Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
11.11.2018
Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)
Тема урока: Единица длины: километр (4 класс) Тип урока: урок усвоения новых знаний Методы и приемы: - использование ИКТ - технология личностно-ориентированного обучения - интерактивное обучение - здоровьесберегающие технологии Цели: познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике, научиться соотносить единицы длины.
МОЙ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Велетьминская школа Методическая разработка  конспект урока по математике в 4  классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России» Разработала:  учитель начальных классов Лепешова Екатерина Анатольевна 2018 год УМК  «Школа России» Дата проведения: 13.10.2018г. Тема урока:  Единица длины: километр (4 класс) Тип урока: урок усвоения новых знаний Методы и приемы: ­ использование ИКТ ­ технология личностно­ориентированного обучения  ­ интерактивное обучение  ­ здоровьесберегающие технологии  Цели: познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать  представление об использовании новой единицы измерения на практике, научиться  соотносить единицы длины. Задачи учебного занятия:      Обучающая: ­ формировать умение различать понятия «Величина» и «Единицы измерения этой  величины», умение соотносить единицы длины, умение пользоваться линейкой; ­ совершенствовать навыки устного счёта, приемы письменных вычислений.  Совершенствовать умение читать, записывать и сравнивать многозначные числа; ­ развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические  способности, речь;  ­ прививать любовь к предмету; ­ совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа; Воспитывающие: ­ воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность,  настойчивость в учебе. ­ воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе. Развивающая:  ­ способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися. ­ развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу. ­ способствовать развитию умения планировать свою деятельность. ­ формировать интерес к предмету математики. ­ развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и  математические способности. Развитие универсальных учебных действий: Предметные результаты:  ­ познакомить учащихся с единицей измерения длины: километр;                     ­ продолжить  работу над решением задач;  ­ прививать интерес к предмету;   ­ выработать каллиграфическое написание цифр,  Метапредметные результаты:  ­ усвоить единицу измерения длины: километр;  ­решать задачи; ­ выработать каллиграфическое написание цифр,  ­навыки чтения  Регулятивные:  ­ анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты;  ­ определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при  выполнении задания. Коммуникативные:  ­ участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя; ­ планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра,  контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе  Личностные:  ­ оценивать результаты выполненной работы; ­  развивать внимание, вариативность мышления;  ­ развивать креативность и творческие качества личности;  ­ воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами,  экономить своё и чужое время. Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Презентация к уроку.  Таблица «Единицы длины». Карточки с индивидуальными заданиями к устному счёту Карточки с заданиями Учебник Математика М. И. Моро 4 класс. М., «Просвещение»,2014 г Ход урока Цель Деятельность учителя Деятельность ученика Внимательно слушают, улыбаются, . ­ Ребята, поприветствуйте гостей улыбкой,  улыбнитесь друг другу.  Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать  Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи –  За работу, в добрый час!  ­Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее  настроение. ­   Откройте   тетради,   запишите   дату, Записывают дату классная работа. ­  Запишите   минутку   чистописания,  цифры должны   быть   написаны   каллиграфически правильно. Выполняют минутку чистописания  Настроить на работу,  эмоциональны й настрой Отработать навык каллиграфичес кого письма цифр Повторить пройденный ­ Ребята, давайте разомнём наши головки.  ­ Прочитайте числа (на слайде) 4 ученика (Гусева С, Мазурина М, Петров  К, Агапова В. Работают по карточкам),  Этап учебного занятия 1. Организ ационны й  момент. 1 мин 2. Минутка чистопис ания  2мин 3. Актуализ ация знаний (устный счёт) 5 мин материал  4. Самоопр еделение к деятельн ости 6мин Подвести к теме урока и заинтересоват ь. Мотивировать на работу. 99 999 – увеличьте на 1 27 000 – уменьшите на 1 139 089 – назовите следующее при счёте 8645 – назовите общее количество сотен 836 056 – назовите общее количество тысяч 700 380 – уменьшите в 10 раз 46 997   –   назовите   количество   единиц каждого разряда 60 683 600 150 – сравните два последних числа.  ­ Назовите наибольшее число, наименьшее. ­ Молодцы! ­     В   паре   со   своим   соседом   расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово. 7903 4 ч 7903 40 в 7090 43 и 7304 30 л 7900 34 е 7900 ы 7934 7903 и н остальные коллективно, устно отвечают на вопросы учителя. Работают в парах (расставляют буквы,  получают слово «ВЕЛИЧИНЫ»). ­ Послушайте небольшую сказку.  В Математической Галактике есть планета «Величиния».   На   этой   планете   нет   стран, зато   там   есть     разные   величины.   С сегодняшнего   урока   мы   отправимся   в путешествие   по   этой   замечательной планете. ­Какие   величины   вы   знаете?   (Длина, площадь, масса, время). Отвечают: длина, время, площадь ­     У   каждой   величины   есть   свои   слуги­ помощники.  Подумайте,  что   это   за   слуги­ помощники?  ­ В каких единицах измеряют время?  ­ В каких единицах измеряют площадь? ­ В каких единицах измеряют длину?  Назовите в порядке возрастания. ­   Вспомним,   как   соотносятся   единицы длины:  Соедините  равные  единицы  длины: (работа в парах, дети выполняют задание на готовой печатной основе) (получается таблица) 1 см = 10 мм 1 дм = 10 см = 100 мм 1 м = 10 дм = 100 см ­ В каких единицах длины измерите ширину тетради, длину ручки, парты, кабинета? ­ Какую  единицу  выберите  для  измерения расстояния от Велетьмы до Кулебак?  ­ Что же делать? ­ Кто знает, как она называется? ­ Сформулируйте задачи урока. ­ Единицы измерения ­ В часах, минутах… ­ В квадратных см, мм, дм… ­ В мм, см, дм, м. ­ В мм, см, дм, м ­ Все единицы измерения очень маленькие. ­ Наверно, есть единица длины больше  метра. ­ Ответы детей Определяют тему урока, определяют  цель ­ Откройте учебник на с. 36. (познакомиться с новой единицей длины,  научиться пользоваться ею, соотнести с  другими единицами длины) Открывают учебник 5. Работа по   теме урока.      13 мин Дать   понятие километр. Определить соотношения между единицами длины. Читают слайд Отвечают на вопросы. Слад 5. ­  Прочитайте   на   слайде   информацию   о новой   единице   измерения   и   ответьте   на вопросы:  1. Как называется новая единица измерения длины?  2. Как она обозначается кратко? 3.  Сколько метров в 1 километре? В названии единицы длины – километр  часть слова нам уже знакома – метр, а  часть слова  «кило» взято из французского языка и означает «тысяча». Слово километр принято коротко  записывать так: км (точку в конце  ставить не нужно). Первичное закрепление ­  Что необходимо дополнить    в записи на табличках­указателях? 1 км = 1000 м № 149 устно ­ Определи:  сколько метров содержат:   3 км =…м;  7 км =…м;  9 км =…м ­ Преврати  метры в км: 2000 м =…км;   4000 м =…км;  8000 м =…км 1 вариант:   Вырази расстояние в км:  (1  ученик у доски)      (слайд 17) 18 048 м = 18км 48м;  31 004 м = 31 км 4 м;   2 вариант:  Запиши величины в порядке  убывания:  (1 ученик у доски)  1545 м, 5633 м,  1 км 890м   ( 5633м,  1км 890м, 1545м).  № 150 с. 36 в паре (устно) Дети дописывают в тетрадях Слушают Электронное приложение –  сведения о единице измерения длины:  километр; 6. Физминутк а        1 мин 7. Проверка усвоения изученного материала. Повторение изученного Снять напряжение   с мышц   шеи, лица, рук, ног,   Проверить усвоение знаний учащихся   по теме   урока, закрепить   их. Закрепить навыки работы Слад 12.  Показывает упражнения учащимся Выполняют упражнения вместе с героями слайда, читая при этом текст слайда Читаем задачу на стр. 37 № 153 (1). Слад 13. Дополните условие задачи по чертежу.   Решите задачу. Проверьте. а) работа над содержанием Вам все понятно в задаче?  Читают задачу № 153 на стр. 37. Решают задачу устно. Дополняют условия.  Отвечают на вопросы. ранее материала 10 мин. с   текстовой задачей. Как движутся пешеходы?  Какое расстояние между остановками? 1 км – сколько метров?  Запись решения задачи. ­ Какую новую единицу длины использовали в задаче? Слад 14.   Задание   по   карточкам   (самопроверка по слайду)  (разного  уровня сложности) 1 группа: Вставь пропущенные числа:  5000м=…км 24000м=…км 2 группа: Вставь пропущенные числа: 3125м=…км…м 48 км=…м                305 км=…м      2455 км =…км…м    Записывают решение задачи в тетрадь.  Выполняют практическое задание на  карточках.  Делают самопроверку со слайда. 2 км 537 м= …м           7407м= …км…м 3 группа: Вставь пропущенные числа: 10000м=…км                         6000м=…км  2004м=…км…дм              7км 202м=…м 8. Рефлексия (4 мин) Повторить   и закрепить знания   о   новой На столах разложены тесты, прошу ответить на вопросы.  Проверка. Ученики отвечают на вопросы теста и   делают взаимопроверку. единице   длины – км..   Проверить усвоение знаний учащихся   по теме   урока, закрепить   их дома 9. Постановка домашнего задания.  1 мин 10.Подведение итогов  урока. 1 мин ­ Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Какую оценку вы получили? Ребята,   вы   все   молодцы,   очень   хорошо потрудились. стр.37. Выучить таблицу «Единицы длины». Дополнительное задание № 155   Слад 15. Наше путешествие по планете «Величиния» мы   продолжим   на   следующем   уроке. Понравилось путешествие?  Что нового узнали на уроке?  Какие знания и умения, ранее полученные, пригодились сегодня на уроке?  Какую цель ставили в начале урока?  Как вы думаете, мы достигли этой цели?   смайлик  своего   настроения. Выберите Попробуем   оценить   свою   деятельность   на уроке.   Слайд 16 Записывают домашнее задание в дневник Отвечают на вопросы учителя (в 1км – 1000м; расстояние чаще всего  измеряется в километрах; длину можно  определять на глаз, т.е. пользоваться  глазомером, расстояние можно измерять  шагами и специальными приборами) Оценивают свою работу на уроке. Задания для устного счёта (4 шт) Запиши число, в котором: 1) 23 единицы класса миллионов и 33 единицы класса тысяч. Уменьши его в 100 раз. ______________________________________________ 2) 32 миллиона 40 тысяч. Выдели  дугой общее количество сотен. _______________________________ 3) 3 миллиарда 3 миллиона 3 единицы. Запиши его в виде суммы разрядных  слагаемых. __________________________________________________________ 4) 29 миллиардов 29 миллионов. Уменьши его в 100 раз. ___________________________________________ 5) 800 тысяч. Выдели дугой общее количество десятков. _____________________ Задания для соотношения единиц длины (5 шт) 1 см                         10 дм                              100 см 1 дм                         10 мм                             100 мм 1 м                           10 см                     Задание по карточкам (самопроверка по слайду)(разного  уровня сложности) 1 группа: вставь пропущенные числа: Дима, Лена, Оля 5 000 м= _________км 24 000 м = ________ км 48 км = _____________м            305 км = _______________м           2 группа: вставь пропущенные числа: Егор, Ваня, Лера, 3 125м =  _______км  ________ м 2 км 537 м = __________ м           2 455 км =_________км   ________ м 7 407 м = ______км   _________  м 3 группа: вставь пропущенные числа: Варя, Соня, Кирилл, Маша 10 000 м =___________км                                2 004 м =_______км___________дм               6000 м =____________ км     7 км 202 м =________________м 1. Сколько метров в 1 км? а) 100 м      б) 1000 м           в) 10 м 2. Сколько миллиметров в 1 см? а) 10 мм        б) 100 мм       в) 1000 мм 3. Во сколько раз 1 м меньше 1 км? а) в 10 раз       б) в 100 раз            в) в 1000 раз 4. Чему равна половина километра? а) 50 м         б)100м          в) 500 м 5. Какое равенство является верным? а)  1 560 м = 1 км 560 м   б)  1 560 м = 15 км 60 м   1. Сколько метров в 1 км? а) 100 м      б) 1000 м           в) 10 м 2. Сколько миллиметров в 1 см? а) 10 мм        б) 100 мм       в) 1000 мм 3. Во сколько раз 1 м меньше 1 км? а) в 10 раз       б) в 100 раз            в) в 1000 раз 4. Чему равна половина километра? а) 50 м         б)100м          в) 500 м 5. Какое равенство является верным? а)  1 560 м = 1 км 560 м   б)  1 560 м = 15 км 60 м   в)  1 560 м = 10 км 56 м в)  1 560 м = 10 км 56 м 1. Сколько метров в 1 км? а) 100 м      б) 1000 м           в) 10 м 2. Сколько миллиметров в 1 см? а) 10 мм        б) 100 мм       в) 1000 мм 3. Во сколько раз 1 м меньше 1 км? а) в 10 раз       б) в 100 раз            в) в 1000 раз 4. Чему равна половина километра? а) 50 м         б)100м          в) 500 м 5. Какое равенство является верным? а)  1 560 м = 1 км 560 м   1. Сколько метров в 1 км? а) 100 м      б) 1000 м           в) 10 м 2. Сколько миллиметров в 1 см? а) 10 мм        б) 100 мм       в) 1000 мм 3. Во сколько раз 1 м меньше 1 км? а) в 10 раз       б) в 100 раз            в) в 1000 раз 4. Чему равна половина километра? а) 50 м         б)100м          в) 500 м 5. Какое равенство является верным? а)  1 560 м = 1 км 560 м   б)  1 560 м = 15 км 60 м   в)  1 560 м = 10 км 56 м б)  1 560 м = 15 км 60 м   в)  1 560 м = 10 км 56 м 1 группа: вставь пропущенные числа:  5 000 м= _________км        2 группа: вставь пропущенные числа:  3 125м =  _______км  ________ м         24 000 м = ________ км           2 км 537 м = __________ м                            48 км = _____________м            2 455 км =_________км   ________ м 305 км = _______________м           7 407 м = ______км   _________  м       3 группа: вставь пропущенные числа:  10 000 м =___________км                                2 004 м =_______км___________дм               3 группа: вставь пропущенные числа:  10 000 м =___________км                                2 004 м =_______км___________дм               6000 м =____________ км     7 км 202 м =________________м 6000 м =____________ км     7 км 202 м =________________м

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)

Конспект урока по математике на тему "Километр" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018