Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
07.10.2018
Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3  класс)
Цель методическая: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную и групповую формы организации познавательной деятельности. Цели образовательные: обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки; воспитательные: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой; развивающие: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышл
Метр.docx
Предмет: Математика.      Тема: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) «Метр» по программе школа «2100», авторы учебников: Л.Г.Петерсон Деятельностная   цель:  формирование   способности   учащихся   к   новому   способу действия: использование единицы длины – метр. Образовательная   цель:  формировать   представление   о   новой   единице   измерения   – метре,   способность   к   измерению   длин   с   помощью   метра,   сравнению,   сложению   и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи по рисунку. Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: - Уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр. - Уметь сравнивать разные единицы длины. - Знать соотношение между единицами измерения длины. 1) Организационный момент 1. Звенит, заливается Школьный звонок. Готовьтесь ребята, Начнем наш урок. - Надеюсь, сегодняшний урок принесет вам много нового и интересного. Желаю удачи! 2) Актуализация знаний. -Посмотрите на доску и скажите: с заданиями какого раздела математики мы будем работать сегодня на уроке? -Мы будем работать с геометрическим материалом. На доске геометрические фигуры. - На какие группы можно разбить эти фигуры? (по цвету, по размеру, по форме) - На какие 2 группы разделим по форме? (многоугольники и круги) - Уберем круги. Какая фигура лишня? (синий треугольник) - Какие фигуры остались? (четырехугольники) - Какая фигура среди них лишняя? ( трапеция ) - Как называются оставшиеся фигуры? (прямоугольники) - Почему? ( у них углы прямые, противоположные стороны равны) - Можно ли еще разделить эти фигуры на группы? (Да, прямоугольники и квадраты) - Что такое квадрат? ( Это прямоугольник, у которого все стороны равны) - Какие задания можно выполнить? ( Измерить стороны, разделить на части, найти Р) - Выполните первое задание. (У каждого из вас лежит рисунок ) Измерьте стороны и запишите. - В каких единицах измеряем? (см) - Какие еще единицы измерения вы знаете? (дм) - Найдите периметр, результат выразите в дм и см - Как они соотносятся? ( 1дм=10см) 3) Постановка проблемы. - А теперь попробуем измерить длину класса, это задание будет выполнять 1 группа, 2 группа будет измерять ширину класса, а 3 группа будет измерять ширину доски. - Каков результат измерения у 1 группы? - Каков результат измерения у 2 группы? - Каков результат измерения у 3 группы? - Почему не пришли к единому мнению? - Неудобно измерять мелкой меркой. 4) Открытие нового. 1. Устранение затруднения. Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться дм и см для измерения длины. Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения. Кто догадался, что это за единица измерения? Какая тема урока сегодня? О чем пойдет речь? 1. – А какой единицей длины было бы удобнее измерять? ( Метром) - Где вы встречались с этой единицей измерения длины? ( Папа измерял …, мама…) - Значит, метр – необходимая, удобная для измерения крупная мерка с постоянной одинаковой величиной во всех странах. 2. Существуют разные модели метра: Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения досок, окон  и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки. Физминутка 3. - У вас на партах лежат полоски длиной 1м. Давайте наклеим на нее прямоугольники. - Сколько прямоугольников уместилось? (10) - Какой длины прямоугольник? (10см или 1дм) - Чему равен 1м в см? (100см) - Чему равен 1м в дм? (10дм) 4. – Так как учебник – это источник информации, надежный товарищ и друг, проверим свои выводы по учебнику, стр.36. 1 метр = 10дм = 100см 5.Практическая работа. - У вас есть модель метра, я думаю, мы можем выполнить задание №1 (а) учебника . Будем работать по группам. 1 группа – сколько полных метров содержит длина класса? 2 группа - сколько полных метров содержит ширина класса? 3 группа - сколько полных метров содержит длина классной доски? Вывод. Какой вывод сделали? (спросить у 1 группы) - Удобно измерять метром! Физминутка 6) Первичное закрепление. 1. - Продолжим нашу работу по учебнику №2(б). Прочитайте задачу. О чем идет речь в задаче? (О березе и рябине) - Как одним словом можно назвать сосну и рябину? (растения, природа) - Березу называют русской красой - О чем всегда надо помнить? ( Нужно бережно относиться к природе) - Чему равна высота березы? (12м) - Чему равна высота рябины? Прочитай вопрос задачи. - На сколько метров береза выше, чем рябина? - Как узнаем? - Чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо из большего вычесть меньшее. (устно) - Значит как мы узнаем результат? (12-8 = 4. Ответ: береза выше рябины на 4 м) 2. – Следующую задачу №2(б) будем решать с комментированием. Прочитайте задачу. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. Мы не знаем сколько ушло на костюм) - А как мы можем найти, сколько метров ткани ушло на костюм? (5+3 = 8м – ушло на костюм) - Как мы узнаем сколько метров ткани пошло на платье и костюм? (5+ 8 = 13м – на платье и на костюм. - Запишем только решение с комментированием в тетрадь. 1) 5+3=8 (м) – ушло на костюм 2) 5+8=13 (м) – ушло на костюм и платье Ответ: 13м ушло на костюм и платье 3. – Предлагаю заполнить таблицу по образцу №3 стр.36 *м= 60дм=*см *м=70дм=*см *м= *дм=800см *м= 60дм=900см 2м=20дм=200см 3м=*дм=*см 4м=*дм=*см  5м=*дм=*см  - Проверяем. Эталон дня самопроверки. Кто справился с заданием, поставьте восклицательный знак. Что напоминает эта таблица? - Мы заполняем такую же таблицу, только речь в ней шла о сотнях, десятках и единицах, а здесь о метрах, дм и см. Какой напрашивается вывод? (Вывод: Соотношения между единицами такие же, как и между единицами счета.) 4. Воспользовавшись таблицей, решим №4 (самопроверка). 5. №5 – выполняем аналогично(взаимопроверка) 7) Молодцы! Вы отлично поработали, надеюсь, вы справитесь с домашним заданием №1(б) - Чем воспользуетесь? (Моделью метра 8)Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? (Единицу длины – метр) - Сколько см в 1дм? (10) - Сколько дм в 1м? (10) Оцените свою работу на уроке, используя смайлики:

Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3  класс)

Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3  класс)

Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3  класс)

Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3  класс)

Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018