конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте урока по математике на тему "Решение задач на движение " представлены: математический диктант, карточки с заданиями на устный счет, а также задания на повторение понятий и формул нахождения скорости, время, расстояния. Отдельные рабочие листы с дифференцированным заданием для самостоятельной работы
Иконка файла материала Решение задач на движение.doc
Урок в 4В классе на тему  «Задачи на движение» УМК «Школа России» Учебник Математика Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.   Учитель  начальных классов                           Иванова Ирина  Николаевна 1С­Пб, 2019 Цель: Образовательная:    Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию       практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для      развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути       их решения учить применять на практике. Задача: ­Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей  познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми  особенностями. Развивающая: Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать  собственную деятельность. Задача: ­Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь,  внимание, мышление. Воспитательная: Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно  оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества. Задача:  ­ Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к  уроку. Вид урока ­  урок применения знаний и умений. Медиапродукт: презентация к уроку,    Средства  обучения:  компьютер, мультимедийный  проектор, презентация Power Point. Комментарии: данный урок проводится в 4 класе (обучение по традиционной   системе). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос  учащихся, самопроверка, взаимопроверка.       Ход урока: 1. Друзья мои! Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: «Хотим все знать!»          2Пусть эти слова будут девизом нашего урока.  Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа. I. Самоопределение   к деятельности. А пока, чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна ума тренировка!  Математическая разминка.  Слайд 3.   ­ Математический диктант. 11 Уменьши 320 на 60        (260) 11 Уменьши 800 в 2 раза    (400) 11 Увеличь 350 в 2 раза      (700) 11 Делимое 91, делитель7. Найди частное (13) 11 На сколько 90 меньше чем 280   (190) 11 Первый множитель 120, второй 5 Найди произведение  (600) 11 Сколько дм в половине метра  (5) Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите ручку с зеленой  пастой, выполним взаимопроверку. 260, 400, 700, 13, 190, 600, 5. «0 ишибок» 5 «1 ошибка» 4 «2 ошибки» 3 «3 и больше ошибок» 2 Поднимите руку, у кого 5,4,3,2.  Слайд 4.  – примеры на карточках У вас на партах лежат рабочие листы, в которых вы будете  выполнять  задания по ходу урока.  Первое задание ­ карточки с примерами, около каждого примера стоит буква.  Задание, быстро решить примеры, ответы расположить в порядке возрастания. Карточки с примерами: д 400 : 200 = в 144 – 140 = и 63  : 9  = н 100 ­  52 = е 450 ­ 150 = и 108 : 2 = е 200 ­ 184 = ж 450 : 50 = 3­  Какое слово у вас получилось? (движение)  ­ слайд 5 ­ Что такое движение?  Д: ­ Движение – это перемещение  ...   в пространстве   Запомните. Это ключевое слово нашего урока.  II. Актуализация знаний.    Слайд 6                    ­ Какие величины не используются  в задачах на движение?  Дети: тонны, центнеры,  м2, кг ­ По  каким признакам можно  разделить  данные  величины на группы? Дети: скорость, время,  расстояние. Распределите величины у себя в тетрадях  в три столбика. Кто справится  раньше, дополните эти столбики.  ­ (проверка по слайду7)   ­Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?  Сопоставьте букву ,которая обозначает расстояние, время, скорость .( на  доске прикреплены понятия и буквы). ­ Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах? Дети: Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.   ­ Как найти скорость? Какое действие нужно добавить в формулу? Как найти расстояние? Время?  Расставление на доске знаков в формулах. Проговаривание формул. Постановка учебной задачи      ­ Кто может сформулировать  тему урока?  ( слайд 8) Решение задач на движение. Откройте учебник на с.7. № 21 Прочитайте задачи. Рассмотрите таблицу. Чем похожи эти задачи? Какие величины в них известны? Какую величину надо найти? Как будем находить время? Запишите решение и ответ задач: 1в. – 1, 2в. ­2. Проверка :  11 90\45 =2ч. 11 30\6=5с. 4Задача. Ш.Перро «Красная шапочка»  Сейчас я вам расскажу сказку. Ваша задача услышать данные и заполнить  таблицу 2 в рабочих листах. Все мы знаем, что в одной маленькой деревне жила  была девочка «  Красная шапочка» и вот однажды она пошла к бабушке. Шла, шла и  прошла  8км  за 2 часа, но вдруг навстречу ей бежит серый волк со  скоростью 40км/ч проделав путь120км. « Красная шапочка» испугалась, и  тут ей на помощь прискакал рыцарь на лошади, он был в пути 2 часа со  скоростью50 км/ч. Красная шапочка Волк Рыцарь Скорость ? 40км/ч 50км/ч Время 2ч ? 2ч Расстояние 8км 120км ? Как найти неизвестные величины? 11 8:2=4км/ч скорость красной шапочки 11 120:40=3ч. Был в пути волк 11 50*2=100кмпроскакал рыцарь.   Самостоятельная работа с самопроверкой                       Слайд9, 10, 11.         Дифференцированное задание 1ур – решить 2 задачи 1.Шпорцевый  гусь   при перелете был в пути 1420км, затратив 10 часов. С какой скоростью летел гусь? 2.Иглохвостый стриж открывает тройку самых быстрых птиц в мире. Он способен набирать скорость в горизонтальном полёте 170 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов? 2 ур – решить 3 задачи 3.Беркут – один из самых быстрых летунов, способный набирать в полёте скорость до 300 км/ч. За какое время беркут преодолеет расстояние  4200 км? 3 ур – решить 3 задачи +составить обратную к одной из задач и решить ее. Самостоятельное решение задач. Проверка на слайдах. 5V. Рефлексия деятельности. Слайд 12. Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь» ­ Как вы понимаете её? Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно  проехать без происшествий. ­ Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются  предметы? Д: конечно, нет. Помогите мне, распределите скорость движения. ( на слайде) Слайд 13.   Домашнее задание. Слайд 14. Откройте дневник, запишем домашнее задание.  У.с.7 – задача под чертой, с.6 № 19. Закройте дневники, посмотрите в учебник. Найдите задачу на с.7 под чертой.  Прочитайте. Сможете решить? Найдите № 19. Решали мы такие примеры? Сможете решить? Давайте потренируемся, выполним задание на с.6 под чертой. Проверка: 490, 42895. Итоговая рефлексия. Слайд 15.  Какие виды работ выполняли на уроке?  Какое задание было для вас интересным?  Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и  почему?  Пригодятся ли вам  знания на расчёт пути, времени и скорости  в жизни? Спасибо за урок! Слайд 16. 6ФИ__________________________________________________________________________ 1. Первое задание ­ карточки с примерами, около каждого примера стоит  буква. Задание, быстро решить примеры, записать ответ. д 400 : 200 = е 450 ­ 150 = в 144 – 140 = н 100 ­  52 = и 63  : 9  = и 108 : 2 = е 200 ­ 184 = ж 450 : 50 = Расположите ответы в порядке возрастания в верхней строчке. В  нижней – соответствующие им буквы. 2.Таблица  Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» Скорость Время Расстояние Красная шапочка Волк Рыцарь 4. Оцени себя  73.Самостоятельная работа с самопроверкой 1 уровень: Решить задачи 1.Шпорцевый гусь  при перелете был в пути 1420км, затратив 10 часов. С какой скоростью летел гусь? Скорость Время Расстояние 2.Иглохвостый стриж открывает тройку самых быстрых птиц в мире. Он способен набирать скорость в горизонтальном полёте 170 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов? Скорость Время Расстояние         2 уровень: Решить задачи 1 уровня + 3 задачу 3.Беркут – один из самых быстрых летунов, способный набирать в  полёте скорость до 300 км/ч. За какое время беркут преодолеет  расстояние  4200 км? Скорость Время Расстояние 83 уровень: Решить задачи 1и2 уровня +составить 1 обратную задачу к  любой из решенных Обратная задача Скорость Расстояние Время 9