  (Вершина угла совпадает с центром окружности.)   Как   вы   думаете,   имеет   ли   данный   угол   какое­либо   определенное название? Как бы вы его назвали?   (Проблема!)  Постановка учебной задачи: познакомиться с новым видом углов.  III. Открытие нового. 1. Центральный угол. № 4, с. 34. В ы в о д :   центральным   называется   угол,   вершина   которого   совпадает   с центром окружности.   (Открытие!) № 5, с. 34. Построение центральных углов, выделение дуг, на которые они опираются. 2. Сложение величин углов. № 9, с. 35.  Можете ли вы ответить на вопрос, использовав измерение? Почему? (Это   сложно,   так   как   закрашена   большая   часть   круга.   Шкалы   на транспортире недостаточно.)   Как же выполнить задание? (Предположения   учащихся,   в   том   числе   и   рациональное   решение: половина круга равна 180°, так как диаметр делит круг на две равные части, угол  развернутый, равен 180°.)  а) 180° + 55° = 235°;      б) 180° + 130° = 310°;      в) 180° + 90° = 270°.  Как вы думаете, сколько градусов содержит полный круг?
 Как посчитать быстро? (180° + 180° = 360°.) (Проблема!)      АОВ =  ВОА  развернутый. (Открытие!) IV. Повторение и закрепление пройденного материала. 1. Измерение углов. № 1, 2, 3, с. 34  с комментированием. 2. Решение уравнений. № 11, с. 35: а) – с комментированием; в) – самостоятельно. В з а и м о п ро в е р к а. 3. Решение задач.  № 14, с. 36  «Блицтурнир». Проверка по образцу на доске: а) m : 7  15 (шт.);               г) n  3 : 5 (к.); б) b : (а : 4) (шт.);               д) k : 2  (2 + 4) (р.); в) с  d  3 (км);                  е) х  25  (у + (у + 36) (м.)  или                                                х  25  у  (у + 36) (м.). 4. Решение неравенства. № 16, с. 36  с комментированием.  С чего следует начать?
  х < 388 100. Наибольшее решение  388 099. 5. Поиск закономерности. № 12, с. 36. Анализируя   каждый   ряд, закономерность:   учащиеся   устанавливают   следующую а) 25, 4, 100, 26, 5, 130 … (27, 6, 162, 28, 7, 196).     (25  4 = 100,   26  5 = 130,   следовательно,   27  6 = 162,        28 7 = 196.) V. Итог.  Что нам удалось открыть? Прокомментируйте.  Какой угол называется центральным?  Чему равна сумма всех центральных углов круга? Почему? Объясните. Домашнее задание: № 7, 11 (б, г) на с. 35. ТРАНСПОРТИР Цели:  узнать,   какой   угол   называется   центральным;   закрепить   умение строить   углы   и   измерять   их   величину   с   помощью   транспортира,   решать уравнения,   выполнять   действия   со   смешанными   числами,   самостоятельно анализировать и решать задачи; развивать речь, логическое мышление, память, навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля. О б о р у д о в а н и е :   циркуль,   карточки   с   представленными   уравнениями, таблица результатов (см. п. 2, II), формулы (п. 2, II). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний.
1. Нумерация многозначных чисел.   Прочитайте число, которое получится, если число 563 написать подряд:  два раза;  три раза;  четыре раза.  Назовите соседей каждого из полученных чисел.  Назовите самое большое число, самое маленькое число. – Разбейте числа, записанные на доске, на классы. Прочитайте их: 1546835;              47800000;                32844305; 20009000;            3070000;                  700000002. 2. Решение уравнений. Формулы.   Решите   уравнения   и   расшифруйте   слово,   записав   ответы   в   порядке убывания:  Рассмотрите внимательно запись:   Назовите величины, зависимость между которыми выражается подобной а = b  c формулой. Докажите:             расстояние           площадь             работа              стоимость   Приведите примеры простых задач, которые решаются с помощью данных формул. 3. Углы.  Начертите круг с центром О и радиусом 3 см. Разделите его на 4 равные 1 части. Заштрихуйте  4  круга. Что можете сказать?  (Получился   угол   с   вершиной   в   точке   О.   Величина   данного   угла   90°, следовательно, получившийся угол  прямой.)
 Что еще можете сказать, глядя на чертеж?  (Вершина угла совпадает с центром окружности.)   Как   вы   думаете,   имеет   ли   данный   угол   какое­либо   определенное название? Как бы вы его назвали?   (Проблема!)  Постановка учебной задачи: познакомиться с новым видом углов.  III. Открытие нового. 1. Центральный угол. № 4, с. 34. В ы в о д :   центральным   называется   угол,   вершина   которого   совпадает   с центром окружности.   (Открытие!) № 5, с. 34. Построение центральных углов, выделение дуг, на которые они опираются. 2. Сложение величин углов. № 9, с. 35.  Можете ли вы ответить на вопрос, использовав измерение? Почему? (Это   сложно,   так   как   закрашена   большая   часть   круга.   Шкалы   на транспортире недостаточно.)   Как же выполнить задание? (Предположения   учащихся,   в   том   числе   и   рациональное   решение: половина круга равна 180°, так как диаметр делит круг на две равные части, угол  развернутый, равен 180°.)  а) 180° + 55° = 235°;      б) 180° + 130° = 310°;      в) 180° + 90° = 270°.  Как вы думаете, сколько градусов содержит полный круг?  (Проблема!)  Как посчитать быстро? (180° + 180° = 360°.)      АОВ =  ВОА  развернутый. (Открытие!) IV. Повторение и закрепление пройденного материала.
1. Измерение углов. № 1, 2, 3, с. 34  с комментированием. 2. Решение уравнений. № 11, с. 35: а) – с комментированием; в) – самостоятельно. В з а и м о п ро в е р к а. 3. Решение задач.  № 14, с. 36  «Блицтурнир». Проверка по образцу на доске: а) m : 7  15 (шт.);               г) n  3 : 5 (к.); б) b : (а : 4) (шт.);               д) k : 2  (2 + 4) (р.); в) с  d  3 (км);                  е) х  25  (у + (у + 36) (м.)  или                                                х  25  у  (у + 36) (м.). 4. Решение неравенства. № 16, с. 36  с комментированием.  С чего следует начать?   х < 388 100. Наибольшее решение  388 099. 5. Поиск закономерности. № 12, с. 36. Анализируя   каждый   ряд, закономерность:   учащиеся   устанавливают   следующую а) 25, 4, 100, 26, 5, 130 … (27, 6, 162, 28, 7, 196).     (25  4 = 100,   26  5 = 130,   следовательно,   27  6 = 162,        28 7 = 196.)
V. Итог.  Что нам удалось открыть? Прокомментируйте.  Какой угол называется центральным?  Чему равна сумма всех центральных углов круга? Почему? Объясните. Домашнее задание: № 7, 11 (б, г) на с. 35.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)