Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
13.03.2018
Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения"   (2 класс)
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения" (2 класс)
Проверка сложения.doc
Конспект урока по математике УМК: «Школа России» Автор учебника: М.И.Моро Класс: 2 Тема: «Проверка сложения» Цель: познакомить с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения. Задачи:  1.Пронаблюдать связь между компонентами сложения. 2.Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. 3.Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись. 4.Развивать навыки счета, математическую смекалку. 5.Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления. 6.Развивать интерес к предмету, математическую речь. 7.Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно. Формировать УУД:  Личностные УУД: формирование способности к самооценке; Регулятивные УУД: Формирование умения самопроверки и взаимопроверки. Коммуникативные УУД: 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем   умение   строить   речевое   вы­сказывание   в   соответ­ствии   с   поставленными   задачами,   оформлять   свою мысль в устной и речи Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.  Познавательные УУД: 3.анализ объектов с целью выделения существенных признаков; 4.выбор оснований и критериев для сравнения 5.самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; 6.использование учебника для нахождения ответов на вопросы; 7.формулирование способа выполнения задания  8.Умение действовать по аналогии  9.установление причинно­следственных связей; Планируемые результаты: Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.  Личностные: Уметь давать самооценку. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на  уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД (Планируемые результаты) 1.Организация класса Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все  внимательно глядят? эмоциональный настрой на  урок Коммуникативные  УУД: 1.Формируем   умение слушать   и   понимать других. 2.Формируем   умение строить   речевое   вы­ сказывание   в   соответ­ ствии   с   поставленными задачами. 3.Формируем и отрабатываем   умение согласованно   работать   в группах и коллективе.   2.Актуализация знаний     Устный  счет. Начнем урок с устного счета.  1. Разность 40 и 20 2. На сколько надо увеличить 30,  20 3 чтобы получилось 33 3. Сумма 23и 5 4. Уменьши 37 на 2 5. Увеличь 51 на 5 6. Из коллекции машин мальчик взял 5 легковых машин и обменял их  на 3 грузовые. Объясни, больше  или маньше стало машин у  мальчика? 28 35 56 Меньше, т.к. отдал больше,  чем получил: 3   5 ˂ 7. На доске зашифровано слово.  Расшифруйте его.  Для этого  вставьте буквы в соответствии с  ответами в таблице. П У Х Е С 10+8 16+3 20+2 15+2 15+5 20 С 19 У 18 П 17 Е 22 Х Какое слово получилось? (Успех)  Я желаю вам успеха на уроке! 3.Совместное  «открытие»  знаний На какие группы можно разделить эти  выражения? Выражения на сложение Найдём значение ещё одного выражения Возьми и поставь на наборное полотно 6 красных кружочков. Придвинь к ним 4  жёлтых. Один ученик работает у  доски, остальные на местах   Познавательные УУД: 1.анализ   объектов   с целью выделения существенных признаков; 2.выбор   оснований   и критериев для сравнения   Коммуникативные: оформлять   свою   мысль в устной и речи Сколько всего кружочков?   – Как узнали?    Как называется в этом числовом  выражении число 6?  число 4?  число 10? Отодвинь в сторону 4 жёлтых  кружочка. Сколько кружочков  осталось?  Как узнали?  Сравните этот пример с первым.  Как получили 6, первое слагаемое?  10 6 + 4 =10 (Запись на доске)  Слагаемое Слагаемое Сумма 6 10­4=6  Из суммы вычли второе  слагаемое Придвинь 4 жёлтых кружочка к  красным. Сколько будет, если теперь из общего  примера на сложение мы отодвинем 6  красных кружков?  Как узнали?  Как получили 4, второе слагаемое?  Как вы считаете, для чего мы работали  с кружочками?  Назовите их еще раз. Дети называют, а учитель вывешивает  на доске опорные слова: Слагаемое + Слагаемое = Сумма К какому математическому выводу вы  пришли, действуя с кружочками?  Учитель вывешивает на доске опорные  слова: Сумма – Слагаемое = Слагаемое Откройте учебник на стр. 84.  Прочитаем правило в красной рамочке.  4 жёлтых кружочка 10 – 6= 4  Из суммы вычли первое  слагаемое  Чтобы повторить  компоненты сложения  Если из суммы вычесть одно  из слагаемых, то получится  другое слагаемое Ученик   вслух   читает правило, остальные следят за чтением по учебнику. Познавательные УУД: 1.использование учебника   для 4.   Постановка   учебной задачи Проследим, правильные ли выводы мы  сделали Обсуждаем   правильность сделанных выводов Прочитайте в учебнике чему мы будем  сегодня учиться Объясните, как выполнить сложение и  проверку на примере треугольников  наверху страницы Дети   читают   в   учебнике, чему   мы   сегодня   будем учиться Дети   объясняют   как выполняют   сложение   и   как выполнить проверку сложения   5.Физкультминутка А теперь мы немного отдохнём Проводят дежурные 6. Первичное  закрепление нового  материала 7. Повторение и  закрепление ранее  изученного материала  Применим   новое   правило   о   проверке сложения при выполнении задания № 1 на с.84. А   теперь   поробуем   самостоятельно применить   изученное   правило   в   №2   с записью решения в тетрадь Решение задачи №5 на стр.85 Прочитай задачу про себя. Прочитай задачу вслух. О чём идёт речь в задаче?   Проговаривают правило называют   решение   и   способ проверки  Запись на доске и в тетрадях с проговариванием правила. Дети читают про себя Один ученик читает вслух О мандаринах нахождения   ответов   на вопросы; 2.формулирование способа   выполнения задания Регулятивные УУД: самостоятельное выделение   и   формули­ рование учебной цели; Коммуникативные: оформлять   свою   мысль в устной и речи Коммуникативные  УУД: формируем  умение слушать и  понимать других. Познавательные УУД: Умение   действовать   по аналогии Познавательые УУД: установление причинно­ следствен­ных связей; Что известно о мандаринах? Что нужно узнать? Составление краткой записи Сначала   их   было   25   шт., потом несколько шт. убрали и осталось 5 шт. Сколько   штук   убрали   в пакет Коммуникативные: оформлять   свою   мысль в   устной   и   речи; построение   речевого высказывания   в   устной речи; Как узнать сколько мандаринов убрали в пакет? Из   уменьшаемого   вычесть разность Что такое обратная задача? Задача,   с  данными,  которые были неизвестны в исходной задаче Составьте обратные задачи Составление обратных задач  Работа с таблицей №7 стр.85 Прочитай задание про себя Прочитай задание вслух О чём идёт речь в задании? Назови членов семьи Саши.  Как   можно   назвать   членов   семьи   по­ другому одним словом? Сколько родственников у Саши? Какие   фрукты   любят   Сашины родственники? Дети читают про себя Один ученик читает вслух О том, какие фрукты любят члены семьи Мама,   папа,   брат,   сестра, дедушка, бабушка  Родственники 6 Яблоки, груши, бананы Найдите   графу   «бабушка».   Ведите пальчиком   по   этой   строчке   пока   не встретите «+». На пересечении с какой графой вы нашли этот знак? (аналогично строится работа дальше) Кто   в   семье   Саши   любит   яблоки? Груши? Бананы? Выполнение №6 стр.85 Найдём значение каждого выражения. Сравним получившиеся ответы Посмотрите   на   слагаемые   и   суммы   в выражениях.   Какой   вывод   мы   можем сделать? Посмотрите на  вычитаемые и разности. Какой вывод мы можем сделать? Решение примеров под красной чертой  на стр. 85 Самостоятельно найдите значение  выражения и сделайте проверку: 1 вариант – 1и 3 8. Самостоятельная  работа Груши, бананы   мама,   дедушка, Яблоки: сестра; груши: бабушка, папа; бананы: бабушка, мама, брат, сестра Записывают   выражения   в тетрадь, проговаривая решение   Сравнивают ответы В выражениях, где слагаемые больше, больше и сумма. В   выражениях,   где   меньше вычитаемое   больше,   там разность меньше и наоборот. Познавательные УУД: Умение   действовать   по аналогии; Самостоятельно   решают   и записывают в тетрадь Регулятивные УУД: 9. Домашнее задание 10.Рефлексия,   само­ оценка   деятельности учащимися 2 вариант­ 2 и 4 Взаимопроверка решения соседа Стр. 85 № 3 Составить   выражения   по   таблице, записать,   решить,   подумать   на   какие группы можно разбить все выражения Итак,   чему   мы   научились   сегодня   на уроке? Какое задание было самым интересным  и почему? Кто доволен своей работой? Кто может себя похвалить? За что? Кто может похвалить своих  одноклассников? За что? Кому можно сказать спасибо? Я говорю вам всем СПАСИБО за наш  урок. Урок закончен. Работа в парах Запись домашнего задания в дневник Суждения детей Формирование   умения самопроверки и взаиопроверки   Личностные УУД: формирование  способности к само­ оценке; Коммуникативные: оформлять   свою   мысль в устной и речи;

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения"   (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения"   (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения"   (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения"   (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения"   (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения"   (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения"   (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения"   (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения"   (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Проверка сложения"   (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018