Класс: 4«В»
Тема: Что узнали. Чему научились.
Тип урока: Закрепление.
Цель урока: закрепить вычислительные навыки, решать задачи изученных видов.
Задачи:
Образовательная: закреплять умения читать и записывать многозначные числа
Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление.
Воспитательная: повышение уровня саморегуляции, настойчивости в достижении поставленной цели.
Средства обучения: учебник математики М.И. Моро 4 класс 1 часть.
Планируемые результаты урока:
Предметные: умение читать и записывать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов.
Метапредметные:
Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, контролировать и оценивать выполненные задания;
Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию
Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Конспект урока
Класс: 4«В»
Тема: Что узнали. Чему научились.
Тип урока: Закрепление.
Цель урока: закрепить вычислительные навыки, решать задачи изученных
видов.
Задачи:
Образовательная: закреплять умения читать и записывать многозначные
числа
Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление.
Воспитательная: повышение уровня саморегуляции, настойчивости в
достижении поставленной цели.
Средства обучения: учебник математики М.И. Моро 4 класс 1 часть.
Планируемые результаты урока:
Предметные: умение читать и записывать числа, состоящие из единиц 1 и 2
классов.
Метапредметные:
Познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Регулятивные уметь определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя, контролировать и оценивать выполненные задания;
Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию
Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Ход урока:
Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность учащихся
1. Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте! Меня зовут Наталья
Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас
урок математики.
Ребята, как вы понимаете смысл
выражения «Умную голову почитают
смолоду»
2. Актуализация знаний.
1 ученик работает на контрольной доске Ученик выполняет задание на
Рассуждают, мотивируют
учебную деятельность,
разъясняют свою позицию в
учебном процессе.по карточке.
Запиши число:
а) следующее за числом 19999
б) которое состоит из 3 тыс. 2 дес.
в) в котором всего 246 дес., а в разряде
единиц цифра 7
г) на 1 больше 8999
Математический диктант
1 ученик записывает на доске.
809; 809 тыс.; 8009; 8009 дес.; 8009 сот.;
8900; 8090.
Сравните числа.
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Какое число можно назвать лишним?
Вставьте пропущенные числа:
84: =21 92: =23 473+ =673
∙2=56 29∙ =87 200=563
контрольной доске.
а) 20000
б) 3020
в)2467
г)9000
1 ученик выполняет
математический диктант на доске,
остальные в тетрадях.
Сравнивают числа.
Везде есть цифра 8 и 9.
Любое число может быть лишним.
Вычисляют, проверяют значение
выражений.
84: 4=21 92: 4=23 473+200=673
112∙ 2=56 29∙ 3=87 763200=563
3. Обобщение и систематизация знаний.
Откройте тетради, отступите 4 клетки
вниз от предыдущей работы и запишите
сегодняшнее число, классная работа.
Откройте учебник на с.35, найдите № 15
задача 1. Прочитайте задачу.
Какие способы решения вы можете
предложить?
Записывают число, классная
работа.
Читают, воспринимают задачу.
В магазин привезли 5 мешков риса, по 40
кг, в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг
в каждом. В первый день продали 120 кг
риса и 140 кг пшена. Сколько кг крупы
осталось продать?
Составим краткую запись задачи.
Назовите опорные слова.
На доске записано:
Привезли – 5 м. риса по 40 кг
5 м. пшена по 35 кг
Продали 120 кг риса и 140 кг пшена.
Осталось ?
Организует анализ задачи.
Повторите вопрос задачи.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос
задачи?
Почему?
Составляют краткую запись.
Привезли, продали, осталось.
Сколько кг крупы осталось
продать?
Нет, не можем.Можем узнать?
А можем узнать сколько всего привезли
крупы и каким действием?
Когда узнаем, сможем ответить на
вопрос задачи?
Каким действием?
Запишите решение в тетради, один
ученик у доски.
Оценивает работу учащегося у доски,
организует проверку.
Эту задачу можно решить 2 способом.
Посоветуйтесь в группах, как решить по
другому
Рассмотрим второй способ.
Какая крупа была в магазине?
Что известно о рисе?
Что можно узнать?
Как это узнать?
Что известно о пшене?
Что можно узнать?
Как это узнать?
Прочитайте главный вопрос задачи.
Как узнать, сколько кг. крупы осталось
продать?
Запишите решение задачи в тетрадь.
Оценивает решение задачи.
Сравните два способа решения задачи.
Какой способ вам кажется наиболее
рациональным?
Физминутка
Да
Вычитанием
Решают, записывают решение.
Решение:
1)40∙5+35∙5=375(кг)крупы было
2)120+140=260(кг)крупы продали
3)375260=115(кг)
Ответ: 115 кг крупы осталось
продать
Или: (40+35)∙5(120+140)=115
Обсуждают, решают вторым
способом.
Рис и пшено.
Было 5 мешков по 40 кг, продали
120 кг.
Сколько кг. риса осталось
40∙5120
Было 5 мешков по 35 кг, продали
140 кг.
Сколько кг. пшена осталось.
35∙5140
Сколько кг. крупы осталось
продать?
80+35=115(кг)
Один ученик записывает решение
у доски.
1)40∙5120=80 (кг)риса осталось
2)35∙5140=35(кг)пшена осталось
3)80+35=115(кг)крупы осталось
продать.
Или: (40∙5120)+(35∙5140)=115
Сравнивают способы решения
Выполняют упражненияВстаньте. Поднимите руки вверх, в
стороны, опустите руки вниз. Повороты
туловища влево, вправо. Наклоны
вперед, назад. Потянитесь, поднимите
руки вверх. Садитесь.(35 повторений)
3. Обобщение и систематизация знаний(продолжение)
№ 10 (с.34) Устно.
Прежде, чем выполнить это задание
повторим правило умножения и деления
на 10, 100 и 1000
5000:1000= 371∙10= 84∙1000:10=
5000:100= 371∙100= 35∙1000:100=
5000:10= 371∙1000= 47∙100∙100=
Повторяют правило
Что мы повторили?
№11 (с.34) Самостоятельно выполните
это задание. Первый вариант выполняет
1ю строчку, 2й вариант вторую
строчку. Все вычисления выполняем в
столбик, 2 человека за доской
Обменяйтесь тетрадями и проверьте
друг друга, по эталону на доске.
Устно вычисляют
5 371∙10=3710
50 371∙100=37100
500 371∙1000=371000
84∙1000:10=8400
35∙1000:100=350
47∙100∙100=470000
Умножение и деление на
10,100,1000
Самостоятельно выполняют
задание.
Выполняют взаимопроверку.
1й вариант:
2й вариант:
Что мы повторили?
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Посоветуйтесь в группах и подготовьте
ответы на вопросы в учебнике с.35
1.Сколько разрядов содержится в
каждом классе? Как называются разряды
и классы?
2.Покажи на примере , что 10 ед. любого
разряда образуют единицу следующего
Размышляют, подготавливают
ответы
3 разряда. Единицы, десятки,
сотыеразряды. Классы единицы,
тысячи, миллионы
10 единиц это 1 десяток, 10
десятков это одна сотня, 10 сотенразряда.
3.Покажи на примере, что 1000 ед.
одного класса образуют единицу
следующего класса.
4.Сколько цифр используется для записи
чисел? Назови их. Покажи, как можно
одними и теми же цифрами записать
разные числа. Запишите трёхзначное
число цифрами 2,5,6. сколько таких
чисел?
5.Покажи на примере, как изменяется
значение цифры при изменении её места
в записи числа.
6.Как получить число, которое больше
данного в 10 раз? В 100 раз? В 1000 раз?
7.Обьяни, как можно сравнить два числа.
Откройте свои КИМы на с. 89 и
самостоятельно выполните тест.
это одна тысяча
0, 1, 2…. 9
256, 562, 526, 652, 625
2, 20, 200, 2000. 23, 2десятки, 3
единицы. 32, 3десятки, 2единицы
Умножить данное число на 10, 100,
1000
325*425 325*335 325*425
3<4 2<3 3<4
Самостоятельно выполняют
тест.
6. Рефлексия к учебной деятельности
Что мы повторили сегодня на уроке?
Кому было трудно?
В чем заключались трудности?
Как вы считаете, что нужно сделать,
чтобы этих трудностей не было?
Домашнее задание: учебник №15(2),
16(с.35)
7. Дополнительные задания
Решите цепочку:
Отвечают на вопросы учителя,
высказывают своё мнение.
Выполняют рефлексию учебной
деятельности
Решают, вычисляют
396+7= 3= 208= +500=?
4358= 8= +9= +9= ?
396+7=4033=400
208=192+500=692
4358=4278=419+9=428+9=437
90: 18= +169= 4= 100= +90=?
Рассмотрите рисунок.
90:18=5+169=1744=170
100=70+90=160
Рассматривают рисунок.Какие фигуры вы видите?
Сколько фигур на рисунке?
треугольники, прямоугольник,
пятиугольник.
2 треугольника, один
прямоугольник и один
пятиугольник.