Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
08.03.2017
Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "
Цели: уметь строить углы по заданному значению их величины; познакомить учащихся с понятием «вписанный угол», научить находить его на чертеже; закреплять умение пользоваться транспортиром для построения и измерения углов, находить часть числа и число по его части, определять цену деления шкалы координатной прямой, устанавливать координаты точек; развивать речь, логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля и самоанализа. Оборудование: модели углов (см. п. 4, II), модель транспортира для работы у доски.
Транспортир.doc4.doc
ТРАНСПОРТИР Цели:  уметь   строить   углы   по   заданному   значению   их   величины; познакомить учащихся с понятием «вписанный угол», научить находить его на чертеже;   закреплять   умение   пользоваться   транспортиром   для   построения   и измерения углов, находить часть числа и число по его части, определять цену деления   шкалы   координатной   прямой,   устанавливать   координаты   точек; развивать   речь,   логическое   мышление,   внимание,   навыки   самоконтроля   и самоанализа. О б о р у д о в а н и е :   модели углов (см. п. 4, II), модель транспортира для работы у доски. Х о д   у р о к а I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Устные вычисления.  Выполните вычисления: 1500  2;               3300 : 3;                8000 : 40; 2100  4;               1050 : 5;                1200 : 60; 1300  7;               1008 : 2;                4040 : 40. 2. Сравнение единиц массы.  Сравните. Обоснуйте свое мнение: 1 1 2 т …  2 ц; 3 1 кг …  2 4 3. Задачи.  Решите задачи устно: а) Пригородный электропоезд имеет 360 мест. Сколько осталось свободных 3 ц …  10 3 т …  5 2 5 3 8 кг; ц; т. мест, если в поезде находятся 667 пассажиров?  б) По дороге навстречу друг другу идут два пешехода. Сейчас между ними расстояние 52 км. Скорость одного пешехода 4 км/ч, а скорость второго    6 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 1 час, через 2 ч, через 4 ч? Через сколько часов пешеходы встретятся? в) Масса 11 ящиков яблок 4 ц 62 кг, а масса 18 ящиков груш 6 ц 12 кг. На сколько килограммов масса одного ящика яблок больше массы одного ящика груш? 4. Измерение углов.  Назовите углы на чертеже.  Что можете сказать?  Сравните углы.    Что вы заметили? (Трудность возникает при сравнении углов АКL и МСV, так как на глаз их сравнить невозможно.)  Какой выход? (Использовать   транспортир   для   измерения   величин   данных   углов,   с последующим сравнением результатов.)  Как вы думаете, каким образом можно еще использовать транспортир? (Предположения учащихся  строить углы.)  Постановка учебной задачи: учиться строить углы заданной величины с помощью транспортира. III. Открытие новых знаний. 1. Построение углов. Алгоритм.  Постройте с помощью транспортира угол в 80°.  Как выполнить построение?   (Проблема!) Введение алгоритма с пошаговым построением:  Как думаете, с чего нужно начать построение? (Начертить луч произвольно.)  Какой шаг будет следующим?  Подумайте, как правильно использовать транспортир?  (Приложить транспортир так, чтобы начало луча совпадало с меткой на транспортире, сам луч проходил через начало отсчета на шкале.)  Какой шаг будет заключительным? (На   шкале   находим   80°,   ставим   точку.   Проводим   луч,   соединяющий начало   нашего   луча   и   точку.   Получили   угол.   Измеряем   его.   Величина полученного угла 80°.)   (Открытие!)  Откройте учебник на с. 30.  Прочитайте выделенный текст.  Что можете сказать? (Выведенный нами алгоритм совпадает с данным образцом.) 2. Способы построения углов. № 1, с. 30.  Сделайте вывод. (Данная   задача   имеет   два   решения,   так   как   угол   заданной   величины может быть отложен от точки М сверху и снизу.)  Что важно при этом учитывать?  (Если величина угла 25°, значит, он  острый.) № 2, с. 30. Получили чертеж:  Проанализируйте чертеж. Что можете сказать? (При построении получили другие углы:  острые  АОВ, АОС, СОВ, DОВ, DОС, ЕОС, ЕОD, МОЕ, МОК,ЕОК;  прямые  DОА, КОD, ЕОВ, МОС;  тупые  ЕОА, МОА, КОС, КОВ, МОВ;  развернутые  КОА, АОК.) 3. Центральный угол. № 6, с. 31.  Проанализируйте каждый чертеж. В чем отличие?  с. 32   № 7, с. 32.  Найдите вписанные углы. Докажите. (Вписанные углы:  А = 45°,  В = 90°,  D = 105°,  Е = 20°, так как        вершины их лежат на окружности, а стороны пересекают ее.) IV. Первичное закрепление. Построение углов. № 3, с. 31. С а м о с т о я т е л ь н о. Проверка.  Что получилось?   О чем важно помнить? (Каждому виду угла соответствует своя градусная величина: прямой угол = 90°; острый  меньше 90°; тупой  больше 90°.) V. Закрепление пройденного материала. 1. Нумерация многозначных чисел. № 9, с. 33  с комментированием. 2. Решение задачи. № 12, с. 33. а)  Проанализируйте текст задачи самостоятельно.  Что можете сказать?  Запишите условие схемой. Решите задачу самостоятельно.  Взаимопроверка.     20 %  40 г 40 : 20  100 = 200 (г) О т в е т :  всего 200 грядок.  Какие вопросы еще можно поставить к данной задаче? (Например: 1) Сколько грядок осталось прополоть?                     2) На сколько больше осталось прополоть грядок?                          И т. д.) 3. Координатная прямая. № 10, с. 33  с комментированием. 1 а)  Цена деления = 2;                 в) Цена деления =  2 1 2     А(4),   В(18),   С(30).                А(1),   В(5),   С    7 ;    . 1 б) Цена деления =  3 ;                г) Цена деления = 4;    2 3       2 1 3       4 2 3    ,   В ,   С .      А(46),   В(32),   С(56).  А № 11, с. 33  самостоятельно.  Как найти расстояние между точками на координатной прямой?   Вычислите. Проверка по конечному результату. (Чтобы найти расстояние между двумя точками числового луча, надо из большей координаты вычесть меньшую.) Получаем:        ВА = 3004  879 = 2125;              EF = 72954  72 918 = 36;        CD = 20350  9817 = 10533;        МК = 5 432 003  546 999 = 4 885 004. VI. Итог.  Что нового мы открыли на уроке?  Что можете сказать?  Для чего служит транспортир?  Как построить угол заданной величины?  Что еще узнали интересного? (Угол можно построить по обе стороны от луча  Какой угол называется вписанным? Расскажите.           АОВ =  А1ОВ.)

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "

Конспект урока по математике 4 класс,УМК Школа 2100, "ТРАНСПОРТИР "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017