Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.07.2018
Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)
Базовый учебник - Мерзляк А.Г. "Математика: 5 класс". Конспект на тему "Понятие обыкновенной дроби". Цель урока: познакомить обучающихся с обыкновенными дробями. Планируемые результаты: обучающиеся познакомятся с понятием обыкновенной дроби, научатся читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и знаменатель дроби, записывать обыкновенную дробь.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Конспект урока по математике №5.docx
Министерство образования и науки РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования  «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Кафедра математических  и естественнонаучны дисциплин Вагина Вероника Витальевна СФ/О ПДВ­1­2014 НБ Конспект урока по математике ТЕМА Понятие обыкновенной дроби Работу проверил: доцент, кандидат педагогических наук Шестакова Л.Г. Соликамск Класс 5а                                                       Номер урока: 92 2017 Дата проведения урока: 06.02.2018 г. Тема урока: Понятие обыкновенной дроби Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока:  предметные: познакомить обучающихся с обыкновенными дробями;  личностные:   формировать   интерес   к   изучению   темы   и   желание применить приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников;  метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Задачи урока:  поставить цель и задачи урока, замотивировать обучающихся;  актуализировать знания;  изучить новый материал;  закрепить новый материал;  повторить материал из прошлых тем;  подвести итоги урока;  разобрать домашнее задание. Планируемые   результаты:  обучающиеся   познакомятся   с   понятием обыкновенной дроби, научатся читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и знаменатель дроби, записывать обыкновенную дробь. Форма работы: индивидуальная, фронтальная. Основные   понятия:  обыкновенная   дробь,   числитель   дроби, знаменатель дроби, черта дроби. Оборудование и дидактические материалы: учебник. Организационная структура урока 1. Организационный этап. Присутствие обучающихся.  1 мин Готовность к уроку. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной  1 мин деятельности обучающихся. 3. Актуализация знаний.  4. Изучение нового материала.  5. Первичное закрепление нового материала.  6. Повторение. 7. Итоги урока. 6. Информация о домашнем задании. 5 мин 10 мин 14 мин 7 мин 5 мин 2 мир Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Организационный этап. Присутствие обучающихся. Готовность к уроку Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Приветствуют. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.  Откройте   тетради,   запишите   сегодняшнее   число, классная работа. Тема нашего занятия «Понятие обыкновенной дроби». Вы уже встречались с обыкновенными дробями? 3. Актуализация знаний Откройте учебники и на с. 172 устно выполните № 1, 2. «№1. Сколько граммов: 1) в пятой части килограмма; 2) в десятой части килограмма?» [1, с. 172] Открывают   тетради, записывают   число,   классную работу и тему урока. Да. Открывают   учебники, устно выполняют задание № 1, 2. Решение: 1) в 1 кг = 1000 г, тогда 1000:5=200 г в одной пятой части; 2) 1000 г:10=100 г в десятой части кг. Ответ: 200 г, 100 г. «№2. Сколько килограммов: 1) в четвертой части тонны; 2) в двадцатой части центнера?» [1, с. 172] Решение: 1) в 1 т = 1000 кг, тогда 1000:4=250 кг в четвертой части т.; 2) в 1 ц = 100 кг, тогда 100:20=5 кг в 20­той части центнера. Ответ: 250 кг, 5 кг. 4. Изучение нового материала Как   мы   заметили,   кроме   привычных   нам   натуральных чисел и нуля, еще используют и дробные числа. Дробные   числа   возникают,   когда   один   предмет   или единицу измерения делят на несколько РАВНЫХ частей.  Можете привести пример дробных чисел? Обучающиеся   приводят пример дробных чисел. Молодцы.   Сейчас   я   Вам   предлагают   посмотреть Смотрят мультфильм. небольшой мультфильм. Включает мультфильм. На сколько частей разделили апельсин? Получается, что лесные жители один апельсин разделили на 5 РАВНЫХ частей. А какую дольку получил еж? Правильно. Теперь представьте, что у Вас день рождение и вы пригласили 8 друзей. Торт разделили на 8 частей. На 5 частей Одну пятую Тогда   каждому   гостю   досталась   одна   восьмая   часть торта. Пишут 1/8 (читают: «одна восьмая»). Скажите, а если кто­то   захотел   2   кусочка   торта,   то   какая   часть   торта   ему достанется? ,1 4 9 10   –   это   все Правильно. А если пять? ,1 3 , 3 10 ,   1 2 17 24 ,       обыкновенные дроби. Для   записи   любой   доли   используют   два   натуральных числа   и   горизонтальную   чёрточку.   Её   называют   дробной чертой. Число,   записанное   над   чертой,   называют   числителем дроби; число, записанное под чертой, называют знаменателем дроби. Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частях разделили нечто целое, а числитель – сколько таких частей взяли. 1 пример. Вернемся к нашему торту. На сколько равных частей разделили торт? Сколько таких частей взяли? Как тогда будет выглядеть дробное число? 2 пример. Теперь равносторонний треугольник разделили на   4   равны   части   –   4   равных   треугольника.   Три   из   них закрашены. Можно сказать, что площадь закрашенной фигуры составляет ¾ площади треугольника АВС. 3 пример. В саду растут 24 дерева, из них – 7 яблони. Какую часть всех деревьев составляют яблони? Две восьмых Пять восьмых. На восемь Три Три восьмых 1)   Поскольку   в   саду   растут   24   дерева,   то   одна   яблоня составляет / всех деревьев; 2) А 7 яблонь ­ / всех деревьев. Решение: Ответ: /. 5. Первичное закрепление нового материала Обучающиеся   решают упражнения в тетради. Один ученик у доски решает один пример. Открываем учебники и решаем № 674, 675, 676, 680, 678. «№674.   Прочитайте   дроби:   1/5,   7/9,   8/11,   5/16,   6/13, 21/29. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби и поясните, что они означают». [1, с. 173] Решение: 1) одна пятая. Числитель один, знаменатель 5. Целое число разделили на 5 равных частей и взяли одну из них. 2) семь девятых. Числитель семь, знаменатель девять. Целое число разделили на девять равных частей и взяли семь из них. 3)­6) аналогично. «№675. Запишите в виде дроби число: 1) две пятых; 2) семь тринадцатых; 3) двадцать две шестидесятых; 4) тридцать четыре сорок третьих; 5) тридцать девять сотых; 6) сто двадцать семь тысячных». [1, с. 173] Решение: 1) 2/5; 2) 7/13; 3) 22/60; 4) 34/43; 5) 39/100; 6) 127/1000. «№676.   Запишите   дробью,   какая   часть   фигуры, изображенной на рисунке 189, закрашена». [1, с. 173] Решение: А) ½; Б) 3/8; В) 5/6; Г) 1/8. «№680. В саду росло 56 деревьев, из них – 23 яблони. Какую часть деревьев составляли яблони?» [1, с. 174] Решение: 1)   Поскольку   в   саду   растут   56   дерева,   то   одна   яблоня составляет 1/56 всех деревьев; 2) А 23 яблонь ­ 23/56 всех деревьев. Ответ: 23/56. «№678. Выразите: 1) в метрах: 1 см; 5 см; 24 см; 1 дм; 7 дм; 1 мм; 4 мм; 39 мм; 247 мм; 2) в часах: 1 мин; 7 мин; 19 мин; 39 мин; 1 с; 4 с; 58 с». [1, с. 174] Решение: 1) 1/100; 5/100; 24/100; 1/10; 7/10; 1/1000; 4/1000; 39/1000; 247/1000; 2) 1/60; 7/60; 19/60; 39/60; 1/3600; 4/3600; 58/3600. 6. Повторение «№716 (1). Решите уравнение: 1) 9х­4х+39=94». [1, с. 174] →  5х=55  →  х=55/5  →  х=11 7. Итоги урока. Решение: 1) 9х­4х+39=94  Ответ: 11 →  5х+39=94  Обучающиеся   решают упражнения в тетради. Один ученик у доски решает один пример. Вопросы 1­4 стр. 172. 8. Информация о домашнем задании Открываем   дневники   и   записываем   домашнее   задание: &25, вопросы 1­4, № 677, 679, 681. Спасибо за работу. До свидания. Открывают   дневники   и записывают домашнее задание Литература: 1. Мерзляк   А.Г.   Математика:   5   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф, 2017. – 304 с. 2. Буцко Е.В. Математика: 5 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана­Граф, 2016. – 288 с.

Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)

Конспект урока по математике на тему "Понятие обыкновенной дроби" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018