Конспект урока по математике на тему "Решение задач"" (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
05.03.2018
Сочетание индивидуальных, фронтальных, парных форм работы, позволяет сформировать у учащихся умения самостоятельно добывать знания, умение работать в коллективе, умение слышать себя и своих товарищей, умение оценивать свою и общую работу. С точки зрения здоровьесбережения на уроке предусмотрена периодическая смена активизации деятельности доминантного анализатора, соблюден двигательный режим, использованы упражнения для снятия физической и эмоциональной утомляемости.Конспект урока по математике на тему "Решение задач" (4 класс)
План-конспект урока математики.docx
Планконспект урока по математике
Тема: «Решение задач на встречное движение»
Класс : 4
Учитель: Тенова А.Т.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: рассмотреть способы нахождения скорости, времени,
расстояния в задачах типа «Встречное движение»
Задачи урока:
совершенствовать вычислительные навыки,
учить решению задач на встречное движение,
развивать внимание, логическое мышление, память,
развивать практические навыки вычисления скорости,
времени, расстояния,
развивать умение анализировать и обобщать,
воспитывать культуру общения, интерес к точным
наукам,
дисциплинированности.
Оборудование :
проектор, экран;
учебник А.Л.Чекин «Математика4»
классная доска, указка, мел, линейка.
Х О Д У Р О К А
1. Организационный момент
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Мы будем сегодня считать,
И задачи решать!
Начинаем работать в тетрадях, записываем дату и «Классная работа».
2. Актуализация опорных знаний и практических умений по теме
«Скорость, время, расстояние» на основе индивидуальной работы с
учащимися. 2.1. Разгадывание кроссворда, выполненного в программе Power Point,
транслируемого на экран
Кроссворд
Пространство, разделяющее 2 пункта, промежуток между
чемлибо?
р а с с т о
я н и е
Мы знаем: оно растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерно промежутки,
Что разделяют наши сутки.
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
в р е м я
Расстояние, пройденное за единицу времени?
с к о р о с
т ь
Каким общим названием можно объединить следующие слова:
езда, ползание, бег, ходьба, перелет?
д в и ж е
н и е
Молодцы! Знакомы ли вам эти слова? Вспомним, как взаимосвязаны между
собой данные величины: «скорость» «время» «расстояние». Поэтому
приступаем к выполнению следующего задания.
2.2. Индивидуальная работа учащихся ( работа по группам) Дифференцированные задания по уровню сложности:
1 уровень – легкий
2 уровень – средний
3 уровень – сложный
3. Этап постановки цели урока
Мы с вами вспомнили, что обозначают величины «скорость», «время»,
«расстояние», как они взаимосвязаны между собой.
Какие единицы длины используем при решении задач на движение? (км, м,
дм, см, мм). Выполним задание по преобразованию единиц длины.
1. Преобразование единиц длины. (Учащиеся работают у доски
,выполняя задание по «цепочке» и записывая результаты в тетрадях)
2 км= ... м 3м40см=... см 5см5мм= ... мм 1дм3см= ... см
9дм= ... см 1км500м= ...м 6см=... мм 7м=... дм
50мм=...см
2. Расположите полученные величины в порядке возрастания.
( Каждому числу соответствует буква. При правильной записи именованных
чисел получается слово « в с т р е ч н о е» )
Задачи на какое движение будем решать? (Встречное)
4. ФИЗМИНУТКА Качу, лечу,
Во весь опор.
Я сам шофер.
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль!
5. Этап изучения нового материала
А) Работа по учебнику стр. 12 № 62 * разбор условия, вопроса задачи, чертеж
* вопросы учителя по содержанию и выбору мат.действий
* запись решения на доске (учитель) и в тетрадях (ученики)
ученики комментируют каждое действие: 12* 3= 36 (км)
14*3=42 (км)
36+42=78 (км)
* решение второго способа, при котором вводится термин
«с к о р о с т ь с б л и ж е н и я» ( 12+14)*3=78
(км)
* учащиеся делают вывод «Надо скорость сближения
умножить на
время движения до встречи»
Б) Решение второй задачи
* дети работают в парах, обсуждают каждое действие
* решение у доски (учеником) и в тетрадях 78 : (12+14) = 3
(ч)
В) Решение третьей задачи.
сильные учащиеся – самостоятельно
остальные учащиеся – учитель оказывает индивидуальную помощь
78:312=14
(км/ч)
После решения всех задач, дети, обобщая, делают вывод:
Какая новая величина использовалась при решении каждой из трех
задач? ( скорость сближения) Что такое скорость сближения? (Это расстояние, которое проходят
оба участника движения вместе за единицу времени, двигаясь навстречу друг
другу)
6. Этап закрепления нового материала
Учащиеся выполняют дифференцированные тестовые задания
7. Обобщение и систематизация знаний
Что такое « встречное движение»?
Что такое «скорость сближения»? Как её вычислить?(Сложить
скорости участников движения)
Какие формулы нам помогут найти расстояние и время в задачах по
теме
«Встречное движение» ?
8. Подведение итогов и результатов урока
Оцените свою работу на уроке.
Поделитесь с родителями впечатлениями об уроке.
(Выставление отметок учащимся за работу на уроке)
9.
Домашнее задание: стр. 12 № 63 № 65 ( пояснение Д/З )
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Конспект урока по математике на тему "Решение задач"" (4 класс)
Конспект урока по математике на тему "Решение задач"" (4 класс)
Конспект урока по математике на тему "Решение задач"" (4 класс)
Конспект урока по математике на тему "Решение задач"" (4 класс)
Конспект урока по математике на тему "Решение задач"" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.