Конспект урока по математике на тему "Решение задач различными способами" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по математике на тему "Решение задач различными способами" (1 класс)
Иконка файла материала Решение задач.docx
Тема: "Решение задач на нахождение суммы разными способами" Цель:  показать  разные способы решения задач на нахождение суммы; развивать вычислительные навыки в пределах 20; воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок­путешествие Форма проведения: урок­игра Оборудование: мультимедийная установка, презентация, карточки, учебник математики, средства обратной связи и оценки своей деятельности (смайлики,      светофоры) ХОД УРОКА I. Организационный момент – Добрый день! Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи, успехов  своему товарищу. – Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие, а  куда догадайтесь сами. (Презентация. Слайд 2) – Правильно, мы отправляемся в Простоквашино вместе с героями  сказки Э.Успенского. – Кот Матроскин и пёс Шарик ждут в гости дядю Федора. Он учится в 1 классе и обещал на каникулы приехать с друзьями встречать Новый  Год. – Готовы к путешествию? Поскольку это урок математики, значит нам предстоит выполнять различные математические задания. Посмотрите на шкалу оценивания, что мы возьмем для оценки наших заданий. ( П )  – Что ещё возьмём с собой? (Хорошее настроение) А смайлики,  лежащие на ваших партах помогут в этом. II. Актуализация опорных знаний 1) Устный счёт. – Зима в этом году зимняя, снежная (Презентация. Слайд 3) – Все дороги замело. Помогите дяде Федору. Решите примеры, и  дорога найдётся. Я предлагаю вам поработать в парах. Договоритесь  сами, кто из вас будет записывать ответы  (Презентация. Слайд 4)– Проверьте свою работу. – Оцените на шкале свою работу. (Презентация. Слайд 5) – Молодцы, покажите мне своё настроение. 2) Работа с геометрическим материалом – Мы подъехали к деревне, но как же отыскать дом Шарика и  Матроскина (Презентация. Слайд 6) – Посмотрите внимательно, чем отличаются дома? (Крышами) – Что разное у крыш? (Цвет, форма) – Назовите цвета крыш. – Назовите какие формы крыш вы видите? – С какой крышей будет домик Шарика и Матроскина? – Кто согласен с ответом? (Показ светофором) – Вы меня очень порадовали, оцените на шкале свою работу. – Молодцы, покажите мне своё настроение. 3) Физкульминутка. (Презентация. Слайд 7) – Вот друзья и встретились и начали веселиться. III. Постановка проблемы, открытие новых знаний – Хорошо, тепло в доме, а за окном идёт снег. Смотрят наши герои в  окно и видят вот такую картину (слайд 8) (из учебника стр.120 №2)  – Кого увидели наши герои? – Решил дядя Федор составить задачу про ребят. Вот, что у него  получилось. (Презентация. Слайд 8) – Кто согласен, что задача составлена правильно? – Почему у дяди Федора не получилась задача? (Есть условие, нет  вопроса). – Выберите, какое из предложений будет являться вопросом задачи?  (Презентация. Слайд 9) – Почему первый вопрос не может быть вопросом данной  задачи? (Ничего не надо вычислять) – Мог бы быть третий вопрос вопросом задачи? (Да) При каком  условии? (Если в условии будет говориться о времени) – Наша задача теперь имеет условие и вопрос.  – Кто знает, как решить задачу? (Дети предлагают разные варианты решения) – Давайте проверим: кто прав. Поможет нам в этом моделирование. – Чей способ решения проверим сначала? (Ванин, он считал девочек  и мальчиков)– Давайте договоримся фишками какого цвета мы будем пользоваться при моделировании. (Девочки – это красные фишки, мальчики –  жёлтые фишки) – Кто желает у доски? – Сколько было девочек? (Две) – Сколько было мальчиков? (Три) – Как узнать сколько детей было всего? Пример: 2 + 3 = 5 – Отодвиньте фишки. – Посмотрите внимательно на картинку, каким образом можно ещё  смоделировать условие? Что предлагала нам Настя? (Санки и лыжи) – Воспользуемся фишками другого цвета. (На санках – синие фишки,  на лыжах – зелёные) – Сколько детей на лыжах? (Три) – Сколько детей на санках? (Два) – Сколько детей всего? Пример: 3 + 2 = 5 – Результаты получились одинаковые, а способы решения разные.  (Презентация. Слайд 11) – Какой же способ решения правильный?  – В этом поможет нам учебник стр 120. – Оцените на шкале свою работу. – Молодцы, покажите мне своё настроение. – Я горжусь вами, вы сами нашли два способа решения задачи. Физкульминутка для глаз (Презентация. Слайд 12) IV. Первичное закрепление №3 стр 120 давайте попробуем найти способы решения этой задачи. – Какие цветы вы видите? (Розы и тюльпаны) – Как найти их количество? Продиктуйте мне (5 + 5 = 10) – Как можно распределить цветы другим способом? (По цвету) –  Продиктуйте решение. (7 + 3 = 10) – Как вы думаете: какой способ решения правильный? (Оба) – Почему? (количество цветов одинаковое, а группировали их по  разным признакам)– Оцените на шкале свою работу. – Молодцы, покажите мне своё настроение. V. Вторичное закрепление – А кто хочет сам попробовать решить задачу двумя способами? – Откройте тетрадь и найдите №2. – Кому пока трудно записать решение двумя способами, запишите  одним способом? – Проверьте решение (Презентация. Слайд 13) – Оцените на шкале свою работу. А кто захочет попробовать найти  третий способ решения, можете дома поработать в тетради  самостоятельно. – Молодцы, покажите мне своё настроение. VI. Рефлексия – С друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие  подошло к концу. – Вам было интересно? Что нового для себя вы узнали? – Какая же была тема сегодняшнего урока? (Презентация. Слайд 14) – Посмотрите на шкалу оценивания. Кто доволен своей работой на  уроке, покажите светофором. (Презентация. Слайд 15) – С каким настроением вы заканчиваете сегодняшний урок  математики? (Смайлики) – Спасибо. (Презентация. Слайд