Конспект урока по математике на тему "Письменное сложение трехзначных чисел" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Письменное сложение трехзначных чисел.docx
Тема: «Письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000» Цели: познакомить с приемом письменного сложения в пределах 1000. Задачи: 1)формировать умение складывать трёхзначные числа в столбик; 2)закреплять нумерацию трёхзначных чисел; 3)закреплять знания, умения и навыки работы с величинами и решения составных задач; 4)развивать  внимание, память и логическое мышление; Планируемые результаты 1. Личностные УУД:  ­формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; ­ развитие познавательных интересов, учебных мотивов; ­ развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; ­ формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи. 2. Регулятивные УУД : ­ способность к организации своей деятельности  ­способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;  ­ умение действовать по плану  ­умение контролировать процесс и результаты своей деятельности  ­умение адекватно воспринимать отметки и оценки  ­   умение   различать   субъективную   сложность   задачи   и   объективную   трудность (анализ задачи, определение типа задачи); ­ готовность к преодолению трудностей  3. Познавательные (общеучебные)УУД : ­поиск и выделение необходимой информации  ­ знаково­символическое моделирование  ­ умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде  ­   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий   Познавательные (логические) УУД:  ­ анализ, синтез, классификация, подведение под понятие, установление причинно –следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство  Познавательные (постановка и решение проблемы):  ­формулирование проблемы; ­самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера  4. Коммуникативные УУД: ­ умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме  ­ умение вступать в диалог;умение договариваться, находить общее решение; ­ уважение к другой точке зрения, ­  умение доказывать свою позицию, 5. Предметные результаты: ­ уметь складывать числа в пределах 1000 (письменный прием) ­ знать алгоритм письменного сложения и уметь им пользоваться. ­ уметь решать составные задачи на нахождение суммы. Ход урока 1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. Формируемые УУД Личностные УУД: смыслообразование. Регулятивные   УУД:  создание   условий   для   возникновения   у   обучающихся внутренней   потребности   включения   в   учебную   деятельность,   планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Ну­ка, всё проверь дружок,  Ты готов начать урок?  Всё ль на месте,  Всё ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадь?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать  За урок оценку «пять»? (музыка) Сегодня мы побываем в гостях у сказки!  А может, сказка в гостях у нас? Ведь где считают дружно,  Решают умело,  Там и сказке можно  Появиться смело! 2. Актуализация опорных знаний. Формируемые УУД Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,  выполнять учебное задание в соответствии с целью, умение адекватно воспринимать  отметки и оценки. Познавательные:рефлексия результата действия, осознанное построение речевого  высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового  характера Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение,  умение  вступать в диалог, умение обосновывать свой выбор.  ­ Решив примеры, вы сможете расшифровать название сказки. (слайд2 )   ­ А кто ее автор П.П. Ершов (слайд 3) За горами, за лесами,  За широкими морями,  Не на небе ­ на земле  Жил старик в одном селе. У старинушки три сына:  Старший умный был детина,  Средний был и так, и сяк,  Младший хоть и был дурак,  Но в математике мастак – Все в хозяйстве перечтет  И в тетрадку занесет! ­А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете изученный материал?­ Назовите числа, которые следуют за данными при счете, предшествуют   ­ В каком числе сумма цифр равна 12? 25? ­Назовите число, в котором 53дес., 48 дес., 70 дес.. ­Назовите число, в котором…3ед. 2 разряда, 8 ед. 3 разряда им. (слайд 4,5) Работа в парах (слайд 6) ­ Какое задание можно выполнить с этими рядами чисел?  ­С оставшимися числами 2 и 3 ряда составьте примеры на сложение и  вычитание. ­Запишите примеры  в тетрадь. Проверьте работу соседа по парте. ­Если все правильно, поставьте на полях карандашом отметку 5.А мы продолжаем сказку. (слайд 7) Братья сеяли пшеницу  Да возили в град­столицу.  Знать, столица та была  Недалече от села.  (слайд 8)  ­Выполните задание и узнайте расстояние от села до столицы. Ответ:  19 км   Физкультминутка (слайд 9) 3. Постановка познавательной задачи Формируемые УУД Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению  темы. Познавательные: формулирование проблемы , умение осознанно строить речевые  высказывания в устной и письменном виде,  поиск и выделение необходимой  информации, знаково­символическое моделирование , осознанное и произвольное  построение речевого высказывания, подведение под понятие. Регулятивные:   умение различать субъективную сложность задачи и объективную  трудность, умение действовать по плану, выполнение пробного учебного действия,   готовность к преодолению трудностей. Коммуникативные: учёт разных мнений, использование критериев для обоснования  своего суждения.  (слайд 10) Там пшеницу продавали,  Деньги счетом принимали  И с набитою сумой  Возвращалися домой. Решите задачу (слайд 11) В первый день братья продали 395 кг пшеницы, во второй день на 67 кг больше, а в  третий день на 319 кг меньше, чем во второй день. Сколько всего пшеницы продали  братья за 3 дня?(анализ задачи,  составление краткой записи и разработка плана решения задачи) Возникновение трудности в решении задачи. ­ Ребята, скажите, как можно сложить трехзначные числа( устно, возможны различные  варианты ответов) ­Как же нам проверить, кто из ребят прав?  ­ чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам выполнить следующее задание. В долгом времени аль вскоре  Приключилося им горе:  Кто­то в поле стал ходить  И пшеницу шевелить.  Мужики такой печали  Отродяся не видали:  Стали думать и гадать,  Как бы вора Наконец они Чтоб стоять соглядать.  смекнули,  на карауле. А в караул смелый и сможет не кто из ребят, значение суммы (слайд 12)  отправится самый  умелый — тот, кто вычисляя, сказать,  верно,  нашёл  и разности чисел?­Теперь вы догадались, как нам проверить, кто решил правильно? (используя запись в  столбик) ­ Вспомните алгоритм решения примеров в столбик. 4. Усвоение новых знаний. Формируемые УУД Регулятивные: целеполагание как учебной задачи   на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё  неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. Познавательные  Анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий; использование знаково­символических средств; извлечение из текста необходимой  информации, выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего способа решения. постановка  ­ Запишите решение задачи в тетрадь.I день — 195 кг ­<­­­­­­­­      II день — ?, на 137 кг >, чем в 1 день  IIIдень — ?, на 141 кг >, чем во 2 день Решение: 1) 195 + 137 = 332 (кг) — во II день; 2) 332 + 141 = 473 (кг) — в III день; 3) 195 + 332 + 473 = 1000 (кг) — всего.  4) Ответ: продали 1000 кг пшеницы.  ? кг (Слайд 14) Сколько денег получили братья, если известно, что 1 кг пшеницы стоил 5  рублей? 5. Закрепление знаний. Формируемые УУД Личностные: мотивация учебной деятельности, формирование адекватной позитивной  осознанной самооценки Регулятивные:  способность к организации своей деятельности, умение  контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и  письменной форме,  подведение под понятие, структурирование знаний. Работа по учебнику с.59 №2 (проверка фронтальная) Оцените себя на полях. Устали немножко.  Сейчас отдохнем  И продолжим дорожку.  (слайд 16, 17) Физкультминутка для глаз 6. Обобщение и повторение ранее изученного. Формируемые УУД Регулятивные: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям, умение  различать субъективную сложность задачи и объективную трудность, контроль,  коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные:   поиск   и   выделение   необходимой   информации,   знаково­ символическое   моделирование,   умение   осознанно   строить   речевые   высказывания   в устной   и   письменном   виде,   построение   логической   цепочки   рассуждений, доказательство, Коммуникативные:  умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме, умение доказывать свою позицию.Много времени аль мало  С того дня­то пробежало. Я про это ничего Не слыхал ни от кого. Ну да что нам в том за дело ­ Год ли, два ли пролетело? Вслед за ними не бежать ­ Будем сказку продолжать. (слайд 18)  «Что, Иванушка, невесел, Что головушку повесил?» ­ Говорит ему конек. «Помоги мне, Горбунок! (слайд 19) Видишь, вздумал царь жениться На красавице девице. Так и шлет за океан, Говорит коньку Иван, ­ Да сначала утрецом Для жены достать кольцо». Вот и едет наш Иван За кольцом за океан, А оттуда напрямик За царевной в тот же миг. Вам   надо   узнать   длину   пути,   по   которому ехал Иванушка.  (Слайд 20) Из пункта А, где жил царь, Иван проехал 8 км  на север в пункт В, где добыл кольцо для царевны, а оттуда проскакал 10 км за ней на восток   в   пункт   С.   Обратно   он     вернулся короткой   дорогой   напрямик   в   пункт  А, проехав   всего   13   км.   Какой   длины   путь проделал Иван? Сделайте схематичный рисунок к задаче. (слайд 21) Как мы найдём весь путь?  8 + 10+ 13= 22 км Как называется сумма длин сторон треугольника? Д. Периметр. Посмотрев   на   карту   тридесятого   царства,   оказалось,   что   Иван   объехал   его   по периметру.  Чему же равна площадь сказочного государства? (слайд 22)8*10:2=40 км2 ­Оцените себя на полях тетради. Едут близко ли, далеко,  Едут низко ли, высоко  И увидели ль кого – Я не знаю ничего.  Океан лишь бушевал,  Песок на море размывал. (слайд 23) Размыло и наши примеры. Поэтому вам надо расставить скобки, чтобы записи стали  верными. Дети выполняют задание в группах, затем проверяют. Формируемые УУД Личностные: формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи. Регулятивные: умение действовать по плану, готовность к преодолению трудностей. Познавательные: построение логической цепочки рассуждений, самостоятельное  создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение Группа 1 и 3 75 + 20 : 5 ­ 1 = 18 75 + 20 : 5 ­ 1 = 78 75 + 20 : 5 + 1 = 80 Группа 2 и 4 80 : 5 + 3 х 5 = 50 80 : 5 + 3 х 5 = 4 (80 : 5 + 3) х 5 = 95Молодцы! Вот этот дело!  Вы решаете умело!  Все старались, не спешили  И оценку заслужили! Учитель объявляет учеников, которые получают за урок отметки. 7. Итог. Рефлексия Формируемые УУД Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание  причин успеха/неуспеха  в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка   процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. ­ Тут героев мы оставим,  Новой сказкой позабавим.  Впрочем, речь пойдет о том,  Как Иван наш стал царем. (слайд 25) А как вы думаете,  о чем Иван рассказал братьям,  вернувшись с нашего урока?  Что, по вашему мнению,  ему особенно запомнилось и понравилось?  (слайд 26) рефлексия  ­ Покажите смайлик и  продолжите предложение: Я сегодня узнал…. Я научился…… Мне было интересно…… Теперь я смогу….. Особенно мне понравилось….. Я испытываю трудности… И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам За то, что упорно, Усердно трудились,И знания ваши Нам всем пригодились!  ­Урок окончен!  Дополнительное заданиеА для вас — математический кроссворд от Ивана. На доске: 1 2 3 4 6 5 7 1. Результат сложения. (Сумма) 2. Сумма сторон треугольника. (Периметр) 3. Результат деления. (Частное.) 4. Название числа при сложении. (Слагаемое.) 5. Результат умножения. (Произведение.) 6. Название знака >. (Больше.) 7. Результат вычитания. (Разность.) — Прочитайте слово, которое получилось в выделенных клетках. Д. Спасибо! У. Урок  наш окончен,

Посмотрите также