Цели: проверить умение делать оценку и записывать приближенное значение площади; закреплять умение решать, выполнив предварительно анализ, задачи разного вида, решать неравенства, уравнения; развивать память, внимание, ассоциативное и логическое мышление, навыки самоконтроля, самоанализа.
Оборудование: тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы», фигура (п. 2, II), таблица для записи задачи (п. 1, IV), листы для групповой работы (№ 4, с. 55).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
Ц е л и : проверить умение делать оценку и записывать приближенное
значение площади; закреплять умение решать, выполнив предварительно анализ,
задачи разного вида, решать неравенства, уравнения; развивать память,
внимание, ассоциативное и логическое мышление, навыки самоконтроля,
самоанализа.
О б о р у д о в а н и е : тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы»,
фигура (п. 2, II), таблица для записи задачи (п. 1, IV), листы для групповой
работы (№ 4, с. 55).
Х о д у р о к а
I. Организационное начало.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устные вычисления.
– Восстановите «цепочку» вычислений:
125 ∙ 65 ∙ 8
4 ∙ 429 ∙ 25
– Вычислите удобным способом:
500 ∙ 182 ∙ 2
4 ∙ 121 ∙ 25
– Определите, сколько сотен получится в частном:
2072 : 8
2916 : 9
2. Площадь фигур.
– Сделайте оценку и укажите приближенное значение площади данной
3938 : 11
6185 : 5
фигуры:
– Как будете выполнять данное задание? Расскажите.(Используя алгоритм вычисления площади с помощью палетки, получают
следующий результат:
≈
S
а + b : 2
≈
5 + 4 : 2 = 5 + 2 = 7 кв. ед.)
а = 5 b = 4
S
– Считаете ли вы, что хорошо освоили данный прием?
=> Постановка учебных задач: проверить прочность усвоения приема
приближенного вычисления площади фигур.
III. Самостоятельная работа.
1. Приближенное вычисление площадей.
Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы», с. 19–20 (15–20 минут).
1. Оценка и приближенное значение площади фигуры.
2. Оценка и приближенное значение площади фигуры с помощью палетки.
3. Решение задач – «Блицтурнир».
4. Решение неравенства.
5. Задание повышенной трудности на вычисление произведения.
Самоконтроль и самооценка.
IV. Закрепление пройденного.
1. Задача на движение.
№ 9, с. 56.
– Прочитайте задачу, проанализируйте текст самостоятельно.
– Как можно записать задачу?
t
8 ч
? ч
4 ч
S
480 км
480 км
480 км
Автобус
Автомобиль
υ
? км/ч
? на 36 км/ч б.
? км/ч
– Прокомментируйте решение задачи.
1) 480 : 8 = 60 (км/ч) – скорость автобуса.
2) 60 + 36 = 96 (км/ч) – скорость автомобиля.
3) 480 : 96 = 5 (ч) – время движения автомобиля.
4) 480 : 4 = 120 (км/ч).О т в е т : 5 ч; 120 км/ч.
2. Викторина «Хочу все знать».
№ 4, с. 55 – групповая работа.
При п р о в е р к е представляют следующие результаты:
а) 8009 604 2310 805
М
Д
Е
Р
б) х = 206 у = 265
206 + 265 = 471 (кг);
695
О
480
X
440
Е
309
Л
92
И
75
С
в) 471 кг = 4 ц 71 кг.
3. Программа действий.
№ 10, с. 56 – самостоятельно выполнить задание а).
Самопроверка по образцу на доске.
4. «Давайте подумаем».
№ 11, с. 56.
– Найдите в каждой фигуре особенности, по которым ее можно считать
«лишней».
(А – прямоугольник – единственная фигура, у которой все углы прямые.
В – единственная фигура, у которой три угла и три стороны.
С – фигура, содержащая прямые, тупой и острый углы.
D – фигура, у которой нет ни одного прямого угла.)
V. Итог.
– Проанализируйте свою работу на каждом этапе урока.
– Что можете сказать?
– На каком этапе вы чувствовали себя более уверенно? Почему?
Домашнее задание: № 7, № 10 (б), с. 56.