Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.04.2019
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)
Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния движения, а также встречное движение. Образовательные задачи: • закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к математическим знаниям; • воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы; • любовь к родному городу.
Урок математики в 4 классе на тему Решение задач на движение.doc
Урок математики в 4Г классе. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление». Цель   урока:  сформировать   у   обучающихся   алгоритм     решения   задач   на нахождение скорости, времени, расстояния движения, а также встречное движение. Образовательные задачи:  закрепить   умение   решать   задачи   на   встречное   движение,   учить   использовать рациональные способы устных вычислений. Воспитательные задачи:  воспитывать интерес к математическим знаниям;  воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы;  любовь к родному городу. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД:  уметь организовывать свою деятельность;  принимать и ставить учебно­познавательную задачу;  строить логические рассуждения;  планировать свои действия. Познавательные УУД:  учиться  использовать схемы при решении задач. Коммуникативные УУД:  уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;  осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам. Тип урока: закрепление. Методы,   использованные   на   уроке:  словесные,   наглядные,   практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение. Средства   обучения:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   презентация PowerPoint, карточки – формулы, карточки – тренажёры. Ход урока: I. Организационный этап. Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось, На урок торопит нас – Математика сейчас. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука,  Интересная наука –  Математика!  ­ Тихонечко садитесь. ­ Наш урок сегодня необычный – у нас присутствуют гости. Мы должны показать все,  что мы знаем и умеем. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. II. Актуализация знаний. Звучит музыка «Бременские музыканты» (фрагмент) ­ Почему прозвучала эта музыка, да ещё и на уроке математики? Как вы думаете? (Мы отправимся в путешествие) ­ Верно. ­ Сегодня экскурсоводом поработаю я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу И улыбку не забудь! ­ А  путешествовать  мы будем по  родному нашему городу Нижний  Тагил. Еще  раз вспомним его достопримечательности.  ­ Поедем мы на веселом школьном автобусе. На каждой остановке нас будет ждать задание, которое вы должны выполнить. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны взять маршрутный лист. Поэтому сначала ответьте на вопросы. ­ Все тихонечко встали. Я задаю вопрос, кто на него отвечает, садится на свое место с маршрутным листом. «Блиц­опрос»: 1. Чтобы узнать скорость нужно…(расстояние : время) 2. Чтобы узнать время нужно…(расстояние : скорость) 3. Чтобы узнать расстояние нужно…(скорость * время) 4. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек) 5. Км\ч – это ед. измерения…(скорости) 6. За какое время охотник, двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км?  (2 часа) 7. М – это ед. измерения …(расстояния) 8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость? (2 км/ч) 9. Мин – это ед. измерения…(времени) 10. V=5км/ч, t=5ч. Чему равно расстояние? 11. V=3км\ч, S=15км. Чему равно время? 12. Км – это ед. измерения …(расстояния) 13. S – это (расстояние) 14. V – это (скорость) 15. t – это (время) 16. Час – это ед. измерения…(времени) 17. М\мин – это ед. измерения… (скорости) 18. 80 км это (расстояние). 19. Сек – это ед. измерения… (времени) 20. Чтобы узнать время нужно расстояние… (разделить на скорость) ­ Молодцы! Никто не остался без маршрутного листа.  ­ В маршрутном листе поставьте себе баллы за блиц­опрос. (2 балла, если ответили на  вопрос сами, 1 балл, если с подсказкой) III. Постановка темы и цели урока. ­ Как вы думаете, какая тема  нашего урока, исходя из того, что мы с вами повторяли на блиц­опросе? (Решение задач на движение) ­ Какие виды задач на движение вы знаете? (Задачи на нахождение скорости, времени, расстояния, задачи на встречное движение) ­ Какова цель нашего урока? (Уметь решать задачи на движение) ­ Какие задачи будете перед собой ставить? (Учиться применять на практике умения решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния) ­   Что   нам   нужно   знать,   чтобы   правильно   решать   эти   задачи?   (Знать   формулы   для нахождения скорости, времени, расстояния; уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение) ­ А зачем нужно уметь решать задачи на движение? (Чтобы правильно высчитывать время, скорость, расстояние и чтобы избежать трагедий)  ­ Итак, в путь. И первая наша остановка Кинотеатр «Родина». IV. Закрепление. ­ Ребята, на этой остановке вас ждет Математическая игра «Верно/неверно» ­ Я говорю утверждение, если вы согласны с ним, то ставите « +»,  если не согласны   « ­ ». (Листочки с табличкой лежат на столах заранее) 1) Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он прошёл за это время 16 км? (нет) 2) Если турист из города в горы прошёл 90 км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18 часов? (да) 3) Если велосипедист за 10 часов проехал 180 км, то его скорость равна 18 км/ч? (да) 4) Если метро движется со скоростью 75 км/ч, то оно за 2 часа проходит 25 м? (нет) 5)   Если   вертолёт   будет   лететь   со   скоростью   102   м/с,   то   за   6 секунд он пролетит путь длиной 612м?  (да) ­ Что общего в этих задачах?  (Это задачи на движение) ­   Выставьте   оценки   за   Математическую   игру   в   маршрутный   лист.  (5   баллов,   если ответили всё верно, 4 балла………) ­ Молодцы, отправляемся дальше. И следующая остановка  Нижнетагильский завод имени   Куйбышева.  Был   создан   в   1725   году.   Этот   завод   включал   в   себя   полный технологический   цикл   выплавки   металла —   подготовку железной   руды, древесного угля, выплавку чугуна, железа и меди. Музей под открытым небом. ­ Кто был основателем завода имени Куйбышева? (Основателем завода была династия Демидовых)  ­ Верно. На этой остановке вам необходимо выполнить следующее задание. ­ Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. 20 марта. Классная работа. ­   Кто   знает,   чем   знаменательна   дата   20   марта?  (Подготовленный   ученик рассказывает) Ученик:   20   марта   –   Международный   день   счастья.   Ежегодно   20   марта   в   мире отмечается один из праздников – Международный день счастья. Он празднуется с 2012 года.  Дата   была   определена   совсем   неслучайно.   В   этот   день   происходит   весеннее Математическая 1 2 3 4 5 игра «Верно/неверно» равноденствие,   что   по   замыслу   символизирует,   что   право   на   счастье   у   всех одинаковое. Очень   замечательный   праздник,   который   подчеркивает,   что   надо стремиться сделать счастливыми всех людей на планете. ­ Отправляемся дальше. Следующая остановка  Парк имени Бондина.  Находится на берегу Тагильского пруда. Сейчас парк имени Бондина является популярным местом отдыха тагильчан. А кто такой Бондин? (Писатель). В парке также можно увидеть памятник тагильскому писателю Алексею Петровичу Бондину и его дом­музей. ­ Здесь вам предлагается решить задачу. (У детей задача на столах на карточках.) Две   лодки   по   реке   Тагилка,   расстояние   между   которыми   36   км,   начали   движение навстречу друг другу. Скорость одной из лодок 10 км/час, другой 8 км/час. Сколько часов понадобится лодкам, чтобы встретиться? Решение: 1) 10 + 8 = 18 (км/ч) ­ скорость двух лодок вместе 2) 36 : 18 = 2 (ч) – понадобиться для встречи Ответ: лодки встретятся через 2 часа. ­ Молодцы, ребята. Справились с заданием.  ­ Оцените свою работу в оценочных листах в графе «Решение задачи». (2 балла, если поняли, как решить задачу, 1 балл, если сомневались, 0 баллов, если не поняли) ­ А теперь немного отдохнем. Постоим у пруда. И чтобы путь наш скоротать, вы сейчас все должны быстренько встать. V. Физминутка. Если называю единицу измерения  расстояния ­ весело шагаем скорости ­ плавные движения руками времени ­ отдыхаем, присядем, склонив голову км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек. ­ Молодцы, тихонечко садитесь. ­   Продолжаем   наше   путешествие.   И   следующая   остановка  Памятник   воинам­ интернационалистам.  ­ Памятник воинам­тагильчанам, погибшим в локальных войнах планеты установлен на набережной пруда. Он находится напротив Демидовской больницы.  ­ Здесь вас ждет следующее задание – работа в группе. ­Прежде чем приступить к работе в группах, вспомним правила, которые необходимо соблюдать (уважать друг друга, не перебивать других членов группы….) Задание: ­ У вас дана иллюстрация­схема, по которой вы эту задачу составляете, на листочке оформляете задачу. Потом один из группы выходит и защищает работу группы. План работы дан. Распределите роли и приступайте к выполнению задания. Ребята, разве любы нам хмурые лица? Или чья­то сердитая речь? Вы улыбкой умейте делиться И ответную искру зажечь. План работы: 1. Определите вид задачи. 2. Рассмотрите иллюстрацию и составьте задачу. 3. Решите задачу по действиям с пояснением. 4. Расскажите задачу и ее решение у доски. Группы сформированы по 4 человека Для 1­ой группы: Примерная задача: Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли на встречу друг другу.  Скорость одного пешехода 5км/ч, другого­ 4 км/ч. Расстояние между поселками было  27 км. Через какое время встретятся пешеходы? 1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – общая скорость, скорость сближения 2) 27 : 9 = 3 (ч) Для 2­ой группы: Примерная задача: Из   двух   сёл   одновременно   навстречу   друг   другу   выехали   два   велосипедиста   и встретились через 2 ч. Скорость первого велосипедиста составляет 12 км/ч, а скорость второго­14 км/ч. Найти расстояние между сёлами? 1) 12 + 14 = 23 (км/ч) ­ общая скорость, скорость сближения. 2) 23 ∙ 2 = 46 (км) ­ расстояние между сёлами ­Проверка. Давайте проверим, как вы решили задачи.  ­ Оцените свою работу в оценочных листах в графе «Работа в группах».  3 балла  – я умею решать задачи на движение.  2 балла – я могу решать задачи на движение с подсказками.  1 балл – мне нужна помощь при решении задач на движение. ­   Молодцы.  Справились   с  заданием,  а  теперь   снова   в   путь.  И   мы   приближаемся   к Памятнику   отцу и сыну Черепановым,  установленный  на Театральной площади. Памятник был выполнен из бронзы и отлит в Ленинграде. Он установлен на постаменте из красного гранита. Общая высота композиции составила 7 с половиной метров, а её вес достигает почти 9 тонн. Самостоятельная работа. ­ Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу. ­ Перед вами на листочках три задачи. Выберите ту, с которой вы, по­вашему, можете справиться. Решите самостоятельно, записав ее в тетрадь. Потом проверим. Простая задача Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался? 48 : 4 =12 (км/ч) Ответ: 12 км/ч Средней сложности Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью 60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни. 60 * 2 = 120(км) 120 + 7 =127(км) Ответ: 127 км Повышенной сложности Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути? 1) 24:12 = 2(ч) 2) 45:15 = 3(ч) 3) 2 + 3 =5(ч) Ответ: 5 часов Проверка  по слайду. ­ Выставите, пожалуйста, себе баллы за самостоятельную работу в маршрутный лист. (3 балла, если задачу выполнили всю правильно…..) ­ Отправляемся дальше. И последняя остановка  Наша школа!  В этом году зелёная школа отметила свой юбилей – 60 лет. Кто из ваших родителей выпускался из этой школы? ­ Здесь вам нужно выполнить небольшой тест по теме «Задачи на движение» (Дети выполняют тест на этих же карточках с взаимопроверкой и выставляют оценку в маршрутный лист) 1. В чем измеряется скорость? а)  км, м, дм. б) час, мин. сек. в) км/ч, м/с, м/мин 2.  Какое слово пропущено? Чтобы найти скорость, нужно расстояние…. на время а) разделить б) умножить в) увеличить 3. Какое слово пропущено? Чтобы найти время, нужно расстояние….на скорость. а) умножить б) разделить в) увеличить 4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход? а) 4 км б) 4 км/ч в) 12 км/ 5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа? а) 240 км/ч б) 15 км/ч в) 240 км ­ Поменяйтесь листочками. Проверьте тест и выставьте баллы в маршрутный лист в графу «Тест». (5 баллов, если всё верно, 4 балла…..) VI. Итог урока. ­ Вот и подошло наше с вами путешествие по родному городу к концу.  ­ Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Закреплять умения решать задачи на движение) ­ Как вы думаете, мы достигли этой цели? ­ Довольны ли вы нашим путешествием?  ­ Что нужно знать, чтобы решить задачи на движение? ­ Как найти скорость, время, расстояние? VII. Рефлексия. Закончи предложение: ­ На уроке я повторил ... ­ На уроке я еще раз вспомнил ... ­ Я могу похвалить себя за … ­ Мне не удалось сделать … ­ Мне нужно поработать над … ­ Я сегодня вами очень довольна. Вы показали, что многое знаете, умеете, а самое главное, можете помочь своему товарищу. Особенно активными были на уроке …. ­ А сейчас, подведите итог своей работы в целом в маршрутных листах – подсчитайте баллы и поставьте себе оценку за урок. VIII. Домашнее задание. ­ с. 56 №194, № 197 (3) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧЕНИ___     4Г КЛАССА ________________________________________________________ 1. Блиц­опрос                                                                                   …… б.                         2. Математическая игра «Верно/неверно                                   …… б. 3. «Решение задачи»                                                                        …… б. 4. «Работа в группах»                                                                     …… б. 5. «Задачи на движение»                                                                …… б. 6. «Тест»                                                                                             …… б.                                 ИТОГО:                                                             …….. б.

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение. Закрепление." (4 ласс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019