3 апреля.
Классная работа.
Тема: Письменное
сложение
трёхзначных чисел.
Автор урока:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №19 г. Мичуринска
Полянская Э. Н.
Вычисли и расшифруй
название сказки.
Ё
50+ 450
500
К
637237
400
299 + 1
300
80+520
600
904 4
900
Р
У
Г
400
К
О
Н
270+530
800
120 40
80
360–160
200
Б
370+330
700
200
500
400
800
80
КЁНО
900
ОНУБРОГ
800 300 700 600 200 800 400
К
П.Ершов «Конёк – Горбунок»
Какое число предшествует
при счете числу:
217
216
400
399
360
359
590
589
187
186
900
899
Какое число следует при счете
за числом:
482
483
529
530
500
501
479
480
699
700
810
811
Какое задание можно выполнить
с данными рядами чисел?
76 53 458 27 99 31 52
48
300 100 542 700 900
200
540 460 750 340 76
950
854 246 927 400 299
458, 542, 76, 400.
Братья сеяли пшеницу,
Да возили в градстолицу.
Знать столица та была
Недалече от села.
Какую цифру нужно поставить вместо*,
чтобы неравенство стало верным?
5*4 < 514 715 > 7*5
206 > *06 628 < 62*
0, 1, 0, 9.
10 < х < 90
х = 19
Физкультминутка
К сказке в гости мы пришли,(шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли.(руки разводим в
стороны)
Справа заглянули, (наклон вправо)
Слева заглянули, (наклон влево)
И присели, и привстали,(сели, встали )
И зайчонком поскакали.(прыжки на месте)
Ручки наши разомнем, ( движения руками)
И замочки отопрем! («замочек» раскрываем)
Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали,
И с набитою сумой
Возвращалися домой!
Решите задачу
В первый день братья продали
195 кг пшеницы, во второй день
на 137 кг больше, а в третий день
на 141 кг больше, чем во второй
день.
Сколько всего пшеницы продали
братья за 3 дня?
Решите задачу
1 день – 195 кг
2 день - ? , на 137 кг больше, чем
? кг
3 день - ? , на 141 кг больше, чем
Сколько денег получили братья,
если известно, что 1 кг пшеницы стоил 5
рублей?
Кто из ребят верно вычислил
значение суммы и разности?
Маша: Миша:
+346 +346
99 99_
445 1336
_889 _889
67 67_
822 219
Алгоритм письменного сложения чисел
Пишу…
Подписываю…
Складываю единицы…
Складываю десятки…
Складываю сотни…
Читаю ответ…
Работа по учебнику с. 59 №2
456 +252 690+188 23+338
528+190 246+85 84+276
Решите задачу
Из пункта А, где жил царь, Иван
проехал
8 км на север в пункт В, где добыл
кольцо для царевны, а оттуда
проскакал 10 км за ней на восток в
пункт С. Обратно он вернулся
короткой дорогой в пункт А,
проехав всего 13 км. Какой длины
путь проделал Иван?
B
м
к
8
А
10 км
C
13 к м
Р = ?
B
м
к
8
А
10 км
C
13 к м
S
= ?
Самостоятельная работа
1 вариант
75 + 20 : 5 – 1 = 18
75 + 20 : 5 – 1 = 78
75 + 20 : 5 – 1 = 80
2 вариант
80 : 5 + 3 × 5 = 50
80 : 5 + 3 × 5 = 4
80 : 5 + 3 × 5 = 95
Проверь себя:
1 вариант
(75 + 20) : 5 – 1 = 18
75 + (20 : 5 – 1) = 78
75 + 20 : (5 – 1) = 80
2 вариант
80 : (5 + 3) × 5 = 50
80 : (5 + 3 × 5) = 4
(80 : 5 + 3) × 5 = 95
Рефлексия:
Урок прошел удачно.
Я доволен собой!
Мне было трудно, но я
справлялся с
заданиями. Я вполне
доволен собой!
Мне было очень
трудно.
Мне нужна помощь!
6
4
5
у с л о в и е
1
7
2
3
1. То, что в задаче нам известно
6
4
5
у с л о в и е
1
7
р е ш е н и е
2
3
2.Без этой записи не может быть
ответа
6
4
5
у с л о в и е
1
7
р е ш е н и е
2
п л ю с
3
3.Математический знак действия
6
м
4
и
н
у с л о в и е
1
с
5
7
р е ш е н и е
2
п л ю с
3
4.Знак действия
6
м
4
и
н
у с л о в и е
1
с
в
5
7
п
р е ш е н и е
2
о
п л ю с
3
5. Решив задачу, мы ответим на её…
з
6
а
д
а
ч
м
4
и
н
у с л о в и е
1
с
в
5
7
п
р е ш е н и е
2
о
п л ю с
3
6. Что учимся решать на уроках
математики?
з
6
а
д
а
ч
в
5
м
4
и
н
у с л о в и е
1
с
0
7
т
п
в
р е ш е н и е
2
о
т
п л ю с
3
7. Что мы записываем после
решения задачи?
Интернет - ресурсы
•
•
•
•
•
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.onmultiki.ru/_bd/7/701.jpg&imgrefur
http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://s1.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/08092414150
7/090312212335/p_f.jpg&imgrefurl=http://www.afisha.ru/movie/178325/&h=448&w=560&sz=55&tbn
id=EIJPYFt2WB9diM:&tbnh=106&tbnw=133&prev
http://www.zaycev.net/pages/8978/897836.shtml
http://www.audiopoisk.com/track/detskie-pesni/mp3/vol6ebnii-cvetok/
http://sovetskiymultik.at.ua/photo/multiki_na_bukvu_v/vasilisa_prekrasnaja/160