Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
07.10.2018
Цель методическая: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную и групповую формы организации познавательной деятельности.
Цели образовательные:
обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки;
воспитательные: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;
развивающие: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышл
Метр.docx
Предмет: Математика.
Тема: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) «Метр»
по программе школа «2100», авторы учебников: Л.Г.Петерсон
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу
действия: использование единицы длины – метр.
Образовательная цель: формировать представление о новой единице измерения –
метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и
вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствовать
вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи по
рисунку.
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с
материалом учебника; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера
сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других;
учиться работать в группе, формулировать
собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от
уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Предметные:
- Уметь использовать в речи названия единиц длины: метр,
дециметр, сантиметр.
- Уметь сравнивать разные единицы длины.
- Знать соотношение между единицами измерения длины. 1) Организационный момент
1. Звенит, заливается
Школьный звонок.
Готовьтесь ребята,
Начнем наш урок.
- Надеюсь, сегодняшний урок принесет вам много нового и
интересного. Желаю удачи!
2) Актуализация знаний.
-Посмотрите на доску и скажите: с заданиями какого раздела
математики мы будем работать сегодня на уроке?
-Мы будем работать с геометрическим материалом.
На доске геометрические фигуры.
- На какие группы можно разбить эти фигуры? (по цвету, по размеру,
по форме)
- На какие 2 группы разделим по форме? (многоугольники и круги)
- Уберем круги. Какая фигура лишня? (синий треугольник)
- Какие фигуры остались? (четырехугольники)
- Какая фигура среди них лишняя? ( трапеция )
- Как называются оставшиеся фигуры? (прямоугольники)
- Почему? ( у них углы прямые, противоположные стороны равны)
- Можно ли еще разделить эти фигуры на группы? (Да,
прямоугольники и квадраты)
- Что такое квадрат? ( Это прямоугольник, у которого все стороны
равны) - Какие задания можно выполнить? ( Измерить стороны, разделить
на части, найти Р)
- Выполните первое задание. (У каждого из вас лежит
рисунок )
Измерьте стороны и запишите.
- В каких единицах измеряем? (см)
- Какие еще единицы измерения вы знаете? (дм)
- Найдите периметр, результат выразите в дм и см
- Как они соотносятся? ( 1дм=10см)
3) Постановка проблемы.
- А теперь попробуем измерить длину класса, это задание будет
выполнять 1 группа, 2 группа будет измерять ширину класса, а 3
группа будет измерять ширину доски.
- Каков результат измерения у 1 группы?
- Каков результат измерения у 2 группы?
- Каков результат измерения у 3 группы?
- Почему не пришли к единому мнению?
- Неудобно измерять мелкой меркой.
4) Открытие нового.
1. Устранение затруднения.
Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться дм и см для
измерения длины. Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более
крупную единицу измерения. Кто догадался, что это за единица измерения?
Какая тема урока сегодня? О чем пойдет речь?
1. – А какой единицей длины было бы удобнее измерять? ( Метром)
- Где вы встречались с этой единицей измерения длины? ( Папа
измерял …, мама…)
- Значит, метр – необходимая, удобная для измерения крупная мерка
с постоянной одинаковой величиной во всех странах.
2. Существуют разные модели метра:
Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения досок, окон
и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки.
Физминутка
3. - У вас на партах лежат полоски длиной 1м. Давайте наклеим на
нее прямоугольники.
- Сколько прямоугольников уместилось? (10)
- Какой длины прямоугольник? (10см или 1дм)
- Чему равен 1м в см? (100см)
- Чему равен 1м в дм? (10дм) 4. – Так как учебник – это источник информации, надежный товарищ
и друг, проверим свои выводы по учебнику, стр.36.
1 метр = 10дм = 100см
5.Практическая работа.
- У вас есть модель метра, я думаю, мы можем выполнить задание
№1 (а) учебника . Будем работать по группам.
1 группа – сколько полных метров содержит длина класса?
2 группа - сколько полных метров содержит ширина класса?
3 группа - сколько полных метров содержит длина классной доски?
Вывод. Какой вывод сделали? (спросить у 1 группы)
- Удобно измерять метром!
Физминутка
6) Первичное закрепление.
1. - Продолжим нашу работу по учебнику №2(б). Прочитайте задачу.
О чем идет речь в задаче? (О березе и рябине)
- Как одним словом можно назвать сосну и рябину? (растения,
природа)
- Березу называют русской красой
- О чем всегда надо помнить? ( Нужно бережно относиться к
природе)
- Чему равна высота березы? (12м)
- Чему равна высота рябины? Прочитай вопрос задачи.
- На сколько метров береза выше, чем рябина?
- Как узнаем?
- Чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо из большего
вычесть меньшее. (устно)
- Значит как мы узнаем результат? (12-8 = 4. Ответ: береза выше
рябины на 4 м)
2. – Следующую задачу №2(б) будем решать с комментированием.
Прочитайте задачу.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. Мы не знаем
сколько ушло на костюм)
- А как мы можем найти, сколько метров ткани ушло на костюм?
(5+3 = 8м – ушло на костюм)
- Как мы узнаем сколько метров ткани пошло на платье и костюм?
(5+ 8 = 13м – на платье и на костюм.
- Запишем только решение с комментированием в тетрадь.
1) 5+3=8 (м) – ушло на костюм
2) 5+8=13 (м) – ушло на костюм и платье
Ответ: 13м ушло на костюм и платье 3. – Предлагаю заполнить таблицу по образцу №3 стр.36
*м= 60дм=*см
*м=70дм=*см
*м= *дм=800см
*м= 60дм=900см
2м=20дм=200см
3м=*дм=*см
4м=*дм=*см
5м=*дм=*см
- Проверяем. Эталон дня самопроверки. Кто справился с заданием,
поставьте восклицательный знак. Что напоминает эта таблица?
- Мы заполняем такую же таблицу, только речь в ней шла о сотнях,
десятках и единицах, а здесь о метрах, дм и см. Какой
напрашивается вывод?
(Вывод: Соотношения между единицами такие же, как и между
единицами счета.)
4. Воспользовавшись таблицей, решим №4 (самопроверка).
5. №5 – выполняем аналогично(взаимопроверка)
7) Молодцы! Вы отлично поработали, надеюсь, вы справитесь с
домашним заданием №1(б) - Чем воспользуетесь? (Моделью метра
8)Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке? (Единицу длины – метр)
- Сколько см в 1дм? (10)
- Сколько дм в 1м? (10)
Оцените свою работу на уроке, используя смайлики:
Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Метр"( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.