Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "
Цели: знать, что сумма величин углов треугольника равна 180°, четырехугольника  360°; закреплять умение складывать величины углов, находить часть от числа и число по его части, самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; развивать навыки устных и письменных вычислений, логическое мышление, познавательные интересы. Оборудование: транспортир, модели «магических» квадратов (п. 1, II), таблички с именованными числами (п. 2, II), раздаточный материал (п. 3, II), таблицы результатов (№ 6, с. 28).
Транспортир.doc3.doc
ТРАНСПОРТИР Цели:  знать,   что   сумма   величин   углов   треугольника   равна   180°, четырехугольника    360°;   закреплять   умение   складывать   величины   углов, находить часть от числа и число по его части, самостоятельно анализировать и решать задачи разного вида; развивать навыки устных и письменных вычислений, логическое мышление, познавательные интересы. О б о р у д о в а н и е :    транспортир,  модели  «магических»  квадратов (п. 1, II), таблички с именованными числами (п. 2, II), раздаточный материал (п. 3, II), таблицы результатов (№ 6, с. 28). Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления. «Магический» квадрат. Сумма чисел Произведение чисел 2. Соотношение единиц измерения величин.  Рассмотрите запись. Соедините равные значения: 3. Величины углов.  Вычислите устно, сколько градусов содержит угол, если он составляет:  1   2  развернутого угла;    прямого угла.  прямого угла; 1 3 развернутого угла; 5   6 3   5  Возьмите конверт с раздаточным материалом. (У каждого учащегося на рабочем месте находится конверт, в который вложены   модели:   углов   разного   вида,   треугольника,   четырехугольника, пятиугольника.)  Перечислите содержимое конверта.  Измерьте величину каждого угла (модели углов.)  Что можете сказать?  Какие виды углов вы нашли?  Расскажите, каким инструментом пользовались?  Прокомментируйте свои действия.  О чем важно помнить?  Чему равна величина каждого угла в треугольнике?  Чему равна сумма градусных мер? (Учащиеся измеряют, вычисляют сумму. В результате получают 180°.)   Как вы считаете, если взять модель другого треугольника, чему будет равна сумма его углов?   (Проблема!)   А   если   взять   модели   четырехугольника   и   пятиугольника,   чему   будут равна суммы их углов?   (Проблема!)   Постановка   учебных   задач:  вычислить   сумму   углов   в   каждом   из заданных   многоугольников;   установить,   для   каждого   ли   из   них   выполняется условие. III. Открытие нового.  Сумма углов в многоугольнике. Работая   с   моделями   фигур   из   раздаточного   материала,   выполняя   номера учебника­тетради № 15, с. 2627 (с комментированием), учащиеся приходят к выводу:  Сумма углов в треугольнике равна 180°. (Это одно из свойств треугольника.)  Сумма углов в четырехугольнике равна 360°. Примечание:  в   №   3   учащиеся   измеряют   углы,   вычисляют   их   сумму,   а   в   №   4   им предложено разделить четырехугольник диагональю, получив при этом два треугольника   180° + 180° = 360°. Аналогично   учащиеся   анализируют   чертеж   пятиугольника:   проводят диагональ и получают треугольник и четырехугольник    180° + 360° = 540°.   (Открытие!) IV. Повторение пройденного материала. 1. Решение задач. № 10, с. 29 (б, в, г)  по вариантам.   Самостоятельно   проанализируйте   задачу.   Оформите   схемой.  Выберите способ решения. (После выполнения работы проводится проверка: обсуждается решение каждой задачи с демонстрацией у доски.) б) 1) 45 : 5  3 = 27 (шумелок)  записала Сова,     2) 45  27 = 18 (шумелок)  не успела записать; в) 1) 4 : 2  9 = 18 (платьев)  было у Мальвины,     2) 4 + 18 = 22 (платьев)  стало у Мальвины; г) 1) 40 + 20 = 60 %  денег истратил Буратино,     2) 500 : 100  60 = 300 (монет)  истратил Буратино,     3) 500  300 = 200 (монет)  осталось у Буратино.  2. Викторина «Хочу все знать». № 6, с. 28  самостоятельно или в группе (по времени). П р о в е р к а  по конечному результату: 1 а)  4 2      9  от 2800          от 720               17 % от 5000     1     число,  5 4     число,  23  которого равна 42           которого равны 20 число, 16 % которого равны 64      400 В 210 А 400 В 700 И 850 Л 115 О 160 Н 69 95 Ш У 105 М 110 Е 116 Р 125 Ы 3. Вычисления. № 7, с. 28.  Какие ошибки вы нашли? Прокомментируйте. 3578 635 4213 756 308 6048   2268 232848  6024 258 5766  75200 450 74750  2800 900 ;           252000 ; ;           ;           ;           V. Итог.  Расскажите о своих открытиях.  Что вы узнали нового?  Прокомментируйте выводы, которые сделали на уроке.  Что необходимо запомнить? Почему? Домашнее задание:  1. Начертить треугольник, у которого один из углов тупой. Измерить углы. Найти сумму величин. Сделать вывод.  2. № 8, 10 (а), с. 29.

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017