Конспект урока по математике 4кл
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4кл

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
11.01.2018
Конспект урока по математике 4кл
Тема: Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Тип урока: ОНЗ Цели урока: Образовательная: познакомить с решением задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление. Воспитательная: повышение уровня саморегуляции, настойчивости в достижении поставленной цели. Средства обучения: учебник математики М.И. Моро 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь. Компетенции, формируемые на уроке: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки.
Matematika_Rubenkova2.doc
Конспект урока Дата: 1.04.14 Предмет: математика Класс: 4 «Г» Учитель: Рагулина Лина Алексеевна Руководитель практики: Карачевцева Алла Павловна Тема: Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Тип урока: ОНЗ Цели урока: Образовательная: познакомить с решением задач на нахождение  неизвестных по двум разностям. Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление. Воспитательная: повышение уровня саморегуляции, настойчивости в  достижении поставленной цели. Средства обучения: учебник математики М.И. Моро 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь. Компетенции, формируемые на уроке: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы  решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,  коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,  организовывать и контролировать их работу с принятием на себя  ответственности за качество образовательного процесса. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки.                                                      Ход урока: Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность учащихся                                  1. Мотивация к учебной деятельности ­Здравствуйте! Меня зовут Наталья  Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас  урок математики. ­Ребята, как вы понимаете смысл  выражения­ учиться всегда пригодится.                                            2. Актуализация знаний Рассуждают, мотивируют учебную  деятельность, разъясняют свою  позицию в учебном процессе. 1) Индивидуальная работа ­Сейчас некоторые из вас выполнят  индивидуальную работу в рабочих  тетрадях с. 41. № 11, 12. 2) Устный счёт ­Откройте учебник на с. 46, № 172 ­Решать будем устно. ­Прочитайте задание. Организует анализ модели и  сравнение дробей ­На сколько равных частей разделили  первую полоску? ­Как назвать одну такую часть? ­На сколько равных частей разделили  вторую полоску? ­Как назвать одну такую часть? ­Сравните длину отрезка  соответствующего одной третьей и  одной шестой. ­На сколько равных частей разделили  третью полоску? ­Как назвать одну такую часть? ­Сравните длину отрезка  соответствующего одной третьей и  одной двенадцатой. ­Сравните длину отрезка  соответствующего одной шестой и одной двенадцатой. ­Сравните длину отрезка  соответствующего одной трети и пяти  двенадцатых. ­Сравните длину отрезка  соответствующего трём шестым и шести  двенадцатых. Индивидуально выполняют работу. ­Используя рисунок, вставь вместо точек  слова «равно», «больше» или «меньше» так,  чтобы записи стали верными.  Одна треть (больше) одной шестой; одна  треть (больше) одной двенадцатой;  одна  шестая (больше) одной двенадцатой; одна  треть (меньше) пяти двенадцатых;  три  шестых (равно) шести двенадцатых. Анализируют модель,  сравнивают дроби ­Разделили на 3 равные части ­Одну такую часть называют одна  третья. ­Разделили на 6 равных частей. ­Одну такую часть называют одна  шестая. ­Одна треть больше одной шестой. ­Разделили на 12 равных частей. ­Одну такую часть называют одна  двенадцатая. ­Одна треть больше одной  двенадцатой. ­Одна шестая больше одной  двенадцатой. ­Одна треть меньше пяти  двенадцатых. ­Три шестых равно шести  двенадцатых. ­с. 46, № 173 будем выполнять  письменно. Прочитайте задание. Организует практическую работу по  вычерчиванию отрезка ­Как найти длину одной третьей части  отрезка? ­Как найти длину одной шестой части  отрезка? ­Как найти длину одной двенадцатой? ­Как найти длину двух третьих частей  отрезка?  ­Как найти длину пяти шестой части  отрезка? ­Как найти длину одиннадцати  двенадцатых части отрезка? 3. Проблемное объяснение и  фиксирование нового знания. ­Найдите № 169. Прочитайте задачу 1. Учитель организует анализ текста  задачи по рисунку в учебнике ­Какие плащи сшили из двух кусков? ­Как вы понимаете одинаковый? ­Что известно о первом куске? ­Почему из первого куска сшили на 2  куска больше? ­Сколько ткани пошло на 2 плаща? ­Можем узнать расход ткани на 1 плащ? ­Можем узнать расход ткани на 6  плащей? Начерти отрезок длиной 12 см и узнай: 1)  сколько сантиметров в одной третьей части  отрезка; в одной двенадцатой; 2) сколько  сантиметров в двух третьих частях отрезка;  в пяти шестых; в одиннадцати двенадцатых. Чертят отрезок ­Нужно 12 :3,получим 4см.  ­Нужно 12 :6, получим 2см. ­Нужно 12: 12, получим 1см. ­Нужно 12: 3 ∙2, получим 8см. ­Нужно 12: 6∙ 5, получим 10см. ­Нужно 12: 12∙ 11, получим 11см. 1)В мастерской сшили одинаковые плащи из  двух кусков ткани. В одном куске было на 4  м ткани больше, и из него сшили на 2 плаща  больше. Сколько метров ткани расходовали  на 1 плащ? На 6 плащей?  Анализируют задачу по  картинке учебника ­Одинаковые. ­Расход ткани на 1 плащ один и тот же. ­В одном куске было на 4м ткани  больше, и из него сшили на 2 плаща больше. ­На на 2 плаща пошло 4м ­Да. 4: 2=2 м.  ­Да. 2∙ 6=12м Решение: 1) 4: 2=2 (м)­ткани  израсходовали на 1 плащ 2)2∙ 6=12 (м)­ткани израсходовали  на 6 плащей Ответ: 2 м; 12 м. 2)В мастерской сшили одинаковые плащи из  двух кусков ткани длиной 6м и 10м. Из  большего куска сшили на 2 плаща больше.  Сколько метров ткани израсходовали на 8  плащей? Анализируют задачу по таблице. ­Одинаковые ­Длина первого куска 6 м ­Длина второго куска 10 м ­Потому что его длина больше ­На 2 плаща израсходовали 4 м  ткани. ­10­ 6=4 м ­Можем. 4: 2= 2 м ­Сколько метров ткани  израсходовали на 8 плащей? ­Да. 2∙ 8=16 м 1)10­ 6=4(м)­ израсходовали на 2  плаща 2)4: 2=2(м)­ткани пошло на  изготовление одного плаща 3)2∙ 8=16(м)­ткани пошло на  изготовление 8 плащей Ответ: 16 м Формулируют учебную задачу ­Прочитайте задачу 2. Число  Расход на 1 плащ плащей Одинаковый На 2 плаща больше Общий  расход 10 м 6 м ­Какие были плащи? ­Чему равна длина первого куска? ­Чему равна длина второго куска? ­Почему из второго куска ткани сшили  на 2 куска больше? ­Сколько метров ткани израсходовали на 2 плаща? ­Как узнали? ­Зная, что на 2 плаща израсходовали 4 м  ткани можем узнать сколько м ткани  израсходовали на 1 плащ? ­Прочитайте вопрос задачи ­Можем ли теперь ответить на вопрос? ­Запишите решение задачи в тетради Организуют постановку учебной  задачи Ответы детей ­Вы догадались какие новые задачи мы  сегодня рассмотрим? ­Давайте придумаем название к этим  задачам. ­Ребята такие задачи имеют особое  название­ задачи на нахождение  неизвестного по 2 разностям. ­И сегодня мы начнём учиться решать  такие задачи                         4. Первичное закрепление во внешней речи. ­№ 170, с. 46. Прочитайте задачу. Организует анализ задачи по таблице ­Сколько ящиков привезли в 1­ю  столовую? ­Сколько ящиков привезли во 2­ю  столовую? ­Что ещё известно о 1­й столовой? ­Сколько ящиков вместят 24 кг? ­Зная, что 3 ящика вмещают в себя 24 кг, можем ли мы узнать сколько кг фруктов  в 1 ящике? ­Прочитайте вопрос задачи. ­Можем теперь ответить на этот вопрос? ­Запишите решение задачи в тетради. В одну столовую привезли 5 одинаковых  ящиков фруктов, в другую – 2 таких же  ящика. В первую столовую привезли на 24 кг фруктов больше, чем во вторую. Сколько  килограммов фруктов привезли в каждую  столовую? Анализируют задачу по таблице ­В 1­ю столовую привезли 5  ящиков ­Во 2­ю столовую привезли 2 таких же ящика ­В 1­ю столовую привезли на 24 кг  фруктов больше, чем во вторую. ­5­ 2=3 ящ. ­да. 24: 3=8 кг ­ Сколько килограммов фруктов  привезли в каждую столовую? ­Можем. 1)5­ 2=3(ящ.)­ вмещают 24 кг 2) 24: 3=8 (кг) фруктов в одном  ящике 3)5∙ 8=40(кг) фруктов привезли в  1­ю столовую 4)2∙ 8=16(кг) фруктов привезли во  2­ю столовую Физминутка Ответ: 40 кг, 16 кг Решают самостоятельно с  самопроверкой по эталону ­6  умножаем на 5 -Сложить полученные результаты ­Потому что он купил больше кг  яблок, чем бананов ­На 2 кг ­12 : 2 = 6 рублей ­6  умножаем на 3                           5. Самостоятельная работа с самопроверкой. ­У вас на карточках задача, решите её  самостоятельно. Папа купил 3 кг бананов и 5 кг яблок по  одинаковой цене. За яблоки он заплатил на 12р.  больше. Сколько стоит вся покупка? ­Почему папа заплатил за яблоки больше, чем за бананы? ­На сколько больше кг яблок, чем  бананов, он купил? ­Как найти, сколько стоит 1 кг фруктов? ­Как найти, сколько денег папа заплатил  за бананы? ­Как найти, сколько денег папа заплатил  за яблоки? ­Как найти сумму всей покупки?                        6. Включение нового в систему знаний и повторение. 2 ученика у доски решают  ­ А сейчас вы будете работать по  вариантам. примеры, остальные решают в  тетрадях. ­Находим № 171 Вычисляют  ­Первый вариант выполняет первый  столбик, второй вариант второй столбик. 1 вариант: 7961∙ 84=668724;  4524∙56=253344. 2 вариант: 17356∙ 23=399188; 23815∙ 16=381040                                     7. Рефлексия к учебной деятельности ­ Чему учились сегодня на уроке? ­ Кому было трудно? ­ В чем заключались трудности? ­  Как   вы   считаете,   что   нужно   сделать, чтобы этих трудностей не было? ­Кто считает, что научился решать новые задачи? Отвечают на вопросы учителя,  высказывают своё мнение. Выполняют рефлексию учебной  деятельности Учитель: Руководитель практики: Отметка:

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл

Конспект урока по математике 4кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018