Конспект урока по математике 4кл
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4кл

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
11.01.2018
Конспект урока по математике 4кл
Класс: 4«В» Тема: Что узнали. Чему научились. Тип урока: Закрепление. Цель урока: закрепить вычислительные навыки, решать задачи изученных видов. Задачи: Образовательная: закреплять умения читать и записывать многозначные числа Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление. Воспитательная: повышение уровня саморегуляции, настойчивости в достижении поставленной цели. Средства обучения: учебник математики М.И. Моро 4 класс 1 часть. Планируемые результаты урока: Предметные: умение читать и записывать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов. Метапредметные: Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, контролировать и оценивать выполненные задания; Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Matematika_Rubenkova_4V.doc
Конспект урока Класс: 4«В» Тема: Что узнали. Чему научились. Тип урока: Закрепление. Цель урока:  закрепить вычислительные навыки,  решать задачи изученных  видов. Задачи: Образовательная: закреплять умения читать и записывать многозначные  числа Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление. Воспитательная: повышение уровня саморегуляции, настойчивости в  достижении поставленной цели. Средства обучения: учебник математики М.И. Моро 4 класс 1 часть.                                  Планируемые результаты урока: Предметные: умение читать и записывать числа, состоящие из единиц 1 и 2  классов.  Метапредметные: Познавательные ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний;  ­находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.  Регулятивные ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя, контролировать и оценивать выполненные задания; Коммуникативные ­  уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­слушать и понимать речь других; ­учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию  Личностные ­  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                                                                                           Ход урока: Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность учащихся                                 1. Мотивация к учебной деятельности. ­Здравствуйте! Меня зовут Наталья  Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас  урок математики. ­Ребята, как вы понимаете смысл  выражения «Умную голову почитают  смолоду»                                            2. Актуализация знаний. 1 ученик работает на контрольной доске  Ученик выполняет задание на  Рассуждают, мотивируют  учебную деятельность,  разъясняют свою позицию в  учебном процессе. по карточке. Запиши число: а) следующее за числом 19999 б) которое состоит из 3 тыс. 2 дес. в) в котором всего 246 дес., а в разряде  единиц цифра 7 г) на 1 больше 8999 Математический диктант 1 ученик записывает на доске. 809; 809 тыс.; 8009; 8009 дес.; 8009 сот.;  8900; 8090. ­Сравните числа. ­Чем они похожи? ­Чем отличаются? ­Какое число можно назвать лишним? Вставьте пропущенные числа: 84:   =21      92:   =23     473+    =673          ∙2=56       29∙   =87           ­200=563 контрольной доске. а) 20000 б) 3020 в)2467 г)9000 1 ученик выполняет  математический диктант на доске,  остальные в тетрадях. Сравнивают числа. Везде есть цифра 8 и 9. ­Любое число может быть лишним. Вычисляют, проверяют значение  выражений. 84: 4=21      92: 4=23  473+200=673 112∙ 2=56    29∙ 3=87  763­200=563                                 3. Обобщение и систематизация знаний. ­Откройте тетради, отступите 4 клетки  вниз от предыдущей работы и запишите  сегодняшнее число, классная работа. ­Откройте учебник на с.35, найдите № 15 задача 1. Прочитайте задачу. ­Какие способы решения вы можете  предложить?  Записывают число, классная  работа. Читают, воспринимают задачу. В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг, в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг  риса и 140 кг пшена. Сколько кг крупы  осталось продать? ­Составим краткую запись задачи.  Назовите опорные слова. На доске записано: Привезли – 5 м. риса по 40 кг 5 м. пшена по 35 кг Продали­ 120 кг риса и 140 кг пшена. Осталось­ ? Организует анализ задачи. ­Повторите вопрос задачи. ­Можем ли мы сразу ответить на вопрос  задачи? ­Почему? Составляют краткую запись. Привезли, продали, осталось. Сколько кг крупы осталось  продать? Нет, не можем. ­Можем узнать? ­А можем узнать сколько всего привезли  крупы и каким действием? ­Когда узнаем, сможем ответить на  вопрос задачи? ­Каким действием? ­Запишите решение в тетради, один  ученик у доски. Оценивает работу учащегося у доски,  организует проверку. ­Эту задачу можно решить 2 способом.  Посоветуйтесь в группах, как решить по­ другому ­Рассмотрим второй способ. ­Какая крупа была в магазине? ­Что известно о рисе? ­Что можно узнать? ­Как это узнать? ­Что известно о пшене? ­Что можно узнать? ­Как это узнать? ­Прочитайте главный вопрос задачи. ­Как узнать, сколько кг. крупы осталось  продать? ­Запишите решение задачи в тетрадь. Оценивает решение задачи. ­Сравните два способа решения задачи.  Какой способ вам кажется наиболее  рациональным?  Физминутка Да  Вычитанием  Решают, записывают решение. Решение: 1)40∙5+35∙5=375(кг)­крупы было 2)120+140=260(кг)­крупы продали 3)375­260=115(кг) Ответ: 115 кг крупы осталось  продать Или: (40+35)∙5­(120+140)=115 Обсуждают, решают вторым  способом. Рис и пшено. Было 5 мешков по 40 кг, продали  120 кг. Сколько кг. риса осталось 40∙5­120 Было 5 мешков по 35 кг, продали  140 кг. Сколько кг. пшена осталось. 35∙5­140 Сколько кг. крупы осталось  продать? 80+35=115(кг) Один ученик записывает решение  у доски. 1)40∙5­120=80 (кг)­риса осталось 2)35∙5­140=35(кг)­пшена осталось 3)80+35=115(кг)­крупы осталось  продать. Или: (40∙5­120)+(35∙5­140)=115 Сравнивают способы решения  Выполняют упражнения Встаньте. Поднимите руки вверх, в  стороны, опустите руки вниз. Повороты  туловища влево, вправо. Наклоны  вперед, назад. Потянитесь, поднимите  руки вверх. Садитесь.(3­5 повторений)                          3. Обобщение и систематизация знаний(продолжение)  № 10 (с.34) Устно. ­Прежде, чем выполнить это задание  повторим правило умножения и деления  на 10, 100 и 1000 5000:1000=    371∙10=       84∙1000:10= 5000:100=      371∙100=     35∙1000:100= 5000:10=      371∙1000=     47∙100∙100= Повторяют правило ­Что мы повторили? №11 (с.34) Самостоятельно выполните  это задание. Первый вариант выполняет  1­ю строчку, 2­й вариант вторую  строчку. Все вычисления выполняем в  столбик, 2 человека за доской ­Обменяйтесь тетрадями и проверьте  друг друга, по эталону на доске. Устно вычисляют  5   371∙10=3710 50   371∙100=37100 500   371∙1000=371000 84∙1000:10=8400 35∙1000:100=350 47∙100∙100=470000 Умножение и деление на  10,100,1000 Самостоятельно выполняют  задание. Выполняют взаимопроверку. 1­й вариант:   2­й вариант: ­Что мы повторили?                         5. Самостоятельная работа с самопроверкой. ­Посоветуйтесь в группах и подготовьте  ответы на вопросы в учебнике с.35 1.Сколько разрядов содержится в  каждом классе? Как называются разряды и классы? 2.Покажи на примере , что 10 ед. любого  разряда образуют единицу следующего  Размышляют, подготавливают  ответы 3 разряда. Единицы, десятки,  сотые­разряды. Классы­ единицы,  тысячи, миллионы 10 единиц ­ это 1 десяток, 10  десятков ­ это одна сотня, 10 сотен разряда. 3.Покажи на примере, что 1000 ед.  одного класса образуют единицу  следующего класса. 4.Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно  одними и теми же цифрами записать  разные числа. Запишите трёхзначное  число цифрами 2,5,6. сколько таких  чисел? 5.Покажи на примере, как изменяется  значение цифры при изменении её места  в записи числа. 6.Как получить число, которое больше  данного в 10 раз? В 100 раз? В 1000 раз?  7.Обьяни, как можно сравнить два числа. ­Откройте свои КИМы на с. 8­9 и  самостоятельно выполните тест.   ­ это одна тысяча  0, 1, 2…. 9 256, 562, 526, 652, 625 2, 20, 200, 2000. 23, 2­десятки, 3  единицы. 32, 3десятки, 2единицы Умножить данное число на 10, 100, 1000 325*425    325*335      325*425 3<4               2<3               3<4 Самостоятельно выполняют  тест.                               6. Рефлексия к учебной деятельности ­Что мы повторили сегодня на уроке? ­ Кому было трудно? ­ В чем заключались трудности? ­  Как   вы   считаете,   что   нужно   сделать, чтобы этих трудностей не было? Домашнее задание: учебник №15(2),  16(с.35)                                        7. Дополнительные задания Решите цепочку:  Отвечают на вопросы учителя,  высказывают своё мнение. Выполняют рефлексию учебной  деятельности Решают, вычисляют 396+7=    ­3=   ­208=    +500=? 435­8=    ­8=    +9=       +9= ? 396+7=403­3=400­ 208=192+500=692 435­8=427­8=419+9=428+9=437 90: 18=   +169=      ­4=     ­100=    +90=? ­Рассмотрите рисунок.  90:18=5+169=174­4=170­ 100=70+90=160 Рассматривают рисунок. ­Какие фигуры вы видите? ­Сколько фигур на рисунке?  треугольники, прямоугольник,  пятиугольник. 2 треугольника, один  прямоугольник и один  пятиугольник.

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018