Конспект урока по математике на тему «Решение неравенств», 3 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
11.03.2017
Урок начинается с устного счета решение примеров цепочкой, располагают ответы в порядке возрастания, делят выражения на группы, решают неравенства, выполняют различные задания по нахождению множества решений неравенств, решают задания в парах, при решении узнают дополнительную информацию о животном мире, используют код.
урок математики 3 кл решение неравнств.doc
Урок математики по теме «Решение неравенств», 3 класс
Задачи урока: 1) ввести понятие «решение неравенства»;
2) познакомить со способом решения неравенств путем подбора значений переменной;
3) систематическое повторение и закрепление ранее изученного;
4) развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование:
1. Учебник математики для 3 кл., авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.
2. Нагляднодидактическое пособие «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии»
3. Карточки устного счета
I . Организационный момент.
Ход урока
II . Актуализация знаний.
1) Устный счет.
43+57 70 – 8 15 × 6 60 – 14
: 4 + 19 : 18 : 23
+ 35 : 3 × 17 × 15
: 4 × 2 + 15 + 60
15 54 100 90
Расположите ответы в порядке возрастания.
2) x × 8 = 56
0< 5
51 : 17 = 3
1<5
a + b = c
2<5
Скажите, на какие множества можно разделить математические записи?
Множество равенств и неравенств.
На какие группы можно разделить равенства?
Буквенные и числовые.
Запишите неравенства.
0<5 1<5 2<5 3<5 4<5
Попробуйте найти для всех неравенств одну общую запись, заменив меняющееся
число буквой а.
a<5
Какие значения может принимать а?
0, 1, 2, 3, 4
III . Открытие нового знания.
Выполняем задание № 1 из учебника на стр.68
Учащиеся записывают неравенство x<16 и решают задачу.
Ответы у детей могут быть разные (от 1 до 15).
При каких значениях х это неравенство будет верным? Неверным? Попытайтесь
сформулировать тему сегодняшнего урока. Что мы будем делать сегодня?
Решать неравенства.
(Открываем название темы на доске) . Первичное закрепление.
Что значит решить неравенство?
Найти значение переменной.
Читаем хором вывод по учебнику.
IV
Задание 2.
y >123
Из ряда чисел 75 100 130 123 200 выберите и обведите то, которое является решением
неравенства (200)
Можно ли сказать, что мы решили неравенство?
Задание 3.
Подчеркните неравенства, одним из решений которых будет число 856.
Запишите неравенство y < 9 . Подберите и запишите все решения неравенства
Один человек выполняет задание у доски.
VI
. Закрепление изученного
1) Среди морских обитателей есть и такие, которые очищают воду от органических
останков. Вас заинтересовали эти обитатели? Я предлагаю вам решить интересную
задачу (задача 4 (б)). Работать будем в парах. Каждая группа рассчитает, сколько
воды очистили мидии одной из трех колоний.
(После обсуждения решают задачу на месте и по одному представителю решают у доски).
Решение.
1. 12+14+15=41 (р) всего
2. 82 : 42 = 2 (л) – очищает воды одна раковина
3.
1 группа 2 группа 3 группа
12 × 2 = 24 (л) 14× 2 = 28 (л) 15 × 2 = 30
Ответ: 24 л, 28 л, 30 л.
Каждый ряд хором предъявляет свой ответ.
Если вы хотите узнать, как называются организмы, которые плавают в толще воды и
служат кормом для мидий, вы должны выполнить задание №5 дома.
2)
Существуют животные, которые могут жить и на земле и в воде. Как они
называются, вы узнаете, если выполните следующее задание.
Сравните выражения:
517 – (267 + 42) + 16 × 10 = 368
517 – (267 + 42 + 16 × 10) = 48
Будут ли отличаться значения выражений? Докажите, работая в парах.
Учащиеся у доски переворачивают картинки, на которых есть нужный результат.
Запишите все цифры чисел, которые вы получили по порядку.
3 4 6 8 5
Я добавила вам 5.
Выберите из предложенных букв те, которые соответствуют вашим цифрам. Прочтите
название, пользуясь кодом.
3 6 8 5 4 5 5
а м ф и б и и
3) Морские глубины привлекают к себе и кладоискателей, но удача улыбается не всем.
Сейчас мы узнаем, какая группа станет обладателем 5 дополнительных баллов.
Задание 7.
Группа, предложившая решение первой, получает дополнительные баллы.
. Подведение итогов.
VII
Что у вас получилось лучше всего? Что вызвало наибольшие затруднения?
В какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?
А чтобы подготовиться к следующему путешествию, дома выполните задание (стр. 68
№4 (а), №5)
Всем спасибо за урок, а гостям за внимание!
Конспект урока по математике на тему «Решение неравенств», 3 класс
Конспект урока по математике на тему «Решение неравенств», 3 класс
Конспект урока по математике на тему «Решение неравенств», 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.