Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
29.01.2019
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"
В конспекте урока по математике на тему "Решение задач на движение " представлены: математический диктант, карточки с заданиями на устный счет, а также задания на повторение понятий и формул нахождения скорости, время, расстояния. Отдельные рабочие листы с дифференцированным заданием для самостоятельной работы
Решение задач на движение.doc
Урок в 4В классе на тему  «Задачи на движение» УМК «Школа России» Учебник Математика Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.   Учитель  начальных классов                           Иванова Ирина  Николаевна 1 С­Пб, 2019 Цель: Образовательная:    Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию       практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для      развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути       их решения учить применять на практике. Задача: ­Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей  познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми  особенностями. Развивающая: Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать  собственную деятельность. Задача: ­Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь,  внимание, мышление. Воспитательная: Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно  оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества. Задача:  ­ Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к  уроку. Вид урока ­  урок применения знаний и умений. Медиапродукт: презентация к уроку,    Средства  обучения:  компьютер, мультимедийный  проектор, презентация Power Point. Комментарии: данный урок проводится в 4 класе (обучение по традиционной   системе). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос  учащихся, самопроверка, взаимопроверка.       Ход урока: 1. Друзья мои! Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!»          2 Пусть эти слова будут девизом нашего урока.  Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа. I. Самоопределение   к деятельности. А пока, чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна ума тренировка!  Математическая разминка.  Слайд 3.   ­ Математический диктант. 11 Уменьши 320 на 60        (260) 11 Уменьши 800 в 2 раза    (400) 11 Увеличь 350 в 2 раза      (700) 11 Делимое 91, делитель7. Найди частное (13) 11 На сколько 90 меньше чем 280   (190) 11 Первый множитель 120, второй 5 Найди произведение  (600) 11 Сколько дм в половине метра  (5) Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите ручку с зеленой  пастой, выполним взаимопроверку. 260, 400, 700, 13, 190, 600, 5. «0 ишибок» 5 «1 ошибка» 4 «2 ошибки» 3 «3 и больше ошибок» 2 Поднимите руку, у кого 5,4,3,2.  Слайд 4.  – примеры на карточках У вас на партах лежат рабочие листы, в которых вы будете  выполнять  задания по ходу урока.  Первое задание ­ карточки с примерами, около каждого примера стоит буква.  Задание, быстро решить примеры, ответы расположить в порядке возрастания. Карточки с примерами: д 400 : 200 = в 144 – 140 = и 63  : 9  = н 100 ­  52 = е 450 ­ 150 = и 108 : 2 = е 200 ­ 184 = ж 450 : 50 = 3 ­  Какое слово у вас получилось? (движение)  ­ слайд 5 ­ Что такое движение?  Д: ­ Движение – это перемещение  ...   в пространстве   Запомните. Это ключевое слово нашего урока.  II. Актуализация знаний.    Слайд 6                    ­ Какие величины не используются  в задачах на движение?  Дети: тонны, центнеры,  м2, кг ­ По  каким признакам можно  разделить  данные  величины на группы? Дети: скорость, время,  расстояние. Распределите величины у себя в тетрадях  в три столбика. Кто справится  раньше, дополните эти столбики.  ­ (проверка по слайду7)   ­Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?  Сопоставьте букву ,которая обозначает расстояние, время, скорость .( на  доске прикреплены понятия и буквы). ­ Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах? Дети: Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.   ­ Как найти скорость? Какое действие нужно добавить в формулу? Как найти расстояние? Время?  Расставление на доске знаков в формулах. Проговаривание формул. Постановка учебной задачи      ­ Кто может сформулировать  тему урока?  ( слайд 8) Решение задач на движение. Откройте учебник на с.7. № 21 Прочитайте задачи. Рассмотрите таблицу. Чем похожи эти задачи? Какие величины в них известны? Какую величину надо найти? Как будем находить время? Запишите решение и ответ задач: 1в. – 1, 2в. ­2. Проверка :  11 90\45 =2ч. 11 30\6=5с. 4 Задача. Ш.Перро «Красная шапочка»  Сейчас я вам расскажу сказку. Ваша задача услышать данные и заполнить  таблицу 2 в рабочих листах. Все мы знаем, что в одной маленькой деревне жила  была девочка «  Красная шапочка» и вот однажды она пошла к бабушке. Шла, шла и  прошла  8км  за 2 часа, но вдруг навстречу ей бежит серый волк со  скоростью 40км/ч проделав путь120км. « Красная шапочка» испугалась, и  тут ей на помощь прискакал рыцарь на лошади, он был в пути 2 часа со  скоростью50 км/ч. Красная шапочка Волк Рыцарь Скорость ? 40км/ч 50км/ч Время 2ч ? 2ч Расстояние 8км 120км ? Как найти неизвестные величины? 11 8:2=4км/ч скорость красной шапочки 11 120:40=3ч. Был в пути волк 11 50*2=100кмпроскакал рыцарь.   Самостоятельная работа с самопроверкой                       Слайд9, 10, 11.         Дифференцированное задание 1ур – решить 2 задачи 1.Шпорцевый  гусь   при перелете был в пути 1420км, затратив 10 часов. С какой скоростью летел гусь? 2.Иглохвостый стриж открывает тройку самых быстрых птиц в мире. Он способен набирать скорость в горизонтальном полёте 170 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов? 2 ур – решить 3 задачи 3.Беркут – один из самых быстрых летунов, способный набирать в полёте скорость до 300 км/ч. За какое время беркут преодолеет расстояние  4200 км? 3 ур – решить 3 задачи +составить обратную к одной из задач и решить ее. Самостоятельное решение задач. Проверка на слайдах. 5 V. Рефлексия деятельности. Слайд 12. Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь» ­ Как вы понимаете её? Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно  проехать без происшествий. ­ Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются  предметы? Д: конечно, нет. Помогите мне, распределите скорость движения. ( на слайде) Слайд 13.   Домашнее задание. Слайд 14. Откройте дневник, запишем домашнее задание.  У.с.7 – задача под чертой, с.6 № 19. Закройте дневники, посмотрите в учебник. Найдите задачу на с.7 под чертой.  Прочитайте. Сможете решить? Найдите № 19. Решали мы такие примеры? Сможете решить? Давайте потренируемся, выполним задание на с.6 под чертой. Проверка: 490, 42895. Итоговая рефлексия. Слайд 15.  Какие виды работ выполняли на уроке?  Какое задание было для вас интересным?  Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и  почему?  Пригодятся ли вам  знания на расчёт пути, времени и скорости  в жизни? Спасибо за урок! Слайд 16. 6 ФИ__________________________________________________________________________ 1. Первое задание ­ карточки с примерами, около каждого примера стоит  буква. Задание, быстро решить примеры, записать ответ. д 400 : 200 = е 450 ­ 150 = в 144 – 140 = н 100 ­  52 = и 63  : 9  = и 108 : 2 = е 200 ­ 184 = ж 450 : 50 = Расположите ответы в порядке возрастания в верхней строчке. В  нижней – соответствующие им буквы. 2.Таблица  Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» Скорость Время Расстояние Красная шапочка Волк Рыцарь 4. Оцени себя  7 3.Самостоятельная работа с самопроверкой 1 уровень: Решить задачи 1.Шпорцевый гусь  при перелете был в пути 1420км, затратив 10 часов. С какой скоростью летел гусь? Скорость Время Расстояние 2.Иглохвостый стриж открывает тройку самых быстрых птиц в мире. Он способен набирать скорость в горизонтальном полёте 170 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов? Скорость Время Расстояние         2 уровень: Решить задачи 1 уровня + 3 задачу 3.Беркут – один из самых быстрых летунов, способный набирать в  полёте скорость до 300 км/ч. За какое время беркут преодолеет  расстояние  4200 км? Скорость Время Расстояние 8 3 уровень: Решить задачи 1и2 уровня +составить 1 обратную задачу к  любой из решенных Обратная задача Скорость Расстояние Время 9

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019