Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
24.01.2017
Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)
Материал подобран таким образом, чтобы учащиеся увидели, что масштаб, вокруг нас - это и расчет времени полёта на самолёте, зная его скорость; и изображение реального объекта на листе бумаги и конечно же экзамен в форме ГИА, который их ждёт в 9 классе.Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)
Конспект урока математики 6 класса Масштаб.doc
Конспект урока математики 6 класса. Тема: «Масштаб» Тип урока: урок закрепления знаний. Цели и задачи урока: 1.Образовательные: Закрепить у детей умение работать с  масштабом. Разобрать применение масштаба в повседневной жизни, тем самым развить  интерес к предмету математика и доказать учащимся, что математика в жизни очень .  нужна 2.  Развивающие: Развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать  уверенность в себе. Развивать интерес к математике.    .   Создать условия для воспитания коммуникативных навыков,  3.Воспитательные воспитывать у учащихся любознательность, культуру поведения во время работы в группе. Результаты урока: Предметные: Понимать, что такое масштаб, уметь его находить. Уметь решать задачи практической  направленности на нахождение расстояния между объектами на местности, на карте,  строить чертежи по заданному масштабу. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность  действий на уроке в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое  предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и комментировать  речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой  жизненный опыт, знания, полученные на уроках географии, технологии. Личностные: Проявление любознательности и заинтересованности в изучении темы. Уметь проводить  самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная. Критерии успешности урока: использование различных форм работы, задания носят  практическую направленность, создание ситуации успеха для всех, в ходе урока  прослеживаются метапредметные связи, учащиеся самостоятельно выполняют задания,  могут оценивать себя и своих товарищей по данным критериям оценивания. Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, электронная презентация,  выполненная в программе Power Poin, географические карты, карточки с заданиями для  работы в группах, «Лестница оценивания», листы оценивания. Ход урока. I.Организационный момент. Психологический настрой. Прием «Лес рук». Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности  включения в учебную деятельность. ­Доброе утро, ребята!  Сегодня на наш урок пришли гости, чтобы посмотреть, как мы  умеем работать на уроке математики. У вас на столах лежат разноцветные ладошки,  выберите себе одну и прикрепите на нашу доску. У нас получился лес рук, тов и я хочу  чтобы вы сегодня так же активно работали, но помнили что предже чем поднять руку, надо подумать! Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал красный, — желают общаться. Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы. II. Целеполагание. Цель: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно­познавательной  деятельности. Метод «Инструментальный пазл». ­ Ребята, сейчас мы посмотрим с вами на несколько рисунков, и вы скажете, что  изображено на каждом из них? ( Учащиеся: На первом рисунке изображена карта. На втором рисунке план этажа. На третьем чертеж машины. На четвертом выкройка). ­Что объединяет все эти рисунки? (чертеж, план, схема). ­А что это такое? (Это изображение чего либо). ­Любой ли предмет можно изобразить на листе тетради? (Нет) ­Что нужно сделать, для того, чтобы их изобразить? (Уменьшить или увеличить). ­Что для этого используется? (Масштаб). ­Что вы знаете о масштабе? ( Дают определение масштаба). ­Что хотите узнать ( Где применяется масштаб). ­Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с этой темой и посмотрим где применяется  масштаб. Значит, цель нашего урока…( Учащиеся формулируют цель урока:  рассмотреть области применения масштаба). Учитель записывает на доске, цель предложенную учащимися. Чтобы достигнуть этой цели, давайте составим план нашей работы на уроке: ­ вспомнить определение масштаба; ­ научиться находить масштаб; ­ использование масштаба для решения практических задач. Учитель записывает на доске, план предложенный учащимися. III.Актуализация опорных знаний. Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении  практических заданий . ­Чтобы не ошибиться при решении задач вы должны быстро и без ошибочно выполнить  действия, вычислять. (Задание №5 выполняют учащиеся с повышенной мотивацией к обучению) Задание №1. «Продолжите ряд чисел». (максимально 3 балла) Прежде вспомним перевод одних единиц в другие. Продолжите цепочку, записанную на  доске.  а) 1мм;1см;… (1дм;1м;1км)  б) 1км=1000м=… (10 000 дм = 100 000 см =1 000 000 мм)  в) 1 см – 0,01м –…( 0,00001км ). Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде. За каждый правильный ответ­ 1  балл. Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ  ЦЕПОЧКИ» (максимально 3бала) Цель этого задания – выделить лишний элемент из данного перечня и объяснить  причину своего выбора. А) сантиметр, метр, километр, килограмм. Б) длина, ширина, масса, высота. В) таблица, схема, чертеж, план. Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде. За каждый правильный ответ­ 1  балл. Задание № 3. Заполни пропуски­вопросы. Цель: повторить основные правила перевода единиц измерения Сейчас я каждому из вас раздам карточку, где необходимо заполнить пропуски­ вопросы..  У каждого из вас 8 примеров на перевод из одних единиц измерения в другие.   1 2 1 2 в сантиметрах: в дециметрах: в метрах: в километрах: 3 см 2 мм 6 см 65 см 4 м 15,1 мм 0,5 м 5 дм 60 м 5 дм в сантиметрах: в дециметрах: в метрах: в километрах: 4 мм 1,2 м 0,001 км 200 м 0,8 мм 5 дм 1 см 8 см 8 дм Затем выполняют взаимопроверку, сопоставляя решения с решениями на доске.( на  обратной стороне доски). Оценивают по критериям: 8­7 заданий – «5» 6­5 заданий – «4» 4 ­3 заданий – «3» 0­2 заданий –«2». Задание № 4. «Пазлы». (максимально 3 балла). Работа в парах. Составить определение масштаба из данных слов: длина, отношение, отрезок, расстояние,  на карте, соответствующие, на местности, на плане. IV.Физкультминутка. Цель: восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой  работы. Мы славно потрудились, И славно отдохнем, С масштабом познакомились  И в жизнь с собой возьмём В окошко посмотрите  Какой прекрасный мир Чертеж начертим быстро С масштабом дружим МЫ! V. Этап применения знаний и способ действий. Решение задач. Цель: определить возможность и необходимость в применении понятия в различных  отраслях науки , повседневной жизни. Мы вспомнили, что такое масштаб. Как пользоваться масштабом. А теперь перейдем к  главной части нашего урока. Сейчас вы разделитесь на группы по цвету листочков, которые вы получили в начале урока. 1.Работа с картой. Для чего нам нужен масштаб? На этот вопрос нам поможет ответить карта России. У  каждой группы сейчас появится карточка. На ней будет название города, в которой вам  нужно будет совершить путешествие. А также на карточке будет указана скорость  самолета, на которой это путешествие совершиться. У вас на столах находится карта. Вам  нужно измерить расстояние между Пензой  и указанным на карточке городом. Затем  каждая группа сообща должна произвести следующие действия: с помощью масштаба,  показанного на карте, перевести измерение расстояния в реальное, потом с помощью  скорости найти время, которое потребуется для перелета. После того, как все группы выполнят задание, каждая группа выходит для «защиты» выполненное задание. Защита  работы происходит по простому плану, который мы сейчас вместе с вами составим. Итак, … (Нужно, во­ первых сказать в какой город путешествовали, и показать этот город на  карте. Во­ вторых, назвать расстояние, которое получили после измерения расстояния на  карте ( оно округляется до сантиметров). Назвать, какое расстояние получили в  реальности после применения масштаба на карте. В – третьих, сказать, сколько времени и  было потрачено на путешествие в этот город). На работу 8 минут. Карточка №1 20 000 000*2,7=54 000 000 см=540 000 м=540 км 540 : 850 =  54 85  часа =  17 25 часа Карточка №2 20 000 000*2,3=46 000 000 см=460 000 м=460 км 460 : 850 =  46 85 часа Карточка №3 20 000 000*2,8=56 000 000 см=560 000 м=560 км 560 : 850 =  56 85   часа Карточка №4 20 000 000*3,4=68 000 000 см=680 000 м=680 км 680 : 850 =  68 85  часа 2.Практическая работа. «В каком масштабе построена машина» 3.Практическая работа. «Создание чертежа по объекту в реальную величину» Ребята очень хочу заказать мастеру вот такое окно, помогите сделать чертёж окна. 4 Впереди нас ждет ГИА, а мы уже умеем решать некоторые задания Масштаб карты 1 : 1 000 000. Чему равно расстояние между городами A и B (в км), если на карте оно составляет 2 см? Решение. Масштаб карты 1:1 000 000 означает, что расстояние на карте, равное 1 см равно 1 000 000 см на местности. Следовательно, расстояние между городами будет равно:   О т в е т :  20. VI. Подведение итогов. Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока ­Чему нас научил этот урок, и что мы на нем узнали? (ответы). Да, самое главное, что показал этот урок, — что математика необходима нам в жизни. Задачи могут быть различными, но при решении многих задач математика просто  необходима. В частности, необходим масштаб. Ребята, я вас попрошу с помощью листов оценивания вывести свою итоговую оценку. Оценочный лист: № Задание Количество баллов Критерии  оценивания Оценка./ кто  оценивает. 1 2 3 Задание №1. «Продолжите ряд  чисел Задание №2.«ЛОГИЧЕСКИЕ   ЦЕПОЧКИ Задание № 3. Заполни пропуски­ вопросы. 4 Задание № 4. «Пазлы». 5 6 7 Работа с картой В каком масштабе построена  машина ГИА Итого: с/о­ с/о­ 3 б­«5» 2б­«4» 1б­«3» 0б­«2» 3 б­«5» 2б­«4» 1б­«3» 0б­«2» 8­7 заданий – «5» о/т 6­5 заданий – «4» 4 ­3 заданий – «3» 0­2 заданий –«2» о/у 3б­«5» 2б­«4» 1б­«3» 0б­«2 Максимально 5 б. о/у Максимально 5 б. о/у­ Максимально 5 б. о/у­ с/о – самооценка. ,о/т – оценка товарища., о/У­ оценка учителя. VII.Домашнее задание: Цель: Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения  домашнего задания. 1.Подготовьте список профессий, где необходимо знание масштаба. 2. Решить задачу: Наш Президент собирается совершить деловые визиты в города по  следующему маршруту: Алкайский край (г. Барнаул) – Крым  (г. Ялта) – Волгоград.  Сколько времени он проведет в воздухе, если средняя скорость самолета 900 км/ч? 3.Придумать задание, в котором необходимо применить знание о масштабе. ( На «3»­1 задание, на «4»­2 задания, на «5»­3 задания). VIII.Рефлексия. Прием «Оценочная лестница» Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного  личностного прироста. ­ Какую цель вы поставили перед собой на уроке? ­ Удалось ли нам её решить?. ­Все ли пункты плана, составленного вами в начале урока, вы выполнили. ­Какое настроение вы испытываете от урока? ­Нарисуйте ваше настроение на лицах «человечков», которые у вас лежат на партах, и  поставьте их на ту ступеньку, которая, как вы думаете, соответствует вашей работе на  уроке. ­Спасибо за урок! Приложение к уроку длина,  отношение,  отрезок,  расстояния,  на карте, соответствующие,  на местности,  на плане. расстоянию,  длина,  отношение,  отрезок,  расстояния,  на карте, соответствующие,  на местности,  на плане. расстоянию, масштаб масштаб Карточка №1 Найдите время полета на самолёте из г. Пензы до  г. Москвы, если скорость  самолёта 850 км/ч. Карточка №2 Найдите время полета на самолёте из г. Пензы до Волгограда, если скорость  самолёта 850 км/ч. Карточка №3 Найдите время полета на самолёте из г. Пензы до Ярославля, если скорость  самолёта 850 км/ч. Карточка №4 Найдите время полета на самолёте из г. Пензы до Оренберга, если скорость  самолёта 850 км/ч.

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)

Конспект урока по математике "Масштаб" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017