Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.
Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по математике на тему "Решение задач различными способами" (1 класс)
Тема: "Решение задач на нахождение суммы разными способами"
Цель: показать разные способы решения задач на нахождение суммы;
развивать вычислительные навыки в пределах 20; воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урокпутешествие
Форма проведения: урокигра
Оборудование:
мультимедийная установка,
презентация,
карточки,
учебник математики,
средства обратной связи и оценки своей деятельности (смайлики,
светофоры)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Добрый день! Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи, успехов
своему товарищу.
– Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие, а
куда догадайтесь сами. (Презентация. Слайд 2)
– Правильно, мы отправляемся в Простоквашино вместе с героями
сказки Э.Успенского.
– Кот Матроскин и пёс Шарик ждут в гости дядю Федора. Он учится в
1 классе и обещал на каникулы приехать с друзьями встречать Новый
Год.
– Готовы к путешествию? Поскольку это урок математики, значит нам
предстоит выполнять различные математические задания. Посмотрите
на шкалу оценивания, что мы возьмем для оценки наших заданий. ( П )
– Что ещё возьмём с собой? (Хорошее настроение) А смайлики,
лежащие на ваших партах помогут в этом.
II. Актуализация опорных знаний
1) Устный счёт.
– Зима в этом году зимняя, снежная (Презентация. Слайд 3)
– Все дороги замело. Помогите дяде Федору. Решите примеры, и
дорога найдётся. Я предлагаю вам поработать в парах. Договоритесь
сами, кто из вас будет записывать ответы (Презентация. Слайд 4)– Проверьте свою работу.
– Оцените на шкале свою работу. (Презентация. Слайд 5)
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
2) Работа с геометрическим материалом
– Мы подъехали к деревне, но как же отыскать дом Шарика и
Матроскина (Презентация. Слайд 6)
– Посмотрите внимательно, чем отличаются дома? (Крышами)
– Что разное у крыш? (Цвет, форма)
– Назовите цвета крыш.
– Назовите какие формы крыш вы видите?
– С какой крышей будет домик Шарика и Матроскина?
– Кто согласен с ответом? (Показ светофором)
– Вы меня очень порадовали, оцените на шкале свою работу.
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
3) Физкульминутка. (Презентация. Слайд 7)
– Вот друзья и встретились и начали веселиться.
III. Постановка проблемы, открытие новых знаний
– Хорошо, тепло в доме, а за окном идёт снег. Смотрят наши герои в
окно и видят вот такую картину (слайд 8) (из учебника стр.120 №2)
– Кого увидели наши герои?
– Решил дядя Федор составить задачу про ребят. Вот, что у него
получилось. (Презентация. Слайд 8)
– Кто согласен, что задача составлена правильно?
– Почему у дяди Федора не получилась задача? (Есть условие, нет
вопроса).
– Выберите, какое из предложений будет являться вопросом задачи?
(Презентация. Слайд 9)
– Почему первый вопрос не может быть вопросом данной
задачи? (Ничего не надо вычислять)
– Мог бы быть третий вопрос вопросом задачи? (Да) При каком
условии? (Если в условии будет говориться о времени)
– Наша задача теперь имеет условие и вопрос.
– Кто знает, как решить задачу? (Дети предлагают разные варианты
решения)
– Давайте проверим: кто прав. Поможет нам в этом моделирование.
– Чей способ решения проверим сначала? (Ванин, он считал девочек
и мальчиков)– Давайте договоримся фишками какого цвета мы будем пользоваться
при моделировании. (Девочки – это красные фишки, мальчики –
жёлтые фишки)
– Кто желает у доски?
– Сколько было девочек? (Две)
– Сколько было мальчиков? (Три)
– Как узнать сколько детей было всего?
Пример:
2 + 3 = 5
– Отодвиньте фишки.
– Посмотрите внимательно на картинку, каким образом можно ещё
смоделировать условие? Что предлагала нам Настя? (Санки и лыжи)
– Воспользуемся фишками другого цвета. (На санках – синие фишки,
на лыжах – зелёные)
– Сколько детей на лыжах? (Три)
– Сколько детей на санках? (Два)
– Сколько детей всего?
Пример:
3 + 2 = 5
– Результаты получились одинаковые, а способы решения разные.
(Презентация. Слайд 11)
– Какой же способ решения правильный?
– В этом поможет нам учебник стр 120.
– Оцените на шкале свою работу.
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
– Я горжусь вами, вы сами нашли два способа решения задачи.
Физкульминутка для глаз (Презентация. Слайд 12)
IV. Первичное закрепление
№3 стр 120 давайте попробуем найти способы решения этой задачи.
– Какие цветы вы видите? (Розы и тюльпаны)
– Как найти их количество? Продиктуйте мне (5 + 5 = 10)
– Как можно распределить цветы другим способом? (По цвету) –
Продиктуйте решение. (7 + 3 = 10)
– Как вы думаете: какой способ решения правильный? (Оба)
– Почему? (количество цветов одинаковое, а группировали их по
разным признакам)– Оцените на шкале свою работу.
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
V. Вторичное закрепление
– А кто хочет сам попробовать решить задачу двумя способами?
– Откройте тетрадь и найдите №2.
– Кому пока трудно записать решение двумя способами, запишите
одним способом?
– Проверьте решение (Презентация. Слайд 13)
– Оцените на шкале свою работу. А кто захочет попробовать найти
третий способ решения, можете дома поработать в тетради
самостоятельно.
– Молодцы, покажите мне своё настроение.
VI. Рефлексия
– С друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие
подошло к концу.
– Вам было интересно? Что нового для себя вы узнали?
– Какая же была тема сегодняшнего урока? (Презентация. Слайд 14)
– Посмотрите на шкалу оценивания. Кто доволен своей работой на
уроке, покажите светофором. (Презентация. Слайд 15)
– С каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок
математики? (Смайлики)
– Спасибо. (Презентация. Слайд