Конспект урока по математике "Деление на 3"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : " Деление на 3 " . Цели урока : составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3 ; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением ; развивать вычислительные навыки .
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  130. Деление на 3 Цели: составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать   умение   решать   задачи   делением;   развивать   вычислительные навыки.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 90 90 90 90 90 30 30 30 30 30 III. Устный счет. 1. Выявите закономерность и продолжите:  40 – 9 41 – 8 42 – 7 43 – 6 ...  … Р е ш е н и е: 40 – 9 41 – 8 42 – 7 43 – 6 44 – 5 45 – 4  2. Продолжите ряды чисел: 2, 4, 6, 8, … , … , … , … , … , 20 3, 6, 9, … , … , … , … , … , … , 30. Р е ш е н и е:  2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 3, 6, 9, 12,15, 18, 21, 24, 27, 30. 3. Задание 4 (с. 77 учебника, часть 2). Таблица записана на доске. Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения.  IV. Изучение нового материала.  Составление   таблицы   деления   на   3   можно   провести   аналогично составлению   таблицы   деления   на   2.   Важно,   чтобы   данная   таблица   была составлена   в   ходе   практической   деятельности   учащихся.   Также   присоставлении   таблицы   учащиеся   опираются   на   произведение,   с   которым связано получаемое частное.  Учитель может провести также изучение нового материала, выполняя с детьми задание 1 (с. 78 учебника, часть 2).  В результате работы у детей в тетрадях и на доске появится запись:  3 : 3 = 1 6 : 3 = 2 9 : 3 = 3 12 : 3 = 4 15 : 3 = 5 18 : 3 = 6 21 : 3 = 7 24 : 3 = 8 27 : 3 = 9 Также в процессе работы составляется другая таблица: 9 : 3 = 3 12 : 4 = 3 15 : 5 = 3 18 : 6 = 3 21 : 7 = 3 24 : 8 = 3 27 : 9 = 3 После того как таблицы составлены   устно, с объяснением выполняется задание 2 (с. 78 учебника, часть 2).   V. Работа над задачами.  Устно решается задача 5 (с. 78 учебника, часть 2). Затем ученики читают задачу 6 (с. 78 учебника, часть 2).  – Что хотите сказать? – Дополните условие задачи необходимыми данными числами.  – Какое действие выберете для решения задачи? – Почему? – Запишите решение.  – Проверьте себя, выполнив рисунок.  Далее учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 78 учебник часть 2), после чего устно к этой  задаче составляются две обратные.  VI. Сравнение выражений.  Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 78 учебника, часть 2).  VII. Домашнее задание: начать учить таблицу деления на 3.VIII. Итог урока.  – Чему научил вас урок? – Что новое узнали?  – Почему это нужно знать? – Какова ваша роль сегодня на уроке? – Чью бы работу вам хотелось отметить?