Конспект урока по математике на тему "Миллион. Класс миллионов. Миллиард."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Миллион. Класс миллионов. Миллиард. (урок введения нового знания) Цели: 1. Ознакомиться с записью чисел, больших, чем уже нам известные. 2. Учиться читать и называть эти числа. 3. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;Миллион. Класс миллионов. Миллиард.
Иконка файла материала Миллион. Класс миллионов. Миллиард.docx
Тема: Миллион. Класс миллионов. Миллиард. (урок введения нового знания) Цели: 1. Ознакомиться с записью чисел, больших, чем уже нам известные. 2. Учиться читать и называть эти числа. Этапы урока Ход урока Формирование УУД,      ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Карточки Запиши и прочитай число, которое содержит: 700 единиц; 2 тысячи и 40 единиц; 200 тысяч и 1 единицу; 37 тысяч и 502 единицы. Возможна работа по материалам пособия «Дидактический материал к учебнику “Математика”, 4- й класс». Представь в виде суммы разрядных слагаемых: 340 501 = 23 672 = 10 897 = 1 999 = Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);II. Первичное формулирова ние нового знания. Задание № 8, с. 106 (Дидактический материал). Фронтальная работа. ?!, текст в рамке. (Постановка Задание 1, текст проблемы и первичное формулирование нового знания.) III. Первичное закрепление. Фронтальная работа. Задание № 2. Задание № 3. Задание № 4. После решения выполнения этого этапа проводим оценивание основных результатов работы на уроке. Цель работы: проговорить – чему учились; – необходимость дальнейшей работы. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно- схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определятьIV. Повторение и закрепление изученного. – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Фронтальная работа. Задание 6. Назовём количество чисел, записанных первым учеником, порцией чисел. Тогда второй ученик записал две такие порции чисел, а третий – три такие порции. Вместе все трое учеников записали 1 + 2 + 3, то есть 6 таких порций чисел, что по условию составляет 36 чисел. Отсюда следует, что порция содержит 36 : 6 = 6 чисел, а значит, первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел. Эту задачу можно решить и с помощью уравнения. Проследим внимательно за рассуждениями. Обозначим количество чисел, записанных первым учеником, через х. Тогда второй ученик записал 2 · х чисел, а третий – 3 · х чисел. Вместе все три ученика записали х + 2 · х + 3 · х, то есть 6 · х чисел, что по условию составляет 36 чисел. Отсюда получаем уравнение 6 · х = 36, откуда следует, что х = 36 : 6, то есть х = 6, а значит, первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел. степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместномОтвет: первый ученик записал 6 чисел, второй – 12 чисел, а третий – 18 чисел. А теперь вопрос, над которым очень полезно подумать: «Отличаются ли по существу друг от друга эти два решения?». Задание 7. Составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках, и т.д.: решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.V. Итог урока. VI. Возможное домашнее задание. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Задание 5. Задание 8. Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.

Посмотрите также