Тема: Миллион. Класс миллионов. Миллиард. (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с записью чисел, больших, чем уже нам известные.
2. Учиться читать и называть эти числа.
3. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;Миллион. Класс миллионов. Миллиард.
Тема: Миллион. Класс миллионов. Миллиард. (урок введения нового знания)
Цели: 1. Ознакомиться с записью чисел, больших, чем уже нам известные.
2. Учиться читать и называть эти числа.
Этапы
урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Карточки
Запиши и прочитай число, которое
содержит:
700 единиц;
2 тысячи и 40 единиц;
200 тысяч и 1 единицу;
37 тысяч и 502 единицы.
Возможна работа по материалам пособия
«Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4-
й класс».
Представь в виде суммы
разрядных слагаемых:
340 501 =
23 672 =
10 897 =
1 999 =
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);II. Первичное
формулирова
ние нового
знания.
Задание № 8, с. 106 (Дидактический материал).
Фронтальная работа.
?!, текст в рамке. (Постановка
Задание 1, текст
проблемы и первичное формулирование нового
знания.)
III. Первичное
закрепление.
Фронтальная работа.
Задание № 2.
Задание № 3.
Задание № 4.
После решения выполнения этого этапа проводим
оценивание основных результатов работы на уроке.
Цель работы: проговорить
– чему учились;
– необходимость дальнейшей работы.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы
в другую;
7. переходить от условно-
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного
обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определятьIV.
Повторение и
закрепление
изученного.
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Фронтальная работа.
Задание 6.
Назовём количество чисел, записанных первым
учеником, порцией чисел. Тогда второй ученик записал
две такие порции чисел, а третий – три такие порции.
Вместе все трое учеников записали 1 + 2 + 3,
то есть 6 таких порций чисел, что по условию
составляет 36 чисел. Отсюда следует, что порция
содержит 36 : 6 = 6 чисел, а значит, первый ученик
записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел.
Эту задачу можно решить и с помощью уравнения.
Проследим внимательно за рассуждениями. Обозначим
количество чисел, записанных первым учеником, через
х. Тогда второй ученик записал
2 · х чисел, а третий – 3 · х чисел. Вместе все три
ученика записали х + 2 · х + 3 · х, то есть 6 · х чисел,
что по условию составляет 36 чисел.
Отсюда получаем уравнение 6 · х = 36, откуда следует,
что х = 36 : 6,
то есть х = 6, а значит, первый ученик записал 6 чисел,
второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел.
степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместномОтвет: первый ученик записал 6 чисел, второй – 12
чисел, а третий –
18 чисел.
А теперь вопрос, над которым очень полезно подумать:
«Отличаются ли по существу друг от друга эти два
решения?».
Задание 7.
Составим таблицу возможностей, расставив знаки «+»
или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в
скобках, после первого логического шага – с единицей
в скобках, после второго – с двойкой в скобках, и т.д.:
решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.V. Итог урока.
VI. Возможное
домашнее
задание.
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания?
Согласны ли вы с такой самооценкой?
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы,
планировать свою работу, работать в соответствии с
заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание 5.
Задание 8.
Необходимость домашнего задания и его содержание
обсуждаются учителем и детьми.