Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
15.04.2018
Тема: Арифметические действия над числами.
Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить изученные свойства действий над числами; устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные; решение уравнений).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
3. Развивать умение решать занимательные и стохастические задачи (задачи с альтернативным условием).Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)
Арифметические действия над числами.docx
Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного
материала)
Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить изученные свойства действий над числами; устные приёмы
деления трёхзначных чисел на однозначные; решение уравнений).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
3. Развивать умение решать занимательные и стохастические задачи (задачи с альтернативным
условием).
Этапы урока Ход урока
Формирование УУД,
I. Мотивация к
деятельности.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Задание № 5, с. 12–13.
Ответ: Германия
Задача № 6 г, с. 13.
Решение: 1. 45 + 15 + 10 = 70 мин. (1 ч. 10 мин.);
2. 13 ч. 15 мин. + 1 ч. 10 мин. = 13 ч. 25 мин.
Ответ: ребята успеют к началу тренировки, они могут идти в
клуб с той же скоростью, что и всегда.
Задание № 8, с. 13.
Ответ: 27 вариантов.
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3.
добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных формах II.
Формулирова
ние
темы и целей
урока.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
г) Предложите классу своё задание, которое вы
приготовили к уроку.
– А чем мы займёмся сегодня?
– Откройте разворот учебника, с. 14–15, вспомните,
чем занимались на предыдущем уроке, и
предположите, чем будем заниматься на этом.
Делаем вывод: тема урока – повторение того, чему
учились в третьем классе; цели – вспомнить правила,
с помощью которых производим действие деления.
Планируем свою работу:
1) вспомним все вместе алгоритмы деления
трёхзначных чисел;
2) будем самостоятельно решать примеры, пользуясь
этими алгоритмами;
3) проверим, насколько хорошо у нас получилось
схема,
таблица,
перерабатывать полученную
и
сравнивать
математические
(текст,
иллюстрация и др.);
4.
информацию:
группировать
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
переходить от условно-
7.
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2.
совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3.
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
составлять план решения III.
Повторение и
систематизац
ия ранее
изученного
материала.
решать примеры;
4) наметим, если понадобится, работу по исправлению
ошибок.
Работа в парах.
1. Задание № 1, с. 14.
– Определите предметную цель данного задания.
– Вспомнить устный приём деления круглых
трёхзначных чисел
на однозначное число.
Последовательность работы:
– Прочитайте про себя первые два абзаца текста.
– Объясните, что означает каждое из выражений.
– Прочитайте про себя третий абзац текста.
– Подготовьте развёрнутые ответы на вопросы.
Итог работы: вспомнили приём деления.
2. Фронтальная работа.
Задание № 2, с. 14.
Цель:
– вспомнить устный приём деления круглых
трёхзначных чисел
на однозначное число, основанный на
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться
вырабатывать
критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и
работы всех, исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3.
пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4.
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
читать про себя тексты
слушать других, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5.
договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать
совместном
решении проблемы (задачи).
в
Личностные результаты:
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2.
в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения
сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
и
распределительном свойстве
деления относительно сложения.
Итог работы:
– вспомнили правило деления суммы на число;
– вспомнили, как использовать это правило при
делении трёхзначных чисел.
Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
Самостоятельная индивидуальная работа.
3. Фронтальная работа.
Задание № 3, с. 14.
Цель:
– вспомнить устный приём деления круглых
трёхзначных чисел
на однозначное число, основанный на подборе
частного через взаимосвязь действий умножения и
деления.
4. Фронтальная работа.
Задание № 4, с. 14.
Цель:
– закреплять навык деления трёхзначных чисел. Последовательность работы:
– учащиеся поочерёдно читают выражение, называют
его значение и объясняют, как рассуждали при
делении;
– ученики в классе оценивают верность ответа и
точность объяснения и при необходимости
исправляют ответ;
– все вместе заполняют (поочерёдно) таблицу с
зашифрованным
словом: если слово получилось, значит, вычисления
были сделаны
верно (самопроверка результатов самостоятельной
работы целого класса);
– если вычисления были сделаны неверно, ищем
ошибку и исправляем её. (Ответ: макраме.)
Итог: оцениваем, насколько хорошо пользуемся
алгоритмом устного деления трёхзначных чисел на
однозначные.
5. Самостоятельная работа в парах.
Задание № 5, с. 15.
Последовательность работы:
1. Выполнить задание самостоятельно в парах.
2. Выслушать представителей одной-двух пар, которые назовут
или запишут на доске только результат работы.
3. Остальные дети класса выслушивают и определяют
«верность» или «неверность» ответов.
4. При допущенной ошибке идёт поэтапная сверка
результата.
5. Оценка и самооценка деятельности (при
необходимости).
Итог: оцениваем, насколько хорошо помним, как
значение частного зависит от изменения делимого
или делителя.
6. Самостоятельная работа.
Задание № 9, с. 15.
Проверка решения индивидуальная либо у доски.
7. Оценивание результатов работы на уроке в
соответствии с
планом работы, составленным после
целеполагания.
Цель: проговорить,
– какие алгоритмы устного деления повторили;
– были ли допущены ошибки при делении;
– что требует дополнительной работы дома. 8. Фронтальная работа.
Задачи № 6, с. 15.
Последовательность работы:
– читаются вслух все тексты задач;
– обсуждается возможность применения этих задач в
собственной жизненной ситуации.
Читаем и обсуждаем текст задачи а):
– составляем вспомогательные модели:
1-я шк. – 3 кл. 105 работ
2-я шк. – 4 кл.
От каждого класса поровну работ.
– обсуждаем тот факт, что на схеме ясно видны семь
равных частей, на которые разделены 105 работ. Это
ключ к решению задачи, которую нужно решить дома
самостоятельно (с последующей проверкой в классе).
Читаем и обсуждаем текст задачи б):
– составляем вспомогательную модель: Это ключ к решению задачи, которую нужно решить
дома
самостоятельно (с последующей проверкой в классе).
Читаем и обсуждаем текст задачи в):
– составляем вспомогательную модель:
Составляем план решения задачи:
– найти, на сколько пакетов муки больше решили
купить ученики
второй школы;
– найти цену одного пакета муки (128 : 4) руб.;
– найти стоимость пакетов, купленных в первой школе
[(128 : 4) • 12] руб.;
– найти стоимость пакетов, купленных во второй школе
[(128 : 4) • 16] руб.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по
краткому алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Удалось ли правильно решить задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
1. Задача № 7, с. 15.
Это задача с альтернативным условием. Возможны
следующие варианты покупки:
3 коробки по 12 карандашей – всего 36 карандашей;
3 коробки по 15 карандашей – всего 45 карандашей;
2 коробки по 12 карандашей и 1 коробка по 15
карандашей – всего
39 карандашей;
2 коробки по 15 карандашей и 1 коробка по 12
карандашей – всего
IV. Тренинг
(выбираем…). 42 карандаша.
Ответ: либо 36 карандашей; либо 39 карандашей;
либо 42 карандаша; либо 45 карандашей.
2. Задание № 8, с. 15.
– Рассмотрите предложенные уравнения.
– Подберите схему к каждому уравнению:
х • 4 = 480 : 2 – схема в);
х • 4 = 480 • 2 – схема б);
х • 3 = 480 • 2 – схема а).
– Определите, где будет наименьшее значение х?
(схема в).
– Попробуйте объяснить (через взаимосвязь
компонент и результатов действий), почему это так.
(Правые части второго и третьего уравнения (если
отсчитывать слева направо) равны (480 • 2). В левой
части отличаются вторые
множители. В том случае, когда произведения равны,
то чем больше второй множитель, тем меньше
первый, значит, из этих двух уравнений наименьшее
значение х будет в уравнении
х • 4 = 480 • 2.
Сравниваем первое и второе уравнения. Левые части у
них равны, а правые отличаются. Значение х будет меньше в первом уравнении, так как в нём после
знака равенства стоит меньшее число.)
– Подумайте и предложите задачу к этой схеме.
(Например:
На нашей улице два многоэтажных дома. В первом
доме 480 квартир, а во втором – в два раза меньше. Во
втором доме 4 этажа, на каждом этаже поровну
квартир. Сколько квартир в этом доме на каждом
этаже?)
– Какую тему мы сформулировали в начале урока?
– Что сумели повторить?
– Чему ещё учились?
(Учились ставить цели работы, планировать свою
работу, работать в соответствии с заданным планом,
оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Инвариант: № 6 а), б), 8 (решить уравнения по
выбору).
Содержание домашнего задания обсуждаются
учителем и детьми.
V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее
задание.
Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "
Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "
Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "
Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "
Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "
Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "
Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "
Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "
Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "
Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "
Конспект урока по математике на тему "Арифметические действия над числами "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.