Конспект урока по математике на тему " Временные представления"
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему " Временные представления"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
03.06.2017
Конспект урока по  математике на тему " Временные представления"
Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; упражнение в определении последованности вре-менных представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов. Задачи: Образ. • формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; • научить определять последованность временных представлений; • закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов. Воспит. • способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету. Развив. • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся; • развивать временные и пространственные представления.Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; упражнение в определении последованности вре-менных представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов. Задачи: Образ. • формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; • научить определять последованность временных представлений; • закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов. Воспит. • способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету. Развив. • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся; • развивать временные и пространственные представления.
конспект матем.doc
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока.  Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «сначала»,  «потом», «перед», «за», «между»;  упражнение в определении последованности  временных представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать  группы предметов. Задачи:   Образ.  формировать у детей временные и пространственные представления:  «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;  научить определять последованность временных представлений;  закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов. Воспит. Развив.       способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности  любви к предмету.  развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;  развивать временные и пространственные представления. Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, иллюстрация  сказки, учебник, рабочая тетрадь №1. Примечание 1­2мин. Учитель заходит  в класс Этапы урока Деятельность учителя I. Организация  класса на работу. ­ Здравствуйте, дети! Я очень рада вас  всех видеть! Деятельность ученика Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Садитесь. Ещё раз напоминаю правило  «правой руки». Если я поднимаю правую  руку, то все сразу замолкают и  внимательно слушают меня. Хорошо! II Актуализация  знаний учащихся.  ­ Ребята, вспомните, с какими  пространственными представлениями мы  познакомились на прошлом уроке? 1) Минутка  чистописания ­ Откройте рабочую тетрадь №1 на стр. 4 ­ Что нужно сделать? ­ Давайте сначала в воздухе покажем, как  мы рисуем горизонтальные линии – слева  направо, вертикальные ­ сверху вниз. ­ Мы познакомились  с понятиями  «налево»,  «направо», «вверх»,  «вниз». Ответ: надо  провести линии  ручкой по пунктиру Дети выполняют  самостоятельно. 2) Упражнение в  умении считать  предметы и  сравнивать  группы  предметов.  ­ Сейчас мы с вами поупражняемся  в  умении считать предметы, определять их  пространственное положение и сравнивать группы предметов. Работа с математическим набором ­ Посмотрите на доску. ­ Сосчитайте и покажите, сколько здесь  кругов, квадратов. ­ Каких фигур больше? На сколько? Как  вы это определили? ­ Что нужно сделать, чтобы фигур было  поровну? ­ Положите перед собой треугольников  столько, сколько на доске квадратов. ­ Поднимите второй слева треугольник,  уберите его. ­ Поднимите третий справа треугольник,  уберите его. ­ Выложите 5 кругов. ­ Чего больше: кругов или треугольников? Докажите, что их поровну. ­ Молодцы! Правильно, двигаемся дальше. ­На доске изображены 3 набора фигур.   Определите, какая фигура лишняя в  каждом наборе. Почему? Физкультминутка ­ Устали? Уберите фигуры и встаньте.   Сейчас мы немножко отдохнём и  вспомним тему прошлого урока.  Приготовились. Начали. ­ Повернитесь вы направо,   А потом ещё направо,   Вот теперь уже налево, На наборном  полотне в первом  ряду 7 зелёных  квадратов, во  втором – 5  жёлтых кругов. Работа с  геометрическими  фигурами за  столами. ­ На наборном  полотне 7 зелёных  квадратов, во  втором – 5 жёлтых  кругов ­ квадратов больше  на два  ­ можно  пересчитать, можно  составить пары. ­ добавить 2 жёлтых  круга или убрать 2  зелёных квадрата. Дети выполняют  задания. ­ Их поровну. ­ Можно  пересчитать, можно  составить пары. ­ В первом ряду  лишний  четырёхугольник, во втором ­ большой  круг, в третьем ­  закрашенная фигура. ­ Они отличаются от других фигур. Дети выполняют за  учителем. И потом ещё налево.   Глазки к верху поднимите,   Сразу к низу опустите.   Правой ручкою направо,   Стену класса покажите.   Левой ручкою налево,   Мне окошко покажите.   Ну, и живо руки вниз,   И за парту ты садись! ­ Чтоб здоровым, сильным быть,   И здоровье сохранить.   Нужно жить по распорядку,   Утром делать всем зарядку.   Быть весёлым, энергичным,   Не дружить с плохой привычкой.   И расти день ото дня,   Соблюдая ……..?  ­ Ребята, а какие режимные моменты вы  знаете? ­ Вы их все соблюдаете? Работа с иллюстрацией в учебнике ­ Сегодня на уроке мы постараемся  помочь зайчишке Степашке. ­ Откройте учебник математики на стр.10 ­ Посмотрите на рисунки с зайчиком.  Правильно ли их расположили? Почему?  3) Создание  проблемной  ситуации и  открытие детьми  новых знаний. ­ Что было сначала? ­ Что произошло потом? ­ Что зайка делал раньше: завтракал или  шёл в школу? ­ Что было позже: сон или зарядка? ­ Что нужно сделать, чтобы Степашка  правильно выполнить режимные моменты? ­ Почему вы решили, что расположили  картинки верно? ­ Ребята, а вы сами соблюдаете режим  дня? ­ Молодцы? ­ Режим дня. Ответы детей. ­ Нет. ­Они расположены  не последовательно. ­ Сон. ­ Зайчик выполнял  зарядку. ­ Завтракал. ­ Зарядка. Расположить  картинки в нужной  последовательности: рассказать, что было сначала, а что –  потом. Выполнение режима  дня следует именно  по такому порядку.  Мы это знаем, т.к.  мы сами его  соблюдаем. Ответы детей. ­ Ребята, а в каких ещё ситуациях нам  ­ Изображённые пригодится знание временных и  пространственных представлений? ­ Ребята, посмотрите на картинки,  которые нарисованы слева страницы. ­ Что у этих картинок одинаково? животные. ­ Сначала первым  был ёж, а на второй  картинке он второй  и т.д ­ Чем они отличаются? От слова путать III. Закрепление  нового материала. 1)  Упражнения   по закреплению  пространственных и временных   представлений ­ Правильно! Молодцы! Физкультминутка ­ Сейчас мы с вами поиграем в игру  «Путаница» ­ От какого слова произошло  это слово? ­ Вот и я вас буду сейчас путать! Говорить одно, а показывать другое! Ваша задача –  выполнять словесную команду! ­ Руки вверх, руки вниз, повернуться  налево, повернуться направо. Правая рука вверх, левая вниз. ­ Садитесь. ­ Продолжаем, вы любите сказки? ­ Из какой сказки эти строчки: «­ Я от  бабушки ушёл и от дедушки ушёл»? ­ К доске выходят пять человек. Вы  будете героями сказки: Колобок, волк,  заяц, медведь, лиса. ­ Кто из них встретился колобку раньше  всех , вторым, третьим. последним? ­ Постройтесь в таком порядке. ­ Что произошло с Колобком? ­ А почему это случилось? ­ Какой из этого можно сделать вывод? ­ Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не  будете гулять в незнакомых местах. ­ Продолжаем путешествие по сказкам. ­ Героев, какой сказки вы видите на  иллюстрации? ­ Давайте составим вопросы для  определения  кто за кем пришел, и  ответим на них. Поработайте в парах. Хорошо! Молодцы! Раздаются  вышедшим детям  шапочки с  изображением  героев сказки. Дети строятся в  нужном порядке ­ Да! Ответ: это русская  народная сказка  «Колобок». ­ Первый­заяц,  второй – волк,  третий – медведь,  последний – лиса. ­ Его съела лиса. ­ Он ушёл от  бабушки и дедушки. Ответы детей  ­ Сказка «Теремок» ­ Кто за кем? Кто  между кем? Кто  пришёл первым? Кто пришёл последним?  и т.д. IV Повторение  пройденного  материала. ­ Сейчас поиграем в игру  «Передвигалки» ­ У вас на столе лежит лист бумаги,  это поле по которому будем      Лист бумаги 1) Игра  «Передвигалки» передвигаться. Положите его перед  собой. лежит на столе Дети выполняют  задания. Показать на  примере ­ В центр положите ластик.  Передвиньте ластик на одну клетку  влево, на одну – назад, на две –  вправо, на две вверх, на две – влево. ­ Где оказался ластик? Продолжаем. Передвиньте ластик на одну клетку вправо, на две – вниз, на одну – влево. ­ Где мы оказались? ­ А теперь на две по диагонали. ­ Кто знает, как это делать? ­ Где оказался ластик? ­ Понравилась игра?   ­ Чему учит эта игра? ­ Что она напоминает? Ребята, какие новые знания вы для себя  открыли? Что вам показалось самым  интересным на уроке? А что самым  сложным? Чему бы вы хотели уделять  больше внимания на уроке? ­ Ребята, у меня к вам просьба! Дома  обязательно  выполняйте режим дня,  соблюдая его пункты в чёткой  последовательности. ­ Вверху посередине. ­ В центре, откуда  начинали движение. ­ Из одного угла в  другой  ­ В правом верхнем  углу. ­ Да! ­ Ориентироваться в  пространстве. ­ Игру в шашки,  шахматы, навигатор  в машине и т.д Дети отвечают на  вопросы. V Итог урока ­ Как вы думаете, а почему это так  необходимо? ­ А так же можете поиграть дома в игру  «Передвигалки» со своими родителями  или братьями и сёстрами.

Конспект урока по математике на тему " Временные представления"

Конспект урока по  математике на тему " Временные представления"

Конспект урока по математике на тему " Временные представления"

Конспект урока по  математике на тему " Временные представления"

Конспект урока по математике на тему " Временные представления"

Конспект урока по  математике на тему " Временные представления"

Конспект урока по математике на тему " Временные представления"

Конспект урока по  математике на тему " Временные представления"

Конспект урока по математике на тему " Временные представления"

Конспект урока по  математике на тему " Временные представления"

Конспект урока по математике на тему " Временные представления"

Конспект урока по  математике на тему " Временные представления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017