Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
12.01.2019
Конспект урока по математике  "Действия с десятичными дробями"
Изучение десятичных дробей в 6 классе имеет важное значение. Основными целями изучения этого материала являются усовершенствование навыков сложения, вычитания, умножения и деления дробей, формирование умения применять алгоритм сложения, вычитания, умножения и деления дробей при выполнении различных заданий, развивать умение анализировать, делать выводы.
Действия с десятичными дробями.docx
Конспект урока «Действия с десятичными дробями» Цели урока:  образовательная: закрепить   и   усовершенствовать   навыки   сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей; отработка навыков устного   счёта;   выработка   умений   по   применению   полученных   знаний; проверить   степень   усвоения   материала   путем   проведения   теста   с проверкой на уроке.  развивающая: развитие   логического   мышления,   познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.  воспитательная: повышать   заинтересованность   в   изучении   предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности. Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков. Формы   организации   деятельности   учащихся: фронтальная,   групповая, индивидуальная. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточные материалы: задачи   по   теме   “Сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   десятичных дробей”, индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся. Структура урока: 1 Организационный момент.  2 3 4 5 Актуализация опорных знаний. Устный счет.  Закрепление полученных знаний. Работа у доски и коллективная работа Самостоятельная работа с самопроверкой  Работа в группах 6 Домашнее задание  7 Итог урока  Ход урока: Организационный момент.  Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие  от станции «Необыкновенные дроби» до  турбазы  «Десятичные дроби».  Три отряда туристов : «Математики», «», «»,  сейчас прибыли на станцию во главе со своими командирами. Командиры отрядов,   представьтесь.   Все   задания   должны   быть   выполнены   на   рабочих листах. Подпишите листы и поставьте в них дату отправления. Актуализация опорных знаний. Устный счет Прежде чем   двигаться дальше, необходимо проверить   продуктовые  запасы, доске записаны примеры в них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить. 1) 18,36 : 18 = 1,2                  2) 17,2 + 3,7 = 2,09 3) 17,4 – 13,9 = 3,05              4) 1,5  ∙  1,7 = 25,5 5) 36,9 : 3 = 1,21. Закрепление полученных знаний: Итак,   отряды   готовы   к   путешествию.   Для   каждого   отряда   проложен   свой маршрут, он указан в маршрутном листе. Если вы пришли в пункт назначения, а он занят, то вся команда берет «SOS». Счастливого пути! 1. Выполните сравнение дробей (телеграмма) 7,2 > 5,99 18,04 < 18,4 0,3 = 0,30 4,806 < 4,93 9,404< 9,44 7,040 = 7,04      2. Поляна «Уравнения». Письмо. 1) а) х + 14,5 = 20                  б)  х + (14,52 – 8,41) = 10,05; 2)  а) 48,4 + у = 100,4            б) (х – 18,2) + 3,8 = 15,6; 3) а) а – 16,8 = 14,2                б) 34,2 – (17,9 – у) = 22; 4) а) а + 13,7 = 21                   б) 16,5 – (х + 3,4) = 4,9; 5) а) у – 0,56 = 0,28                б) а + (16,23 – 15,8) = 7,1. Выполните действия:  7,39 + 4,48 =  4,2 + 2,06 =  18,01 ­ 2,9 =  5 – 0,61 =  Округлите числа до десятых: 1) 0, 246;   2) 41,253;   3 ) 3,81;   4) 123,4567;   5) 18,962.        3. Гора «Примеры». Шифровка. 1) 3,8  ∙  0,15 – 1,04 : 2,6; 2) 0,84 : 2,1 + 3,5  ∙  0,18; 3) 4,6  ∙  0,15 – 1,36 : 3,4; 4) 1,52 : 3,8 + 6,4  ∙  0,52; 5) 1,44 : 3,6 + 1,6  ∙  0,15.        4. Река «Задачная». Отряд ловит рыбу. 1) Собственная скорость теплохода равна 26,4 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения. 2) Собственная скорость катера равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения. 3) Собственная скорость корабля равна 56,7 км/ч, а скорость течения реки 3,4 км/ч. Найти скорость корабля по течению и против течения. 4) Собственная скорость теплохода равна 34,3 км/ч, а скорость течения реки 2,8 км/ч. Найти скорость теплохода по течению и против течения. 5) Собственная скорость катера равна 28,2 км/ч. С какой скоростью будет плыть по течению и против течения катер, если скорость течения реки 5,6 км/ч. Самостоятельная работа с самопроверкой  1 уровень­ а) отметьте на координатной прямой точки:  А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5) б) выполните действия:1) 7,4 + 6,8;      2) 7,3 ­ 5,8                           2 уровень­ а) отметьте на координатной прямой точки:  А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25) б) выполните действия: 1) 12,4 ­ 9,36;     2) 0,326 + 0,7.   3 уровень­  Выполните действия: а) 56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03); б) 100 – (75 + 0,86 + 19,34). Работа в группах Мост. (математический диктант). Шифровка        Вставьте пропущенные слова в правилах сложения и вычитания, деления и умножения десятичных дробей.       Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно: 1)…. В этих дробях количество знаков после запятой, 2)записать их друг под другом так, чтобы… была под …, 3) поставить в ответе… под…. В данных дробях, 4) при умножении отделить запятой столько цифр … столько их стоит после запятой в ….   5) при делении в делимом и делители перенести запятую … на столько цифр, сколько их после запятой в …  Задача для командира. Задача 1.Волонтёры Победы в рамках акции «От чистого сердца» купили для ветеранов гвоздики и открытки, заплатив за всю покупку 156,5 руб. За гвоздики они заплатили 30,5 руб. Какова цена одной открытки, если открыток купили 14 штук? Задача   2.   Волонтеры   первого   отряда,   чтобы   дойти   из   одного   села   в   другое прошли 5,6 км, третий отряд – 5 км, а члены второго отряда –  на 2,3 км меньше, чем третий отряд. Сколько всего километров прошли волонтеры? Задача 3. Учащиеся­добровольцы 5 класса собрали в саду 264,5 кг яблок. Первая группа собрала 72,3 кг   яблок,   третья ­ на 5 кг больше, чем первая. Сколько килограммов яблок собрала вторая группа? Что общего в условиях задач? О ком идет речь? Кто такой волонтер? Вы знали, что 2018 год объявлен годом волонтеров? SOS (логические задачи).  Пока не можете попасть в  следующий свой пункт назначения, отдохните. 1) В каюте находится 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных? 2) На вашем  корабле есть старый будильник, который отстает  на 8  минут за каждые 24 часа.  На сколько минут надо поставить его вперед в 230.00, чтобы он зазвонил вовремя в 8 часов утра следующего дня? 3) Парусник выходит в плавание в понедельник в полдень. Плавание продлится 100 часов. Каков день и час его прибытия? 4)   После   того,   как   на   борт   были   подняты   30   человек,   потерпевших кораблекрушение,   то   оказалось,   что   запасов   питьевой   воды,   имеющихся   на корабле, хватит только на 50 дней, а не на 60, как раньше. Сколько человек было на корабле сначала? 5) В камбузе в трех ящиках находится мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором – «Мука», на третьем – «Крупа или сахар». Известно, что содержимое   ни   одного   из   ящиков   не   соответствует   надписи   на   нем.   Что   где находится? Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия  Итак,   путешествие   наше   подошло   к   концу.   Ваши   отряды   пришли   на   турбазу «Десятичные дроби».   (За пять правильных ответов, получаете оценку «5», за четыре – «4», за три – «3», а у кого правильных ответов меньше – ничего не получают). Закройте маршрутные листы и сдайте их. Был ли дружный ваш отряд? Помогали   ли   вам   товарищи   справиться   с   заданием,   которое   у   вас   вызвало трудности? Не подвел ли каждый из вас свой отряд?

Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"

Конспект урока по математике  "Действия с десятичными дробями"

Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"

Конспект урока по математике  "Действия с десятичными дробями"

Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"

Конспект урока по математике  "Действия с десятичными дробями"

Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"

Конспект урока по математике  "Действия с десятичными дробями"

Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"

Конспект урока по математике  "Действия с десятичными дробями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019