Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
2 кл
21.01.2019
Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения"
Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Буквенные выражения", программа Школа России. Учащиеся получат возможность научиться читать, записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; слушать собеседника; оценивать себя и товарищей.
урок математики Буквенные выражения.doc
Тема: Буквенные выражения. Цели: познакомить учащихся с новым математическим понятием «буквенные выражения»,  совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; учить  рассуждать, используя ранее полученные знания; содействовать развитию умений  осуществлять самоконтроль и самооценку, создавать условия для развития умений  формулировать проблемы и предлагать пути их решения; воспитывать познавательный  интерес и уважительные межличностные отношения. 1. Организационный момент.  Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный урок, у нас в гостях  учителя из других школ нашего города. Им очень интересно посмотреть, чему вы  научились, как умеете рассуждать, отвечать.  Наш урок начну с небольшого стихотворения. Учитель:  Математику, друзья,                   Не любить никак нельзя.                   Очень точная наука,                   Интересная наука­                   Это математика! Сегодня на уроке математики  будем узнавать новое. 2. Актуализация знаний. На доске записи:  42­10           100> 27            70+20                                       10+11         а+25                  26< 62 Учитель: Посмотрите внимательно  и скажите, как мы можем назвать эти записи? Дети:  Математические записи. Учитель: На какие группы можно разделить математические записи? Дети:  ­ выражения; (первая группа)             ­ неравенства; (вторая группа) Учитель: Какая запись называется выражением?  Дети:  В записи,  которой нет знака равенства. Учитель: Назовите выражения. Дети:  42­10            10+11             70+20             а+25   Учитель:  Прочитайте выражения разными способами (читают) Учитель: Какая запись называется неравенством?  Дети: В записи, которой  используются знаки «<», «>». Учитель: Назовите неравенства. Дети:       100> 27         26< 62        Учитель: Прочитайте неравенства  (читают) Учитель:  Превратим выражения в равенства.                   Что для этого нужно сделать? Дети: Поставить знак равенства и решить их, т.е.  найти значение. Учитель: Найдите значения выражений.            42­10=32            10+11=21             70+20=­50 3. Создание проблемной ситуации. Учитель: А теперь найдем значение последнего выражения.             а+25   Дети: Не можем.  Учитель: Почему? Дети: Вместо цифры записана буква. Учитель: Как бы вы назвали  выражение с буквой? Дети: (Букварное, буквовое, буквенное)               Учитель: Есть общепринятое название «Буквенное выражение» (появляется на         слайде)                Учитель:  Кто догадался, какова же будет тема нашего урока?                                 Дети:        Тема: Буквенное выражение  (прикрепляю к доске тему урока)   У: Какую цель перед собой поставим? Кто из вас догадался,  чему мы должны  научиться? Мы умеем записывать буквенные выражения? Мы умеем читать буквенные  выражения? Мы умеем находить значения буквенных выражений? Д: Научиться читать, записывать находить значения буквенных выражений    4. Открытие нового знания Учитель: Можем ли мы найти значение буквенного выражения а+25? Дети: Да . Если заменим букву числом. Учитель: Подставим числа устно, заменив букву  числом,  и найдем значение  полученного равенства  (спросить 2­3 чел с проговариванием и со счетом)    Вывод:  Так как же мы находили значения буквенных выражений?                      Как мы к а+25?  ( Заменяли букву числом)               5. Формулирование нового знания Учитель: Где же мы можем проверить правильность наших рассуждений? Дети: В учебнике. Учитель: Откройте учебник на стр.64 и прочитайте тему урока вслух. Учитель: Правильно ли мы определили тему? Да. Прочитайте вывод в учебнике на стр. 64.  Что нового вы узнали, прочитав вывод? Дети: Мы узнали, что в записи буквенных выражений используются буквы  латинского алфавита. (В,С,К)                                             Учитель: Первым в математику ввел эти буквы французский математик Франсуа  Виет (портрет на слайде)+ буквы латинского алфавита. В настоящее время  латинский алфавит знаком почти всем людям Земли. Латинский алфавит называют  алфавитом международного общения. а,в,с,d,к Прочитаем некоторые буквы латинского алфавита. (читают) Учитель: В последней странице учебника даны буквы латинского алфавита, их гораздо  больше, откройте, посмотрите.  В записи букв выражений используют строчные буквы латинского алфавита, поэтому нам  необходимо научиться их читать и  писать. Откройте тетради. Запишем число и классная  работа. (пишу на доске буквы латинского алфавита с объяснением, дети в тетрадях). 6. Первичное применение нового знания У:А сейчас полученные знания мы применим на практике, с этой целью выполним  задание№2 Найдите №2 стр.65. Прочитайте задание про себя, затем вслух Задание прочитает Алина  Что нужно сделать в задании? Учитель: Какие знания нам пригодятся для выполнения этого задания? Д: Алгоритм, правило. У: Давайте, попробуем составить алгоритм. Ваши действия, что предлагаете выполнить первым шагом? (дети называют действия алгоритма, все шаги появляются на слайде). Алгоритм решения буквенных выражений. 1. Прочитать 2. Записать 3. Подставить вместо буквы число 4. Вычислить Учитель записывает на доске. К+7                    Дети: (читают) «Сумма чисел к и7» Учитель: назовите, чему равно к? Дети: к равно 10. Учитель записывает на доске: К+7       К=10 Учитель: назовите следующий шаг алгоритма. Дети: подставить вместо буквы число. Учитель: подставим вместо буквы число, какое числовое выражение получится? Дети:10+7=17 На доске появляется запись: К+7 К=10                    10+7=17 Учитель: назовите последний шаг алгоритма. Дети: вычислить значение выражения. Учитель: Чему равно значение выражения? Дети: 17 Учитель: Как мы получили число 17? Д: Мы использовали алгоритм, с помощью алгоритма. Учитель : Пользуясь алгоритмом,  попробуйте выполнить буквенное выражение  с другим значением  у доски с комментированием. к=7                       7+7=14 Аналогично у доски с использованием алгоритма К­7 К=10              10­7=3 К=7                  7­7=0 Учитель: Вернемся к нашему алгоритму. Что мы выполняли первым, вторым,  третьим, четвертым шагом? 7. Физкультминутка 8. Работа в парах. Учитель: А теперь, пользуясь алгоритмом, попробуйте выполнить буквенное  выражение в парах, помогайте друг другу. Давайте проверим, как вы  справились? Сравним решения. Проверьте свою работу в паре, сверьте ее по слайду. Поднимите руки в паре,  если у вас работа выполнена без ошибок.                    Прочитай выражения а+9 и а­9 и найди их значения, если а=11. а+9 а=11             11+9=20 а­9 а=11             11­9=2 Какая пара допустила  1 ошибку? Поднимите руки в паре. Какой вывод каждый для себя сделал? Нужно быть внимательнее. Я увидела, что с буквенными выражениями вы справились. А сейчас проверим,  как вы умеете решать задачи. С этой целью выполним задачу №3, на с.65 9. Повторение пройденного материала. Найдите задачу №3. Прочитайте ее про себя. Прочитает задачу вслух…  Давайте разберем задачу.  Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Сможем ли сразу ответить на  вопрос задачи? Почему? Запишем краткую запись. Какие опорные слова выберем для краткой записи?       Что известно в задаче? ( У мамы было 50 и 10 руб.) появляется на слайде Сколько руб заплатила  за овощи? (30) появляется на слайде  О чем спрашивается в задаче? ( сколько руб осталось у мамы?) Что поставим возле слова осталось? (знак вопроса). Задачу пойдет решать к  доске…., ( с обратной стороны), а остальные решаем задачу самостоятельно. 10. Рефлексия. (подведение итогов урока)     Какова была тема урока?

Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения"

Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения"

Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения"

Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения"

Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения"

Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения"

Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения"

Конспект урока по математике для 2 класса "Буквенные выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019