Тема урока : " Деление на 3 " .
Цели урока : составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3 ; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением ; развивать вычислительные навыки .
У р о к 130. Деление на 3
Цели: составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу
умножения числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать
формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные
навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
90 90 90 90 90
30 30 30 30 30
III. Устный счет.
1. Выявите закономерность и продолжите:
40 – 9
41 – 8
42 – 7
43 – 6
...
…
Р е ш е н и е:
40 – 9
41 – 8
42 – 7
43 – 6
44 – 5
45 – 4
2. Продолжите ряды чисел:
2, 4, 6, 8, … , … , … , … , … , 20
3, 6, 9, … , … , … , … , … , … , 30.
Р е ш е н и е:
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
3, 6, 9, 12,15, 18, 21, 24, 27, 30.
3. Задание 4 (с. 77 учебника, часть 2).
Таблица записана на доске. Ученики составляют по ней произведения и
частные и находят их значения.
IV. Изучение нового материала.
Составление таблицы деления на 3 можно провести аналогично
составлению таблицы деления на 2. Важно, чтобы данная таблица была
составлена в ходе практической деятельности учащихся. Также присоставлении таблицы учащиеся опираются на произведение, с которым
связано получаемое частное.
Учитель может провести также изучение нового материала, выполняя с
детьми задание 1 (с. 78 учебника, часть 2).
В результате работы у детей в тетрадях и на доске появится запись:
3 : 3 = 1
6 : 3 = 2
9 : 3 = 3
12 : 3 = 4
15 : 3 = 5
18 : 3 = 6
21 : 3 = 7
24 : 3 = 8
27 : 3 = 9
Также в процессе работы составляется другая таблица:
9 : 3 = 3
12 : 4 = 3
15 : 5 = 3
18 : 6 = 3
21 : 7 = 3
24 : 8 = 3
27 : 9 = 3
После того как таблицы составлены устно, с объяснением выполняется
задание 2 (с. 78 учебника, часть 2).
V. Работа над задачами.
Устно решается задача 5 (с. 78 учебника, часть 2). Затем ученики читают
задачу 6 (с. 78 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Дополните условие задачи необходимыми данными числами.
– Какое действие выберете для решения задачи?
– Почему?
– Запишите решение.
– Проверьте себя, выполнив рисунок.
Далее учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 78 учебник часть 2), после чего
устно к этой задаче составляются две обратные.
VI. Сравнение выражений.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 78 учебника, часть
2).
VII. Домашнее задание: начать учить таблицу деления на 3.VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что новое узнали?
– Почему это нужно знать?
– Какова ваша роль сегодня на уроке?
– Чью бы работу вам хотелось отметить?