Тема урока: Решение упражнений
Класс: 5
Цель. Повторить свойства делимости. Рассмотреть и доказать признаки делимости. Использовать их при решении упражнений.
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|
Умеют применять признаки делимости при нахождении делителей натуральных чисел. |
Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету |
(Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе |
|
Оборудование: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. — 13-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 272с.:ил.- (МГУ-школе), карточки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
– Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Посмотри скорей, дружок,
А ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ум и сердце в работу вложи
И каждой секундой в труде дорожи!
Девиз:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Бороться – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний.
1 В тетрадях пишем число, классная работа.
Каждой группе дается карточка с заданием расшифровать слова:
5 |
12 |
2 |
75 |
15 |
60 |
63 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
81 |
70 |
52 |
57 |
51 |
31 |
4 |
72 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
96 : 8 = р
30 : 2 = н
24 * 3 = и
48 : 6 = и
9 * 9 = е
55 : 11 = п
13 * 4 = и
21 * 3 = к
17 * 3 = о
66 : 6 = д
36 : 18 = и
19 * 3 = м
93 : 3 = с
15 * 5 = з
10 * 7 = л
84 : 21 = т
12 * 5 = а
Получили слова: «Признаки делимости».
Сегодня у нас урок решения упрежнений по теме «Признаки делимости».
Какую цель поставим?
А теперь проведите взаимоопрос по теме.
Взаимоопрос с карточками взаимоконтроля, на
которых ученики
ставят один другому «+» или «-» . Некоторые из пар , названных учителем ,
озвучивают свои диалоги.
1.Что называется делителем числа?
2. Что называется кратным?
3. Сформулируйте признак делимости на 2.
4. Сформулируйте признак делимости на 5.
5. Сформулируйте признак делимости на 10.
6. Сформулируйте признак делимости на 3.
7. Сформулируйте признак делимости на 9.
8.Какие числа называются простыми?
9.Какие числа называются составными?
10. Какие числа называются взаимно простыми?
12.Что называется наименьшим общим кратным?
IV. Решение упражнений.
Математический диктант.
Два ученика пишут на доске, остальные на местах.
1.Расположите отдельно числа, которые делятся на 2;5; 10; 3; 9 4581;3405;802;4953;590;22341;909;108;942;835; 1002.
2.Записать делители числа 24.
3. Записать четыре числа, кратных числу 16.
1. Напишите пять чисел, кратных числу: 1) 8; 2) 17; 3) 30; 4) 47.
Решение.
1) кратные 8: 8, 16, 24, 32, 40;
2) кратные 17: 17, 34, 51, 68, 85;
3) кратные 30: 30, 60, 90, 120, 150;
4) кратные 47: 47, 94, 141, 188, 235.
2. Напишите какое либо число, являющееся кратным чисел:
1) 5 и 4; 2) 6 и 3; 3) 8 и 6.
Решение.
1) кратное 5 и 4: 20; 2) кратное 6 и 3: 6; 3) кратное 8 и 6: 24.
3. Запишите все нечетные значения х, при которых будет верным неравенство 632 < х < 639.
Решение. х = 633, 635, 637.
4. Запишите все четные значения х, при которых будет верным неравенство 285 < х < 292.
Решение. х = 286, 288, 290.
5. Из чисел 48, 470, 2473, 5625, 378, 8480, 8395, 93, 945, 580600 выпишите те, которые делятся: 1) на 2; 2) на 5; 3) на 10.
Решение.
1) делятся на 2: 48, 470, 8480, 580600;
2) делятся на 5: 470, 5625, 8480, 8395, 945, 580600;
3) делятся на 10: 470, 8480, 580600.
6. Из чисел 9873; 5685; 387 244; 33192; 4926; 47295; 32466 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 3; 2) на 9; 3) на 9 и 2.
Решение.
1) делятся на 3: 9873; 5685; 33192; 4926; 47295; 32466;
2) делятся на 9: 9873; 33192; 47 295;
3) делятся на 9 и 2: 33192.
Физкультминутка
7. Мама принесла детям три одинаковых подарка. Может ли быть, что во всех подарках было 25 конфет? 75 конфет? 63 конфеты?
2. В каждом стойле коровника 9 коров. Может ли быть, что всего в коровнике 542 коровы? 288 коров?
8. Вставьте вместо * цифру, чтобы получилось истинное высказывание:
113522* делится на 2;
67312* делится на 9;
31212* делится на 5;
38712* делится на 3;
453312* делится на 10
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание. § 3.2 (повторить теорию). Выполнить задание в индив. карточке.
1. Напишите пять чисел, кратных числу: 1) 8; 2) 17; 3) 30; 4) 47.
2. Напишите какое либо число, являющееся кратным чисел:
1) 5 и 4; 2) 6 и 3; 3) 8 и 6.
3. Запишите все нечетные значения х, при которых будет верным неравенство 632 < х < 639.
4. Запишите все четные значения х, при которых будет верным неравенство 285 < х < 292.
5. Из чисел 48, 470, 2473, 5625, 378, 8480, 8395, 93, 945, 580600 выпишите те, которые делятся: 1) на 2; 2) на 5; 3) на 10.
6. Из чисел 9873; 5685; 387 244; 33192; 4926; 47295; 32466 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 3; 2) на 9; 3) на 9 и 2.
1. Напишите пять чисел, кратных числу: 1) 8; 2) 17; 3) 30; 4) 47.
2. Напишите какое либо число, являющееся кратным чисел:
1) 5 и 4; 2) 6 и 3; 3) 8 и 6.
3. Запишите все нечетные значения х, при которых будет верным неравенство 632 < х < 639.
4. Запишите все четные значения х, при которых будет верным неравенство 285 < х < 292.
5. Из чисел 48, 470, 2473, 5625, 378, 8480, 8395, 93, 945, 580600 выпишите те, которые делятся: 1) на 2; 2) на 5; 3) на 10.
6. Из чисел 9873; 5685; 387 244; 33192; 4926; 47295; 32466 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 3; 2) на 9; 3) на 9 и 2.
1. Напишите пять чисел, кратных числу: 1) 8; 2) 17; 3) 30; 4) 47.
2. Напишите какое либо число, являющееся кратным чисел:
1) 5 и 4; 2) 6 и 3; 3) 8 и 6.
3. Запишите все нечетные значения х, при которых будет верным неравенство 632 < х < 639.
4. Запишите все четные значения х, при которых будет верным неравенство 285 < х < 292.
5. Из чисел 48, 470, 2473, 5625, 378, 8480, 8395, 93, 945, 580600 выпишите те, которые делятся: 1) на 2; 2) на 5; 3) на 10.
6. Из чисел 9873; 5685; 387 244; 33192; 4926; 47295; 32466 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 3; 2) на 9; 3) на 9 и 2.
5 |
12 |
2 |
75 |
15 |
60 |
63 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
81 |
70 |
52 |
57 |
51 |
31 |
4 |
72 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
96 : 8 = р
30 : 2 = н
24 * 3 = и
48 : 6 = и
9 * 9 = е
55 : 11 = п
13 * 4 = и
21 * 3 = к
17 * 3 = о
66 : 6 = д
36 : 18 = и
19 * 3 = м
93 : 3 = с
15 * 5 = з
10 * 7 = л
84 : 21 = т
12 * 5 = а
5 |
12 |
2 |
75 |
15 |
60 |
63 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
81 |
70 |
52 |
57 |
51 |
31 |
4 |
72 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
96 : 8 = р
30 : 2 = н
24 * 3 = и
48 : 6 = и
9 * 9 = е
55 : 11 = п
13 * 4 = и
21 * 3 = к
17 * 3 = о
66 : 6 = д
36 : 18 = и
19 * 3 = м
93 : 3 = с
15 * 5 = з
10 * 7 = л
84 : 21 = т
12 * 5 = а
5 |
12 |
2 |
75 |
15 |
60 |
63 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
81 |
70 |
52 |
57 |
51 |
31 |
4 |
72 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
96 : 8 = р
30 : 2 = н
24 * 3 = и
48 : 6 = и
9 * 9 = е
55 : 11 = п
13 * 4 = и
21 * 3 = к
17 * 3 = о
66 : 6 = д
36 : 18 = и
19 * 3 = м
93 : 3 = с
15 * 5 = з
10 * 7 = л
84 : 21 = т
12 * 5 = а
5 |
12 |
2 |
75 |
15 |
60 |
63 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
81 |
70 |
52 |
57 |
51 |
31 |
4 |
72 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
96 : 8 = р
30 : 2 = н
24 * 3 = и
48 : 6 = и
9 * 9 = е
55 : 11 = п
13 * 4 = и
21 * 3 = к
17 * 3 = о
66 : 6 = д
36 : 18 = и
19 * 3 = м
93 : 3 = с
15 * 5 = з
10 * 7 = л
84 : 21 = т
12 * 5 = а
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.