Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: Единица длины: километр (4 класс) Тип урока: урок усвоения новых знаний Методы и приемы: - использование ИКТ - технология личностно-ориентированного обучения - интерактивное обучение - здоровьесберегающие технологии Цели: познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике, научиться соотносить единицы длины.
Иконка файла материала МОЙ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Велетьминская школа Методическая разработка  конспект урока по математике в 4  классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России» Разработала:  учитель начальных классов Лепешова Екатерина Анатольевна2018 годУМК  «Школа России» Дата проведения: 13.10.2018г. Тема урока:  Единица длины: километр (4 класс) Тип урока: урок усвоения новых знаний Методы и приемы: ­ использование ИКТ ­ технология личностно­ориентированного обучения  ­ интерактивное обучение  ­ здоровьесберегающие технологии  Цели: познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать  представление об использовании новой единицы измерения на практике, научиться  соотносить единицы длины. Задачи учебного занятия:      Обучающая: ­ формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой  величины», умение соотносить единицы длины, умение пользоваться линейкой; ­ совершенствовать навыки устного счёта, приемы письменных вычислений.  Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа; ­ развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические  способности, речь;  ­ прививать любовь к предмету; ­ совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа; Воспитывающие: ­ воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность,  настойчивость в учебе. ­ воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе. Развивающая:  ­ способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися. ­ развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу. ­ способствовать развитию умения планировать свою деятельность. ­ формировать интерес к предмету математики. ­ развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и  математические способности. Развитие универсальных учебных действий:Предметные результаты:  ­ познакомить учащихся с единицей измерения длины: километр;                     ­ продолжить  работу над решением задач;  ­ прививать интерес к предмету;   ­ выработать каллиграфическое написание цифр,  Метапредметные результаты:  ­ усвоить единицу измерения длины: километр;  ­решать задачи; ­ выработать каллиграфическое написание цифр,  ­навыки чтения  Регулятивные:  ­ анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты;  ­ определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при  выполнении задания. Коммуникативные:  ­ участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя; ­ планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра,  контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе  Личностные:  ­ оценивать результаты выполненной работы; ­  развивать внимание, вариативность мышления;  ­ развивать креативность и творческие качества личности;  ­ воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами,  экономить своё и чужое время. Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Презентация к уроку.  Таблица «Единицы длины». Карточки с индивидуальными заданиями к устному счёту Карточки с заданиями Учебник Математика М. И. Моро 4 класс. М., «Просвещение»,2014 гХод урока Цель Деятельность учителя Деятельность ученика Внимательно слушают, улыбаются, . ­ Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой,  улыбнитесь друг другу.  Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать  Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи –  За работу, в добрый час!  ­Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее  настроение. ­   Откройте   тетради,   запишите   дату, Записывают дату классная работа. ­  Запишите   минутку   чистописания,  цифры должны   быть   написаны   каллиграфически правильно. Выполняют минутку чистописания  Настроить на работу,  эмоциональны й настрой Отработать навык каллиграфичес кого письма цифр Повторить пройденный ­ Ребята, давайте разомнём наши головки.  ­ Прочитайте числа (на слайде) 4 ученика (Гусева С, Мазурина М, Петров  К, Агапова В. Работают по карточкам),  Этап учебного занятия 1. Организ ационны й  момент. 1 мин 2. Минутка чистопис ания  2мин 3. Актуализ ациязнаний (устный счёт) 5 мин материал  4. Самоопр еделение к деятельн ости 6мин Подвести к теме урока и заинтересоват ь. Мотивировать на работу. 99 999 – увеличьте на 1 27 000 – уменьшите на 1 139 089 – назовите следующее при счёте 8645 – назовите общее количество сотен 836 056 – назовите общее количество тысяч 700 380 – уменьшите в 10 раз 46 997   –   назовите   количество   единиц каждого разряда 60 683 600 150 – сравните два последних числа.  ­ Назовите наибольшее число, наименьшее. ­ Молодцы! ­     В   паре   со   своим   соседом   расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово. 7903 4 ч 7903 40 в 7090 43 и 7304 30 л 7900 34 е 7900 ы 7934 7903 и н остальные коллективно, устно отвечают на вопросы учителя. Работают в парах (расставляют буквы,  получают слово «ВЕЛИЧИНЫ»). ­ Послушайте небольшую сказку.  В Математической Галактике есть планета «Величиния».   На   этой   планете   нет   стран, зато   там   есть     разные   величины.   С сегодняшнего   урока   мы   отправимся   в путешествие   по   этой   замечательной планете. ­Какие   величины   вы   знаете?   (Длина, площадь, масса, время). Отвечают: длина, время, площадь­     У   каждой   величины   есть   свои   слуги­ помощники.  Подумайте,  что   это   за   слуги­ помощники?  ­ В каких единицах измеряют время?  ­ В каких единицах измеряют площадь? ­ В каких единицах измеряют длину?  Назовите в порядке возрастания. ­   Вспомним,   как   соотносятся   единицы длины:  Соедините  равные  единицы  длины: (работа в парах, дети выполняют задание на готовой печатной основе) (получается таблица) 1 см = 10 мм 1 дм = 10 см = 100 мм 1 м = 10 дм = 100 см ­ В каких единицах длины измерите ширину тетради, длину ручки, парты, кабинета? ­ Какую  единицу  выберите  для  измерения расстояния от Велетьмы до Кулебак?  ­ Что же делать? ­ Кто знает, как она называется? ­ Сформулируйте задачи урока. ­ Единицы измерения ­ В часах, минутах… ­ В квадратных см, мм, дм… ­ В мм, см, дм, м. ­ В мм, см, дм, м ­ Все единицы измерения очень маленькие. ­ Наверно, есть единица длины больше  метра. ­ Ответы детей Определяют тему урока, определяют  цель­ Откройте учебник на с. 36. (познакомиться с новой единицей длины,  научиться пользоваться ею, соотнести с  другими единицами длины) Открывают учебник 5. Работа по   теме урока.      13 мин Дать   понятие километр. Определить соотношения между единицами длины. Читают слайд Отвечают на вопросы. Слад 5. ­  Прочитайте   на   слайде   информацию   о новой   единице   измерения   и   ответьте   на вопросы:  1. Как называется новая единица измерения длины?  2. Как она обозначается кратко? 3.  Сколько метров в 1 километре? В названии единицы длины – километр  часть слова нам уже знакома – метр, а  часть слова  «кило» взято из французского языка и означает «тысяча». Слово километр принято коротко  записывать так: км (точку в конце  ставить не нужно). Первичное закрепление ­  Что необходимо дополнить    в записи на табличках­указателях? 1 км = 1000 м № 149 устно­ Определи:  сколько метров содержат:   3 км =…м;  7 км =…м;  9 км =…м ­ Преврати  метры в км: 2000 м =…км;   4000 м =…км;  8000 м =…км 1 вариант:   Вырази расстояние в км:  (1  ученик у доски)      (слайд 17) 18 048 м = 18км 48м;  31 004 м = 31 км 4 м;   2 вариант:  Запиши величины в порядке  убывания:  (1 ученик у доски)  1545 м, 5633 м,  1 км 890м   ( 5633м,  1км 890м, 1545м).  № 150 с. 36 в паре (устно) Дети дописывают в тетрадях Слушают Электронное приложение –  сведения о единице измерения длины:  километр; 6. Физминутк а        1 мин 7. Проверка усвоения изученного материала. Повторение изученного Снять напряжение   с мышц   шеи, лица, рук, ног,   Проверить усвоение знаний учащихся   по теме   урока, закрепить   их. Закрепить навыки работы Слад 12.  Показывает упражнения учащимся Выполняют упражнения вместе с героями слайда, читая при этом текст слайда Читаем задачу на стр. 37 № 153 (1). Слад 13. Дополните условие задачи по чертежу.   Решите задачу. Проверьте. а) работа над содержанием Вам все понятно в задаче?  Читают задачу № 153 на стр. 37. Решают задачу устно. Дополняют условия.  Отвечают на вопросы.ранее материала 10 мин. с   текстовой задачей. Как движутся пешеходы?  Какое расстояние между остановками? 1 км – сколько метров?  Запись решения задачи. ­ Какую новую единицу длины использовали в задаче? Слад 14.   Задание   по   карточкам   (самопроверка по слайду)  (разного  уровня сложности) 1 группа: Вставь пропущенные числа:  5000м=…км 24000м=…км 2 группа: Вставь пропущенные числа: 3125м=…км…м 48 км=…м                305 км=…м      2455 км =…км…м    Записывают решение задачи в тетрадь.  Выполняют практическое задание на  карточках.  Делают самопроверку со слайда. 2 км 537 м= …м           7407м= …км…м 3 группа: Вставь пропущенные числа: 10000м=…км                         6000м=…км  2004м=…км…дм              7км 202м=…м 8. Рефлексия (4 мин) Повторить   и закрепить знания   о   новой На столах разложены тесты, прошу ответить на вопросы.  Проверка. Ученики отвечают на вопросы теста и   делают взаимопроверку.единице   длины – км..   Проверить усвоение знаний учащихся   по теме   урока, закрепить   их дома 9. Постановка домашнего задания.  1 мин 10.Подведение итогов  урока. 1 мин ­ Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Какую оценку вы получили? Ребята,   вы   все   молодцы,   очень   хорошо потрудились. стр.37. Выучить таблицу «Единицы длины». Дополнительное задание № 155   Слад 15. Наше путешествие по планете «Величиния» мы   продолжим   на   следующем   уроке. Понравилось путешествие?  Что нового узнали на уроке?  Какие знания и умения, ранее полученные, пригодились сегодня на уроке?  Какую цель ставили в начале урока?  Как вы думаете, мы достигли этой цели?   смайлик  своего   настроения. Выберите Попробуем   оценить   свою   деятельность   на уроке.   Слайд 16 Записывают домашнее задание в дневник Отвечают на вопросы учителя (в 1км – 1000м; расстояние чаще всего  измеряется в километрах; длину можно  определять на глаз, т.е. пользоваться  глазомером, расстояние можно измерять  шагами и специальными приборами) Оценивают свою работу на уроке.Задания для устного счёта (4 шт) Запиши число, в котором: 1) 23 единицы класса миллионов и 33 единицы класса тысяч. Уменьши его в 100 раз. ______________________________________________ 2) 32 миллиона 40 тысяч. Выдели  дугой общее количество сотен. _______________________________ 3) 3 миллиарда 3 миллиона 3 единицы. Запиши его в виде суммы разрядных  слагаемых. __________________________________________________________ 4) 29 миллиардов 29 миллионов. Уменьши его в 100 раз. ___________________________________________ 5) 800 тысяч. Выдели дугой общее количество десятков. _____________________ Задания для соотношения единиц длины (5 шт) 1 см                         10 дм                              100 см 1 дм                         10 мм                             100 мм 1 м                           10 см                     Задание по карточкам (самопроверка по слайду)(разного  уровня сложности) 1 группа: вставь пропущенные числа: Дима, Лена, Оля 5 000 м= _________км 24 000 м = ________ км 48 км = _____________м            305 км = _______________м           2 группа: вставь пропущенные числа: Егор, Ваня, Лера, 3 125м =  _______км  ________ м 2 км 537 м = __________ м           2 455 км =_________км   ________ м 7 407 м = ______км   _________  м 3 группа: вставь пропущенные числа: Варя, Соня, Кирилл, Маша 10 000 м =___________км                                2 004 м =_______км___________дм               6000 м =____________ км     7 км 202 м =________________м1. Сколько метров в 1 км? а) 100 м      б) 1000 м           в) 10 м 2. Сколько миллиметров в 1 см? а) 10 мм        б) 100 мм       в) 1000 мм 3. Во сколько раз 1 м меньше 1 км? а) в 10 раз       б) в 100 раз            в) в 1000 раз 4. Чему равна половина километра? а) 50 м         б)100м          в) 500 м 5. Какое равенство является верным? а)  1 560 м = 1 км 560 м   б)  1 560 м = 15 км 60 м   1. Сколько метров в 1 км? а) 100 м      б) 1000 м           в) 10 м 2. Сколько миллиметров в 1 см? а) 10 мм        б) 100 мм       в) 1000 мм 3. Во сколько раз 1 м меньше 1 км? а) в 10 раз       б) в 100 раз            в) в 1000 раз 4. Чему равна половина километра? а) 50 м         б)100м          в) 500 м 5. Какое равенство является верным? а)  1 560 м = 1 км 560 м   б)  1 560 м = 15 км 60 м   в)  1 560 м = 10 км 56 м в)  1 560 м = 10 км 56 м 1. Сколько метров в 1 км? а) 100 м      б) 1000 м           в) 10 м 2. Сколько миллиметров в 1 см? а) 10 мм        б) 100 мм       в) 1000 мм 3. Во сколько раз 1 м меньше 1 км? а) в 10 раз       б) в 100 раз            в) в 1000 раз 4. Чему равна половина километра? а) 50 м         б)100м          в) 500 м 5. Какое равенство является верным? а)  1 560 м = 1 км 560 м   1. Сколько метров в 1 км? а) 100 м      б) 1000 м           в) 10 м 2. Сколько миллиметров в 1 см? а) 10 мм        б) 100 мм       в) 1000 мм 3. Во сколько раз 1 м меньше 1 км? а) в 10 раз       б) в 100 раз            в) в 1000 раз 4. Чему равна половина километра? а) 50 м         б)100м          в) 500 м 5. Какое равенство является верным? а)  1 560 м = 1 км 560 м   б)  1 560 м = 15 км 60 м   в)  1 560 м = 10 км 56 м б)  1 560 м = 15 км 60 м   в)  1 560 м = 10 км 56 м1 группа: вставь пропущенные числа:  5 000 м= _________км        2 группа: вставь пропущенные числа:  3 125м =  _______км  ________ м         24 000 м = ________ км           2 км 537 м = __________ м                            48 км = _____________м            2 455 км =_________км   ________ м 305 км = _______________м           7 407 м = ______км   _________  м       3 группа: вставь пропущенные числа:  10 000 м =___________км                                2 004 м =_______км___________дм               3 группа: вставь пропущенные числа:  10 000 м =___________км                                2 004 м =_______км___________дм               6000 м =____________ км     7 км 202 м =________________м 6000 м =____________ км     7 км 202 м =________________м