Тема: «Письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000»
Цели: познакомить с приемом письменного сложения в пределах 1000.
Задачи:
1)формировать умение складывать трёхзначные числа в столбик;
2)закреплять нумерацию трёхзначных чисел;
3)закреплять знания, умения и навыки работы с величинами и решения составных задач;
4)развивать внимание, память и логическое мышление;
Планируемые результаты
1. Личностные УУД:
формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;
формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
2. Регулятивные УУД :
способность к организации своей деятельности
способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;
умение действовать по плану
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
умение адекватно воспринимать отметки и оценки
умение различать субъективную сложность задачи и объективную трудность
(анализ задачи, определение типа задачи);
готовность к преодолению трудностей
3. Познавательные (общеучебные)УУД :
поиск и выделение необходимой информации
знаковосимволическое моделирование
умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий
Познавательные (логические) УУД:
анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно
–следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство
Познавательные (постановка и решение проблемы):
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового
характера
4. Коммуникативные УУД:
умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме
умение вступать в диалог; умение договариваться, находить общее решение;
уважение к другой точке зрения,
умение доказывать свою позицию,
5. Предметные результаты:
уметь складывать числа в пределах 1000 (письменный прием)
знать алгоритм письменного сложения и уметь им пользоваться.
уметь решать составные задачи на нахождение суммы.
Ход урока
1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Формируемые УУД
Личностные УУД: смыслообразование.
Регулятивные УУД: создание условий для возникновения у обучающихся
внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
Нука, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
За урок оценку «пять»?
(музыка)
Сегодня мы побываем в гостях у сказки!
А может, сказка в гостях у нас?
Ведь где считают дружно,
Решают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело!
2. Актуализация опорных знаний.
Формируемые УУД
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,
выполнять учебное задание в соответствии с целью, умение адекватно воспринимать
отметки и оценки.
Познавательные:рефлексия результата действия, осознанное построение речевого
высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового
характера
Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение, умение
вступать в диалог, умение обосновывать свой выбор.
Решив примеры, вы сможете расшифровать название сказки. (слайд2 )
А кто ее автор П.П. Ершов (слайд 3)
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так, и сяк,
Младший хоть и был дурак,
Но в математике мастак –
Все в хозяйстве перечтет
И в тетрадку занесет!
А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете изученный материал? Назовите числа, которые следуют за данными при счете, предшествуют
В каком числе сумма цифр равна 12? 25?
Назовите число, в котором 53дес., 48 дес., 70 дес..
Назовите число, в котором…3ед. 2 разряда, 8 ед. 3 разряда
им. (слайд 4,5)
Работа в парах (слайд 6)
Какое задание можно выполнить с этими рядами чисел?
С оставшимися числами 2 и 3 ряда составьте примеры на сложение и
вычитание.
Запишите примеры в тетрадь. Проверьте работу соседа по парте.
Если все правильно, поставьте на полях карандашом отметку 5. А мы продолжаем сказку. (слайд 7)
Братья сеяли пшеницу
Да возили в градстолицу.
Знать, столица та была
Недалече от села.
(слайд 8) Выполните задание и
узнайте расстояние от села до
столицы.
Ответ: 19 км
Физкультминутка (слайд 9)
3. Постановка познавательной задачи
Формируемые УУД
Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению
темы.
Познавательные: формулирование проблемы , умение осознанно строить речевые
высказывания в устной и письменном виде, поиск и выделение необходимой
информации, знаковосимволическое моделирование , осознанное и произвольное
построение речевого высказывания, подведение под понятие.
Регулятивные: умение различать субъективную сложность задачи и объективную
трудность, умение действовать по плану, выполнение пробного учебного действия,
готовность к преодолению трудностей.
Коммуникативные: учёт разных мнений, использование критериев для обоснования
своего суждения.
(слайд 10)
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.
Решите задачу (слайд 11)
В первый день братья продали 395 кг пшеницы, во второй день на 67 кг больше, а в
третий день на 319 кг меньше, чем во второй день. Сколько всего пшеницы продали
братья за 3 дня? (анализ задачи, составление краткой записи и разработка плана решения задачи)
Возникновение трудности в решении задачи.
Ребята, скажите, как можно сложить трехзначные числа( устно, возможны различные
варианты ответов)
Как же нам проверить, кто из ребят прав?
чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам выполнить следующее задание.
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Ктото в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Мужики такой печали
Отродяся не видали:
Стали думать и гадать,
Как бы вора
Наконец они
Чтоб стоять
соглядать.
смекнули,
на карауле.
А в караул
смелый и
сможет не
кто из ребят,
значение суммы
(слайд 12)
отправится самый
умелый — тот, кто
вычисляя, сказать,
верно, нашёл
и разности чисел? Теперь вы догадались, как нам проверить, кто решил правильно? (используя запись в
столбик)
Вспомните алгоритм решения примеров в столбик.
4. Усвоение
новых знаний.
Формируемые
УУД
Регулятивные:
целеполагание как
учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё
неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.
Познавательные
Анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;
использование знаковосимволических средств; извлечение из текста необходимой
информации, выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания.
Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной
форме, учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего способа решения.
постановка
Запишите решение задачи в тетрадь. I день — 195 кг <
II день — ?, на 137 кг >, чем в 1 день
IIIдень — ?, на 141 кг >, чем во 2 день
Решение:
1) 195 + 137 = 332 (кг) — во II день;
2) 332 + 141 = 473 (кг) — в III день;
3) 195 + 332 + 473 = 1000 (кг) — всего.
4) Ответ: продали 1000 кг пшеницы.
? кг
(Слайд 14) Сколько денег получили братья, если известно, что 1 кг пшеницы стоил 5
рублей?
5. Закрепление знаний.
Формируемые УУД
Личностные: мотивация учебной деятельности, формирование адекватной позитивной
осознанной самооценки
Регулятивные: способность к организации своей деятельности, умение
контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и
письменной форме, подведение под понятие, структурирование знаний.
Работа по учебнику с.59 №2 (проверка фронтальная)
Оцените себя на полях.
Устали немножко.
Сейчас отдохнем
И продолжим дорожку.
(слайд 16, 17) Физкультминутка для глаз
6. Обобщение и повторение ранее изученного.
Формируемые УУД
Регулятивные: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям, умение
различать субъективную сложность задачи и объективную трудность, контроль,
коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации,
знаково
символическое моделирование, умение осознанно строить речевые высказывания в
устной и письменном виде, построение логической цепочки рассуждений,
доказательство,
Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме,
умение доказывать свою позицию. Много времени аль мало
С того днято пробежало.
Я про это ничего
Не слыхал ни от кого.
Ну да что нам в том за дело
Год ли, два ли пролетело?
Вслед за ними не бежать
Будем сказку продолжать.
(слайд 18)
«Что, Иванушка, невесел,
Что головушку повесил?»
Говорит ему конек.
«Помоги мне, Горбунок!
(слайд 19)
Видишь, вздумал царь жениться
На красавице девице.
Так и шлет за океан,
Говорит коньку Иван,
Да сначала утрецом
Для жены достать кольцо».
Вот и едет наш Иван
За кольцом за океан,
А оттуда напрямик
За царевной в тот же миг.
Вам надо узнать длину пути, по которому
ехал Иванушка.
(Слайд 20)
Из пункта А, где жил царь, Иван проехал 8
км на север в пункт В, где добыл кольцо для
царевны, а оттуда проскакал 10 км за ней на
восток в пункт С. Обратно он вернулся
короткой дорогой напрямик в пункт А,
проехав всего 13 км. Какой длины путь
проделал Иван?
Сделайте схематичный рисунок к задаче.
(слайд 21)
Как мы найдём весь путь?
8 + 10+ 13= 22 км
Как называется сумма длин сторон треугольника? Д. Периметр.
Посмотрев на карту тридесятого царства, оказалось, что Иван объехал его по
периметру.
Чему же равна площадь сказочного государства? (слайд 22) 8*10:2=40 км2
Оцените себя на полях тетради.
Едут близко ли, далеко,
Едут низко ли, высоко
И увидели ль кого –
Я не знаю ничего.
Океан лишь бушевал,
Песок на море размывал.
(слайд 23)
Размыло и наши примеры. Поэтому вам надо расставить скобки, чтобы записи стали
верными.
Дети выполняют задание в группах, затем проверяют.
Формируемые УУД
Личностные: формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Регулятивные: умение действовать по плану, готовность к преодолению трудностей.
Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, самостоятельное
создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение
Группа 1 и 3
75 + 20 : 5 1 = 18
75 + 20 : 5 1 = 78
75 + 20 : 5 + 1 = 80
Группа 2 и 4
80 : 5 + 3 х 5 = 50
80 : 5 + 3 х 5 = 4
(80 : 5 + 3) х 5 = 95 Молодцы! Вот этот дело!
Вы решаете умело!
Все старались, не спешили
И оценку заслужили!
Учитель объявляет учеников, которые получают за урок отметки.
7. Итог. Рефлексия
Формируемые УУД
Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание
причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.
Тут героев мы оставим,
Новой сказкой позабавим.
Впрочем, речь пойдет о том,
Как Иван наш стал царем.
(слайд 25)
А как вы думаете,
о чем Иван рассказал братьям,
вернувшись с нашего урока?
Что, по вашему мнению,
ему особенно запомнилось и понравилось?
(слайд 26) рефлексия
Покажите смайлик и
продолжите предложение:
Я сегодня узнал….
Я научился……
Мне было интересно……
Теперь я смогу…..
Особенно мне понравилось…..
Я испытываю трудности…
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам
За то, что упорно,
Усердно трудились, И знания ваши
Нам всем пригодились!
Урок окончен!
Дополнительное задание А для вас — математический кроссворд от Ивана.
На доске:
1
2
3
4
6
5
7
1. Результат сложения. (Сумма)
2. Сумма сторон треугольника.
(Периметр)
3. Результат деления. (Частное.)
4. Название числа при сложении.
(Слагаемое.)
5. Результат умножения. (Произведение.)
6. Название знака >. (Больше.)
7. Результат вычитания. (Разность.)
— Прочитайте слово, которое получилось в выделенных клетках. Д. Спасибо! У. Урок
наш окончен,
Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.