Урок начинается с устного счета решение примеров цепочкой, располагают ответы в порядке возрастания, делят выражения на группы, решают неравенства, выполняют различные задания по нахождению множества решений неравенств, решают задания в парах, при решении узнают дополнительную информацию о животном мире, используют код.
Урок математики по теме «Решение неравенств», 3 класс
Задачи урока: 1) ввести понятие «решение неравенства»;
2) познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной;
3) систематическое повторение и закрепление ранее изученного;
4) развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
1. Учебник математики для 3 кл., авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
2. Нагляднодидактическое пособие «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии»
3. Карточки устного счета
I . Организационный момент.
Ход урока
II . Актуализация знаний.
1) Устный счет.
43+57 70 – 8 15 × 6 60 – 14
: 4 + 19 : 18 : 23
+ 35 : 3 × 17 × 15
: 4 × 2 + 15 + 60
15 54 100 90
Расположите ответы в порядке возрастания.
2) x × 8 = 56
0< 5
51 : 17 = 3
1<5
a + b = c
2<5
Скажите, на какие множества можно разделить математические записи?
Множество равенств и неравенств.
На какие группы можно разделить равенства?
Буквенные и числовые.
Запишите неравенства.
0<5 1<5 2<5 3<5 4<5
Попробуйте найти для всех неравенств одну общую запись, заменив меняющееся
число буквой а.
a<5
Какие значения может принимать а?
0, 1, 2, 3, 4
III . Открытие нового знания.
Выполняем задание № 1 из учебника на стр.68
Учащиеся записывают неравенство x<16 и решают задачу.
Ответы у детей могут быть разные (от 1 до 15).
При каких значениях х это неравенство будет верным? Неверным? Попытайтесь
сформулировать тему сегодняшнего урока. Что мы будем делать сегодня?
Решать неравенства.
(Открываем название темы на доске). Первичное закрепление.
Что значит решить неравенство?
Найти значение переменной.
Читаем хором вывод по учебнику.
IV
Задание 2.
y >123
Из ряда чисел 75 100 130 123 200 выберите и обведите то, которое является решением
неравенства (200)
Можно ли сказать, что мы решили неравенство?
Задание 3.
Подчеркните неравенства, одним из решений которых будет число 856.
Запишите неравенство y < 9 . Подберите и запишите все решения неравенства
Один человек выполняет задание у доски.
VI
. Закрепление изученного
1) Среди морских обитателей есть и такие, которые очищают воду от органических
останков. Вас заинтересовали эти обитатели? Я предлагаю вам решить интересную
задачу (задача 4 (б)). Работать будем в парах. Каждая группа рассчитает, сколько
воды очистили мидии одной из трех колоний.
(После обсуждения решают задачу на месте и по одному представителю решают у доски).
Решение.
1. 12+14+15=41 (р) всего
2. 82 : 42 = 2 (л) – очищает воды одна раковина
3.
1 группа 2 группа 3 группа
12 × 2 = 24 (л) 14× 2 = 28 (л) 15 × 2 = 30
Ответ: 24 л, 28 л, 30 л.
Каждый ряд хором предъявляет свой ответ.
Если вы хотите узнать, как называются организмы, которые плавают в толще воды и
служат кормом для мидий, вы должны выполнить задание №5 дома.
2)
Существуют животные, которые могут жить и на земле и в воде. Как они
называются, вы узнаете, если выполните следующее задание.
Сравните выражения:
517 – (267 + 42) + 16 × 10 = 368
517 – (267 + 42 + 16 × 10) = 48
Будут ли отличаться значения выражений? Докажите, работая в парах.
Учащиеся у доски переворачивают картинки, на которых есть нужный результат.
Запишите все цифры чисел, которые вы получили по порядку.
3 4 6 8 5
Я добавила вам 5.
Выберите из предложенных букв те, которые соответствуют вашим цифрам. Прочтите
название, пользуясь кодом.
3 6 8 5 4 5 5
а м ф и б и и
3) Морские глубины привлекают к себе и кладоискателей, но удача улыбается не всем.
Сейчас мы узнаем, какая группа станет обладателем 5 дополнительных баллов.
Задание 7.
Группа, предложившая решение первой, получает дополнительные баллы.
. Подведение итогов.
VII
Что у вас получилось лучше всего? Что вызвало наибольшие затруднения?
В какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?
А чтобы подготовиться к следующему путешествию, дома выполните задание (стр. 68
№4 (а), №5)
Всем спасибо за урок, а гостям за внимание!