конспект урока по математике на тему "Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"(5 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтобы заинтересовать учеников своим предметом надо менять формы проведения. Урок-исследование - это одна из увлекательных форм, которая нравится детям, так как они сами включаются в изучение учебного материала. В 5 классе такой урок можно провести по теме «Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Иконка файла материала урок-исслед 5 кл.docx
Урок-исследование по теме  «Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» 5 класс 1.Актуализация знаний:  1)На  демонстрационном столе лежат модели­ 1 группа (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат), 2 группа (куб, шар, конус, пирамида, прямоугольный параллелепипед).  Предложить ученикам ответить на вопрос: По какому признаку разделены  модели на две  разные группы.  2)Показать ученикам модель прямоугольника и квадрата. Вспомнить их определения,  формулы нахождения периметра, площади. 3)Демонстрируется 3 группа моделей: квадрат, прямоугольник, прямоугольный  параллелепипед, куб. Ученикам дается задание: найти признаки по которым данные  фигуры объединены в одну группу. 2. Рассказ учителя о прямоугольном параллелепипеде, кубе (дать определения, понятие  вершин, граней, ребер; научить правильно строить). 3.Операционно­исполнительский этап. 3.1. Постановка проблемы: Перед вами большая коробка, в которую нужно упаковать  подарки. Но вот проблема ­ коробка некрасивая и дарить в ней подарок  не очень удобно.   Дети предлагают разные варианты украшения коробки. Один из них ­ обтянуть красивой  упаковочной бумагой. Возникает вопрос – сколько бумаги потребуется? 3.2.Выдвигаются гипотезы, предлагаются методы решения проблемы. 3.3.Составляется план решения. 3.4.Открытие детьми нового знания  «площадь поверхности параллелепипеда»,  «развертка». 4.Оценочно­рефлексивный этап. 4.1.Интерпретация полученных знаний, вывод формулы площади поверхности  прямоугольного параллелепипеда:S= 2(ab+bc+ac). 4.2.Применение новых знаний в учебной деятельности: вычислить  площадь поверхности  параллелепипеда (у каждой пары своя модель). 4.3.Итоги урока. Самооценка деятельности. 5.Домашнее задание на выбор: 1)Сделать самому модель прямоугольного параллелепипеда.2)Обтянуть упаковочной бумагой коробку в форме параллелепипеда. 3) Вывести формулу площади поверхности куба.