Конспект урока по математике 4кл

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 4«В» Тема: Что узнали. Чему научились. Тип урока: Закрепление. Цель урока: закрепить вычислительные навыки, решать задачи изученных видов. Задачи: Образовательная: закреплять умения читать и записывать многозначные числа Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление. Воспитательная: повышение уровня саморегуляции, настойчивости в достижении поставленной цели. Средства обучения: учебник математики М.И. Моро 4 класс 1 часть. Планируемые результаты урока: Предметные: умение читать и записывать числа, состоящие из единиц 1 и 2 классов. Метапредметные: Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; -находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, контролировать и оценивать выполненные задания; Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Иконка файла материала Matematika_Rubenkova_4V.doc
Конспект урока Класс: 4«В» Тема: Что узнали. Чему научились. Тип урока: Закрепление. Цель урока:  закрепить вычислительные навыки,  решать задачи изученных  видов. Задачи: Образовательная: закреплять умения читать и записывать многозначные  числа Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление. Воспитательная: повышение уровня саморегуляции, настойчивости в  достижении поставленной цели. Средства обучения: учебник математики М.И. Моро 4 класс 1 часть.                                  Планируемые результаты урока: Предметные: умение читать и записывать числа, состоящие из единиц 1 и 2  классов.  Метапредметные: Познавательные ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний;  ­находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке.  Регулятивные ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя, контролировать и оценивать выполненные задания; Коммуникативные ­  уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­слушать и понимать речь других; ­учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию  Личностные ­  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                                                                                           Ход урока: Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность учащихся                                 1. Мотивация к учебной деятельности. ­Здравствуйте! Меня зовут Наталья  Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас  урок математики. ­Ребята, как вы понимаете смысл  выражения «Умную голову почитают  смолоду»                                            2. Актуализация знаний. 1 ученик работает на контрольной доске  Ученик выполняет задание на  Рассуждают, мотивируют  учебную деятельность,  разъясняют свою позицию в  учебном процессе.по карточке. Запиши число: а) следующее за числом 19999 б) которое состоит из 3 тыс. 2 дес. в) в котором всего 246 дес., а в разряде  единиц цифра 7 г) на 1 больше 8999 Математический диктант 1 ученик записывает на доске. 809; 809 тыс.; 8009; 8009 дес.; 8009 сот.;  8900; 8090. ­Сравните числа. ­Чем они похожи? ­Чем отличаются? ­Какое число можно назвать лишним? Вставьте пропущенные числа: 84:   =21      92:   =23     473+    =673          ∙2=56       29∙   =87           ­200=563 контрольной доске. а) 20000 б) 3020 в)2467 г)9000 1 ученик выполняет  математический диктант на доске,  остальные в тетрадях. Сравнивают числа. Везде есть цифра 8 и 9. ­Любое число может быть лишним. Вычисляют, проверяют значение  выражений. 84: 4=21      92: 4=23  473+200=673 112∙ 2=56    29∙ 3=87  763­200=563                                 3. Обобщение и систематизация знаний. ­Откройте тетради, отступите 4 клетки  вниз от предыдущей работы и запишите  сегодняшнее число, классная работа. ­Откройте учебник на с.35, найдите № 15 задача 1. Прочитайте задачу. ­Какие способы решения вы можете  предложить?  Записывают число, классная  работа. Читают, воспринимают задачу. В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг, в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг  риса и 140 кг пшена. Сколько кг крупы  осталось продать? ­Составим краткую запись задачи.  Назовите опорные слова. На доске записано: Привезли – 5 м. риса по 40 кг 5 м. пшена по 35 кг Продали­ 120 кг риса и 140 кг пшена. Осталось­ ? Организует анализ задачи. ­Повторите вопрос задачи. ­Можем ли мы сразу ответить на вопрос  задачи? ­Почему? Составляют краткую запись. Привезли, продали, осталось. Сколько кг крупы осталось  продать? Нет, не можем.­Можем узнать? ­А можем узнать сколько всего привезли  крупы и каким действием? ­Когда узнаем, сможем ответить на  вопрос задачи? ­Каким действием? ­Запишите решение в тетради, один  ученик у доски. Оценивает работу учащегося у доски,  организует проверку. ­Эту задачу можно решить 2 способом.  Посоветуйтесь в группах, как решить по­ другому ­Рассмотрим второй способ. ­Какая крупа была в магазине? ­Что известно о рисе? ­Что можно узнать? ­Как это узнать? ­Что известно о пшене? ­Что можно узнать? ­Как это узнать? ­Прочитайте главный вопрос задачи. ­Как узнать, сколько кг. крупы осталось  продать? ­Запишите решение задачи в тетрадь. Оценивает решение задачи. ­Сравните два способа решения задачи.  Какой способ вам кажется наиболее  рациональным?  Физминутка Да  Вычитанием  Решают, записывают решение. Решение: 1)40∙5+35∙5=375(кг)­крупы было 2)120+140=260(кг)­крупы продали 3)375­260=115(кг) Ответ: 115 кг крупы осталось  продать Или: (40+35)∙5­(120+140)=115 Обсуждают, решают вторым  способом. Рис и пшено. Было 5 мешков по 40 кг, продали  120 кг. Сколько кг. риса осталось 40∙5­120 Было 5 мешков по 35 кг, продали  140 кг. Сколько кг. пшена осталось. 35∙5­140 Сколько кг. крупы осталось  продать? 80+35=115(кг) Один ученик записывает решение  у доски. 1)40∙5­120=80 (кг)­риса осталось 2)35∙5­140=35(кг)­пшена осталось 3)80+35=115(кг)­крупы осталось  продать. Или: (40∙5­120)+(35∙5­140)=115 Сравнивают способы решения  Выполняют упражненияВстаньте. Поднимите руки вверх, в  стороны, опустите руки вниз. Повороты  туловища влево, вправо. Наклоны  вперед, назад. Потянитесь, поднимите  руки вверх. Садитесь.(3­5 повторений)                          3. Обобщение и систематизация знаний(продолжение)  № 10 (с.34) Устно. ­Прежде, чем выполнить это задание  повторим правило умножения и деления  на 10, 100 и 1000 5000:1000=    371∙10=       84∙1000:10= 5000:100=      371∙100=     35∙1000:100= 5000:10=      371∙1000=     47∙100∙100= Повторяют правило ­Что мы повторили? №11 (с.34) Самостоятельно выполните  это задание. Первый вариант выполняет  1­ю строчку, 2­й вариант вторую  строчку. Все вычисления выполняем в  столбик, 2 человека за доской ­Обменяйтесь тетрадями и проверьте  друг друга, по эталону на доске. Устно вычисляют  5   371∙10=3710 50   371∙100=37100 500   371∙1000=371000 84∙1000:10=8400 35∙1000:100=350 47∙100∙100=470000 Умножение и деление на  10,100,1000 Самостоятельно выполняют  задание. Выполняют взаимопроверку. 1­й вариант:   2­й вариант: ­Что мы повторили?                         5. Самостоятельная работа с самопроверкой. ­Посоветуйтесь в группах и подготовьте  ответы на вопросы в учебнике с.35 1.Сколько разрядов содержится в  каждом классе? Как называются разряды и классы? 2.Покажи на примере , что 10 ед. любого  разряда образуют единицу следующего  Размышляют, подготавливают  ответы 3 разряда. Единицы, десятки,  сотые­разряды. Классы­ единицы,  тысячи, миллионы 10 единиц ­ это 1 десяток, 10  десятков ­ это одна сотня, 10 сотенразряда. 3.Покажи на примере, что 1000 ед.  одного класса образуют единицу  следующего класса. 4.Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно  одними и теми же цифрами записать  разные числа. Запишите трёхзначное  число цифрами 2,5,6. сколько таких  чисел? 5.Покажи на примере, как изменяется  значение цифры при изменении её места  в записи числа. 6.Как получить число, которое больше  данного в 10 раз? В 100 раз? В 1000 раз?  7.Обьяни, как можно сравнить два числа. ­Откройте свои КИМы на с. 8­9 и  самостоятельно выполните тест.   ­ это одна тысяча  0, 1, 2…. 9 256, 562, 526, 652, 625 2, 20, 200, 2000. 23, 2­десятки, 3  единицы. 32, 3десятки, 2единицы Умножить данное число на 10, 100, 1000 325*425    325*335      325*425 3<4               2<3               3<4 Самостоятельно выполняют  тест.                               6. Рефлексия к учебной деятельности ­Что мы повторили сегодня на уроке? ­ Кому было трудно? ­ В чем заключались трудности? ­  Как   вы   считаете,   что   нужно   сделать, чтобы этих трудностей не было? Домашнее задание: учебник №15(2),  16(с.35)                                        7. Дополнительные задания Решите цепочку:  Отвечают на вопросы учителя,  высказывают своё мнение. Выполняют рефлексию учебной  деятельности Решают, вычисляют 396+7=    ­3=   ­208=    +500=? 435­8=    ­8=    +9=       +9= ? 396+7=403­3=400­ 208=192+500=692 435­8=427­8=419+9=428+9=437 90: 18=   +169=      ­4=     ­100=    +90=? ­Рассмотрите рисунок.  90:18=5+169=174­4=170­ 100=70+90=160 Рассматривают рисунок.­Какие фигуры вы видите? ­Сколько фигур на рисунке?  треугольники, прямоугольник,  пятиугольник. 2 треугольника, один  прямоугольник и один  пятиугольник.