Конспект урока по математике на тему " Диаграммы"( 4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.09.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект предоставлен для 4 класса,на тему "Диаграммы" по Ф Г О С. В данном конспекте есть физкультминутки,выдано домашнее задание.Коспект составлен по фЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ,все пункты учтены.Презентация к нему не прилагается.Пользуйтесь,используйте на своих уроках.Спасибо ,удачи вам ,в вашей нелегкой работе.Конспект урока по математике 4 класс
Иконка файла материала конспект урока математика.docx
КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Диаграммы. (4 класс)   урока:  создать   условия   для   определения   алгоритма Цель   построения круговых, столбчатых и линейных диаграмм путем активизации   универсальных   учебных   действий   и   применения данного алгоритма на практике.  Задачи: ­ обучающие:  организовать работу по формированию понятий: "круговая   диаграмма",   "столбчатая   диаграмма"   и   "линейная диаграмма",   подготовить   детей   к   определению   алгоритма построения круговых,столбчатых и линейных диаграмм, учить сравнивать   данные,   анализировать   их,   обобщать   и   делать выводы;  способствовать   развитию   мыслительных ­   развивающие: операций   посредством   наблюдений,   сравнений,   сопоставлений, обобщений,   сознательного   восприятия   конкретизацией, материала,   навыков   работы   с   информационными технологиями; ­ воспитательные:  прививать культуру общения, воспитывать стремление   быть   успешным   в   достижении   своих   целей, бережное отношение к своему времени.  Планируемые результаты:  ­ предметные:  строить и  анализировать диаграммы; ­  личностные:   проводить   самооценку   на   основе   критерия успешности   учебной   деятельности,   использовать   полученные знания в повседневной жизни; ­  метапредметные:  определять и формулировать цель урока, понимать   учебную   задачу   урока,   отвечать   на   вопросы   и оценивать   свои   достижения,   работать   в   паре,   слушать   и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группе. Тип урока: комбинированный урок. Формы   работы   учащихся:  фронтальная,   в   парах, Оборудование:    интерактивная   доска,   проектор,   документ­ камера, карточки с заданиями.  самостоятельная, групповая. Ход урока: I. Организационный момент. • Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Я предлагаю вам  быть исследователями. А вы знаете, кто такие исследователи?  (Предположение детей). Работа с толковым словарем (У нескольких учеников на парте  толковый словарь С.Ожегова).­ Откройте словари, найдите понятие, кто такой исследователь. (Исследователь — тот, кто проводит исследование.) ­ Какими качествами он должен обладать? (Внимание, определенные  знания) ­ И если мы с вами исследователи, наш кабинет превращается в  исследовательскую лабораторию. В нашей лаборатории 3 группы. II. Актуализация знаний. 1. Устный счет. ­ А сейчас, юные исследователи, я вам предлагаю поупражняться в  развитии логического мышления.  а) "Блиц­турнир" б) Задача на смекалку.(Работа в парах.) Юра выше Саши и ниже Коли. Кто из ребят самый высокий? У кого из них самый маленький рост? (Учащиеся предлагают способы решения. Выбираем вариант решения с помощью схемы.) Юра Саша Коля в) Арифметический диктант. Расшифруй слово. 649-40-9 = 600( А) 3*26-18=60 (Г) 4+96:252 (А) 80:16*9 (И) 260+70 (М) 482-60 (М) 560:7*4 (А) 8*8-6*7 (Д) 210:7:6+69 (Р) • Полученные результаты запишите в таблицу и составьте слово? Г Р А Д И А М ­   Что   такое   диаграмма?   (Диаграмма   ­   изображение,   наглядно показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени.) М III. Сапоопределение к деятельности. АКто знает, что такое диаграмма? Это слово пришло к нам из Греции.   Диаграмма­это   рисунок   в   виде   графика.  (Диаграмма   ­ изображение,   наглядно   показывающее   соотношение   между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени.) Какова   тема   нашего   урока?   Определите   цель   урока. (Познакомиться   с   разными   видами   диаграмм,   научиться   их строить.) ­Сегодня   мы   познакомимся   с   разными   видами   диаграмм   и попробуем сами построить диаграммы. –? IV. Освоение нового материала. а)   Знакомство   с   разными   видами   диаграмм.   Работа   в группах. Каждой группе нашей исследовательской лаборатории пришли  конверты с видами диаграмм. (На парте лежат конверты) ­ Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы в группе. Правила на слайде 1. Думай, слушай, высказывайся. 2. Уважай мнение других. 3. Записывай идеи. 4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. 5. Не бери всю инициативу на себя. 6. Не жди подсказки. ­ Исследуйте содержимое конвертов. Объясните, почему диаграмма  получила такое название. (После обсуждения прослушиваются отчеты представителей групп.  Группы с аналогичными диаграммами дополняют ответы) ­ Какая группа дала более точное объяснение? Итог: ­ В результате исследования, с какими видами диаграмм  познакомились?(Столбчатая, линейная, круговая) ­ Вернемся к логической задаче про мальчиков. Какой вид диаграммы  помог найти решение? (Столбчатая) б)Чтение диаграмм ­ У вас на парте лежит таблица. Заполните ее. (Учащиеся, пользуясь диаграммой, заполняют таблицу. Учитель корректирует работу) в)   Построение   линейной   диаграммы.   Действие   по алгоритму. Работа в парах. ­   По   данным   таблицы   построй   линейную   диаграмму   выпадения осадков в г. Сочи. Действуй по алгоритму. Проанализируй полученную линейную диаграмму. Вычисления выполняйте в тетради. Алгоритм построения диаграммы 1. Нарисуй прямой угол. 2. На его горизонтальной стороне отметь на равном расстоянии друг от друга точки по числу величин (название месяцев). 3. На вертикальной стороне построй шкалу осадков. 4. Изобрази количество осадков.  Количество осадков, выпадающих в г. Новоросийске за год мм   1) Сколько осадков выпало  за год? (1703мм) 2) Когда выпало самое меньшее количество осадков? (В июне ­ 104 3) Когда выпало меньше 130 мм осадков? (В марте, апреле, мае, 4) На сколько больше выпало осадков в ноябре, чем в июле? (На 74 5) Сколько осадков выпало за каждое время года?  (Зимой ­ 504 V. Физкульминутка. VI.   Первичное   закрепление   нового   материала.   Работа   в мм) июне, июле, августе и сентябре.)  мм) мм, весной ­ 351 мм, летом ­ 353 мм, осенью ­ 495 мм) группах.  ­   Олимпийский   парк   ­   один   из   главных   объектов   зимней Олимпиады­2014   года   в   г.   Сочи.   На   территории   парка   расположены спортивные сооружения. Вместимость спортивных сооружений в Олимпийском парке (диаграмма) Название месяца Количество осадков, Янв. Февр. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Нояб Дек. . 185 135 121 120 110 104 128 121 126 167 202 184Название спортивного сооружения Олимпийский стадион "Фишт" 40000 Ледовый  дворец Ледовая  арена  "Шайба" 7000 Конькобежный центр "Адлер­ Керлинговый центр  "Ледяной куб" 3000  ­ Используя столбчатую диаграмму, заполни следующую таблицу: 12000 "Большой" Вместимость, чел. сооружения? (70000 зрителей.) зрителей? (Керлинговый центр "Ледяной куб".) "Фишт", чем Ледовая арена "Шайба"? (На 33000 зрителей.) "Ледяной куб", чем Ледовый дворец "Большой"? (В 4 раза.) Арена" 8000 ­ Проанализируй таблицу и ответь на следующие вопросы: 1)   Сколько   всего   зрителей   могут   посетить   данные   спортивные 2) Какое спортивное сооружение вмещает наименьшее количество 3)   На   сколько   больше   зрителей   вмещает   Олимпийский   стадион 4) Во сколько раз меньше зрителей вмещает Керлинговый центр VII. Подведение итогов. ­ Чем  диаграммы удобнее таблиц? (На диаграмме легко увидеть VIII. Домашнее задание. стр.IX. Рефлексия. (Учащиеся   по   очереди   выходят   к   интерактивной   доске   и перемещают   смайликов   в   корзину,   по   желанию   объясняя   свой выбор.) разные особенности соотношений между величинами.) Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело, Чтобы громче пелись песни, Жить чтоб было интересней, Нужно сильным быть, здоровым ­  Эти истины не новы!