Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись обыкновенных дробей" (5 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
15.11.2018
Поурочный план по математике 5 класс по теме "Чтение и запись обыкновенных дробей". В плане указаны дискрипторы к каждому заданию. Указаны парная и индивидуальная формы работы, предлагается тест для самостоятельного выполнения учащимся с последующей самопроверкой. Указана дифференциация заданий и рефлексия.Подробный поурочный план по математике 5 класс тема "Чтение и запись обыкновенных дробей"
Обыкновенные дроби.doc
Школа: №6
Количество отсутствующих:
ФИО учителя: Полторанина О.А.
Количество присутствующих:
Чтение и запись обыкновенных дробей. (изучение нового материала)
5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби;
5.5.3.1 читать и записывать обыкновенные дроби;
Учащиеся смогут определять обыкновенную дробь, читать и записывать обыкновенные дроби.
Учащийся достиг цели обучения, если:
правильно называет числитель дроби;
правильно называет знаменатель дроби;
понимает, что означает знаменатель и числитель дроби;
правильно читает и записывает дробь.
Лексика и терминология, специфичная для предмета:
доля;
обыкновенная дробь;
знаменатель и числитель дроби;
половина, четверть, треть (и так далее).
Полезные выражения для диалогов и письма:
знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель – ….
Уважение, сотрудничество, открытость.
Привитие ценностей осуществляется посредством/через парные, групповые виды работ.
ИЗО, черчение, геометрия через содержание упражнений ,самопознание
Применение интерактивной доски – презентация
Знание понятия натурального числа и умение выполнять арифметические действия с
натуральными числами.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Раздел: 5.1С: Обыкновенные дроби.
Урок 1.
Дата:
Класс: 5
Тема урока
Цели обучения (ссылка на
учебную программу)
Цели урока
Критерии оценивания
Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Навыки использования ИКТ
Предварительные знания
Этапы урока
Орг.момент
2мин
Актуализация
знаний.
2 мин
В начале урока построение, приветствие ребят и учителя. Настрой учащихся на
работу с помощью стихотворения:
.
1 урок
Нука, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, герои которого – животные.
Просмотр ролика мультфильма «Апельсин»
Какой фрукт делили звери? (апельсин)
Из чего он состоит? (Из долек)
А какие дольки в апельсине? (равные)
Значит, что такое доли? (Доли – это равные части)
Молодцы!
На сколько частей надо разделить апельсин, чтобы все звери получили поровну?
(на пять)
Какую часть получит каждый? (одну пятую)
Вот мы и с вами подошли к теме нашего урока
Открываем тетради, записываем число, классная работа, тему урока: Доли.
Обыкновенные дроби
Цели урока: Знакомство с понятиями доли, обыкновенные дроби. Отработка
навыков чтения и записи обыкновенных дробей
Учитель: Ещё раз повторим, что такое доли? (Доли – это равные части)
В математике долю принято записывать в следующем виде Изучение
нового
Число 1 – числитель дроби. Число 5– знаменатель дроби.
Теперь подумайте, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли)
Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)
Запись в тетрадь: Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель –
сколько таких долей взято.
Так как же образуются доли? (Когда один предмет делится на равные части)
А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и поможем справиться с задачами.
Загадки, задачки, реши и все в порядке!
1) Загадка № 1
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! О какой сказке идет речь? (Гуси лебеди)
Задача №1: На яблоньке осталось лишь одно яблоко. Как разделить между
братом и сестрой яблоко?
Какую долю получит каждый? (1/2)
Учитель: Самая известная из долей – это, конечно, половина. Слова с приставкой
«пол» можно услышать часто. Назовите пожалуйста слова с приставкой «пол»
(полчаса, полкилометра)
2) Загадка № 2
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Три медведя)
Задача №2: Маша пришла в гости к медведям. Она принесла им мёд. На сколько
частей надо разделить мед в сотах? Какую долю получил каждый медведь? (1/3)
3)Загадка № 3
С зайцем подружился
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
Задача №3 Решила лиса угостить зайца, волка и медведя колобком. Как они
разделили колобок между собой? Какую долю получил каждый из них? (1/4)
А как называются другие доли? А если разделить на пять частей, то что ли
«пятерть», на шесть – «шестерть»? Таких смешных слов в русском языке нет.
Чтобы назвать доли пользуются словами «пятая», «шестая».
А сейчас поучимся читать дроби и в этом нам поможет памятка.
На слайде 15 чтение дробей.
Две седьмых, три четвертых, девять десятых, одна сотая, пять двадцать
четвертых, двенадцать девяносто четвёртых, пятнадцать восемьдесят третьих,
пять семьдесят шестых, половина, пятнадцать тридцать четвёртых, тринадцать
сорок восьмых, одна четверть, треть.
Все эти дроби обыкновенные
Сейчас давайте запишите в виде обыкновенной дроби.
Две седьмых, четыре девятых, одна сотая , шесть восьмых, три двадцать пятых,
половина
2 Задание №1 (работа в паре)
На рисунке показаны фигуры, разделённые на равные части.
Определите, какая часть каждой фигуры закрашена.
Дескриптор: Обучающийся
записывает дроби, соответствующие закрашенной части каждой фигуры;
Самопроверка по готовым ответам.
Тест
Взаимопроверка.
Каждое верное задание 1 б
Обратная связь.
Физминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонись ты вправо, влево
Упражнение делай смело!
Вниз потянемся, пройдёмся,
И на место вновь вернёмся
Работа с учебником
Стратегия «Каждый учит каждого». Индивидуальная работа, парная работа.
№ 352, 354
(Дать образец решения)
Дифференциацияподдержка:
А: используют при решении карточкуподсказку.
В: используют наводящие вопросы.
С: используют учебник при выполнении задания.
Решение записывают в тетрадь.
Оценивают себя, используя дескрипторы.
Домашнее задание
№356, 359, Реферат «История дробей»
Итог урока
В конце урока я хотела вас всех угостить пирогом. Скажите пожалуйста на
сколько частей я должна разделить пирог.
Какую долю пирога получит каждый?
Какую долю получат гости?
Какую долю получат девочки?
3 Конец урока
Какую долю получат мальчики?
Что такое доля? (доля – каждая из равных частей единицы)
Как называется число, которое пишут над дробной чертой? Как называется
число, которое пишут под дробной чертой? (Число, которое записывают над
чертой, называется числитель, под чертой знаменатель)
Что показывает числитель и знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на
сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято)
Рефлексия.
Стратегия «Пирамида». Индивидуальная работа.
Три ключевых слова, которые важны в этой теме
Два слова, которые запомнились в этой теме
Вопрос, который вы хотите задать по этой теме
Учащиеся заполняют уровни пирамиды и озвучивают.
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Дифференциация – каким образом Вы
Оценивание – как Вы планируете
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед более
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
ФИЗМИНУТКА
способными учащимися?
КО проводится на
протяжении всего урока
после выполнения каждого
задания. С целью
объективного оценивания и
получения обратной связи
использую само и
взаимооценивание,
«Пирамида»
Одним из условий реализации
целей урока является
организация
дифференцированного обучения.
Дифференциация на уроке
осуществляется через диалог,
разноуровневые задания и
поддержку. Чтобы обеспечить
успешность каждого ученика,
подобраны задания разного
уровня сложности, помощь в
выполнении задания окажут
дескрипторы, которые выведут
каждого ученики в зону
ближайшего развития и помогут
справиться с заданием.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация
на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы
урока?
Какие отступления были от плана урока и
почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые
важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить
внимание на последующих уроках?
4 5
Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись обыкновенных дробей" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись обыкновенных дробей" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись обыкновенных дробей" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись обыкновенных дробей" (5 класс)
Конспект урока по математике на тему "Чтение и запись обыкновенных дробей" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.